Содержание
Введение………………………………………………………………. |
2 |
1. Аудитор. Аттестация аудитора.
Порядок выдачи и аннулирования аттестата
аудитора. Повышение квалификации аудиторов…………………………………………………………….. |
3 |
2.Программа аудиторской проверки.
Сущность и содержание… |
8 |
3.Ситуация № 6………………………………………………………. |
12 |
Заключение………………………………………………………….. |
14 |
Список литературы…………………………………………………. |
15 |
Введение
Аудиторская деятельность (аудит)
в России представляет собой предпринимательскую
деятельность по независимой проверке
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской)
отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей.
Аудитор (от лат. auditor – слушатель,
ученик, последователь) – лицо, проверяющее
состояние финансово – хозяйственной
деятельности предприятия за определенный
период. Существует мнение, что понятие
аудита значительно шире таких понятий,
как ревизия и контроль, поскольку аудит
обеспечивает не только проверку достоверности
финансовых показателей, но и, что не менее
важно, разработку предложений по оптимизации
хозяйственной деятельности с целью рационализации
расходов и увеличения прибыли. Аудиторская
деятельность, помимо проверок, предполагает
оказание различных сопутствующих услуг:
ведение и восстановление учета, консультации
по вопросам ведения учета, налогообложения
и т.д.
По словам известного американского специалиста
в области теории и практики аудита проф.
Дж. Робертсона аудит является деятельностью,
направленной на уменьшение предпринимательского
риска. Он считает, что аудит способствует
уменьшению до приемлемого уровня информационного
риска для пользователей финансовых отчетов.
Целью контрольной работы является
изучение основ аудита.
Задачи данной работы:
1. рассмотреть понятие
аудитор и аттестация аудитора;
2. изучить программу аудиторской
проверки
3. рассмотреть ситуацию
1. Аудитор. Аттестация
аудитора. Порядок выдачи и аннулирования
аттестата аудитора. Повышение квалификации
аудиторов
Аттестацией, обучением и повышением
квалификации аудиторов занимаются УМЦ,
получившие в установленном порядке по
представлениям Минфина России право
повышения квалификации аудиторов. Квалификационные
экзамены проводятся в течение трех дней
и состоят из тестирования и выполнения
письменной работы по экзаменационным
билетам. Экзаменационные вопросы формируются
в соответствии с программами проведения
квалификационных экзаменов на получение
квалификационного аттестата аудитора.
Квалификационный аттестат
аудитора выдается саморегулируемой организацией
аудиторов при условии, что лицо, претендующее
на его получение (в ред. Федерального
закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ):
1) сдало квалификационный
экзамен;
2) имеет ко дню объявления
результатов квалификационного
экзамена стаж работы, связанной
с осуществлением аудиторской
деятельности либо ведением бухгалтерского
учета и составлением бухгалтерской
(финансовой) отчетности, не менее
трех лет. Не менее двух лет
из последних трех лет указанного
стажа работы должны приходиться
на работу в аудиторской организации.[3]
Проверка квалификации претендента
осуществляется в форме квалификационного
экзамена. Порядок проведения квалификационного
экзамена, предусматривающий, в том числе
порядок участия претендента в квалификационном
экзамене, а также порядок определения
результатов квалификационного экзамена,
устанавливается уполномоченным федеральным
органом. Перечень вопросов, предлагаемых
претенденту на квалификационном экзамене,
устанавливается единой аттестационной
комиссией из областей знаний, одобренных
советом по аудиторской деятельности
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N
136-ФЗ).[8]
К квалификационному экзамену
допускается претендент, получивший высшее
образование в имеющем государственную
аккредитацию образовательном учреждении
высшего профессионального образования.
Квалификационный экзамен проводится
единой аттестационной комиссией, которая
создается совместно всеми саморегулируемыми
организациями аудиторов в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом.
Учредительные документы единой аттестационной
комиссии, а также вносимые в них изменения
до их утверждения согласовываются с уполномоченным
федеральным органом. Деятельность единой
аттестационной комиссии основывается
на принципах независимости, объективности,
открытости и прозрачности, самофинансирования.
За прием квалификационного
экзамена с претендента взимается плата,
размер и порядок взимания которой устанавливается
единой аттестационной комиссией.[5, с.123]
Решение об отказе в выдаче
квалификационного аттестата аудитора
принимается в случае, если:
1) претендент не соответствует
требованиям части 1 настоящей статьи;
2) после сдачи квалификационного
экзамена обнаруживается несоответствие
претендента требованию;
3) со дня принятия единой
аттестационной комиссией решения
о сдаче квалификационного экзамена
до дня получения саморегулируемой
организацией аудиторов от претендента
заявления о выдаче квалификационного
аттестата аудитора прошло более
одного года (п. 3 введен Федеральным
законом от 01.07.2010 N 136-ФЗ).
Квалификационный аттестат
аудитора выдается без ограничения срока
его действия. Порядок выдачи квалификационного
аттестата аудитора и его форма утверждаются
уполномоченным федеральным органом.
Саморегулируемая организация аудиторов
не вправе выдвигать какие-либо требования
или условия при выдаче квалификационного
аттестата аудитора. Саморегулируемая
организация аудиторов вправе взимать
плату за выдачу квалификационного аттестата
аудитора, размер которой не должен превышать
затраты на его изготовление и пересылку.
Датой выдачи квалификационного аттестата
аудитора считается дата принятия саморегулируемой
организацией аудиторов решения о выдаче
аттестата аудитора.
Решение об отказе в выдаче
квалификационного аттестата аудитора
может быть оспорено в суде.
Аудитор обязан в течение каждого
календарного года начиная с года, следующего
за годом получения квалификационного
аттестата аудитора, проходить обучение
по программам повышения квалификации,
утверждаемым саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой он является.
Минимальная продолжительность такого
обучения устанавливается саморегулируемой
организацией аудиторов для своих членов
и не может быть менее 120 часов за три последовательных
календарных года, но не менее 20 часов
в каждый год. [6, с.117]
Согласно ст. 12 Федерального
закона "Об аудиторской деятельности"
квалификационный аттестат аудитора может
быть аннулирован, если:
1. Квалификационный аттестат
аудитора аннулируется в случаях:
1) получения квалификационного
аттестата аудитора с использованием
подложных документов либо получения
квалификационного аттестата аудитора
лицом, не соответствующим требованиям
к претенденту, установленным статьей
11 Федерального закона об аудиторской
деятельности;
2) вступления в законную
силу приговора суда, предусматривающего
наказание в виде лишения права
заниматься аудиторской деятельностью
в течение определенного срока;
3) несоблюдения аудитором
требований статей 8 и 9 Федерального
закона об аудиторской деятельности;
4) систематического нарушения
аудитором при проведении аудита
требований настоящего Федерального закона
или федеральных стандартов аудиторской
деятельности;
5) подписания аудитором
аудиторского заключения, признанного
в установленном порядке заведомо
ложным;
6) неучастия аудитора
в осуществлении аудиторской деятельности
(неосуществлении индивидуальным аудитором
аудиторской деятельности) в течение двух
последовательных календарных лет, за
исключением:
а) лиц, являющихся членами постоянно
действующих коллегиальных органов управления
и членами коллегиальных исполнительных
органов саморегулируемых организаций
аудиторов, лиц, осуществляющих функции
единоличных исполнительных органов саморегулируемых
организаций аудиторов, а также лиц, исполняющих
в саморегулируемых организациях аудиторов
функции членов и работников специализированного
органа внешнего контроля качества работы
аудиторских организаций, аудиторов;
б) работников подразделений
внутреннего контроля организаций, на
которых возложены обязанности по проведению
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности
данных организаций;
в) лиц, исполняющих обязанности
единоличного исполнительного органа
или являющихся членами коллегиального
исполнительного органа аудиторских организаций;
г) иных лиц, предусмотренных
другими федеральными законами;
7) несоблюдения аудитором
требования о прохождении обучения
по программам повышения квалификации,
установленного статьей 11 настоящего
Федерального закона, за исключением случая,
когда саморегулируемая организация аудиторов
с одобрения совета по аудиторской деятельности
признает уважительной причину несоблюдения
указанного требования (например, тяжелая
болезнь);
8) уклонения аудитора
от прохождения внешнего контроля
качества работы. [1]
2. Решение об аннулировании
квалификационного аттестата аудитора
принимается саморегулируемой организацией
аудиторов, членом которой является
аудитор, а в отношении квалификационного
аттестата аудитора лица, не являющегося
членом ни одной саморегулируемой
организации аудиторов, - саморегулируемая
организация аудиторов, выдавшая этот
квалификационный аттестат аудитора.
[3]
3. Решение саморегулируемой
организации аудиторов об аннулировании
квалификационного аттестата аудитора
может быть оспорено в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня получения
указанного решения.
4. Лицо, чей квалификационный
аттестат аудитора аннулирован по основаниям,
предусмотренным пунктами 1 (в части получения
квалификационного аттестата аудитора
с использованием подложных документов),
3 - 5 части 1 настоящей статьи, не вправе
повторно обращаться с заявлением о допуске
его к квалификационному экзамену в течение
трех лет со дня принятия решения об аннулировании
квалификационного аттестата аудитора.
5. Лицо, чей квалификационный
аттестат аудитора аннулирован
по основаниям, предусмотренным
пунктом 2 части 1 настоящей статьи,
не вправе повторно обращаться
с заявлением о допуске его
к квалификационному экзамену
в течение срока, предусмотренного
вступившим в законную силу
приговором суда.
2. Программа аудиторской
проверки. Сущность и содержание
Программа аудиторской проверки
- является набором инструкций для аудитора,
а также средством контроля и проверки
надлежащего выполнения работы.
В соответствии с аудиторскими
стандартами различают программу тестов
средств контроля и программу сальдо счетов
и групп однотипных операций. При разработке
программы аудита необходимо принимать
во внимание вопросы, аналогичные возникающим
при подготовке общего плана аудита.
Программа аудита является
развитием общего плана аудита и представляет
собой детальный перечень содержания
аудиторских процедур, необходимых для
практической реализации плана аудита.
Программа служит подробной инструкцией
для ассистентов аудитора, а для руководителей
аудиторской организации и аудиторской
группы - одновременно и средством контроля
качества работы. [5, с.58]
Аудитору следует документально
оформить программу аудита, обозначить
номером или кодом каждую проводимую аудиторскую
процедуру, чтобы иметь возможность в
процессе работы ссылаться на них в своих
рабочих документах.
Аудиторскую программу следует
составлять в виде программы тестов средств
контроля и в виде программы аудиторских
процедур по существу.
Программа тестов средств контроля
- это перечень совокупности действий,
предназначенных для сбора информации
о функционировании системы внутреннего
контроля и учета. Тесты средств контроля
помогают выявить существенные недостатки
средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу
- это детальная проверка правильного
отражения в бухгалтерском учете оборотов
и сальдо по счетам. Программа аудиторских
процедур по существу представляет собой
перечень действий аудитора для таких
детальных конкретных проверок. Для процедур
по существу аудитору следует определить,
какие именно разделы бухгалтерского
учета он будет проверять, и составить
программу аудита по каждому разделу бухгалтерского
учета.
В зависимости от условий проведения
аудита и результатов аудиторских процедур
программа может пересматриваться. Причины
и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому
разделу аудиторской программы, документально
отраженные в рабочих документах, являются
фактическим материалом для составления
аудиторского отчета (письменной информации
руководству экономического субъекта)
и аудиторского заключения, а также основанием
для формирования объективного мнения
аудитора о бухгалтерской отчетности
экономического субъекта.