Аудит учетной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
определить цель и информационную базу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики;
• определить этапы аудиторской проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики;
• провести аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
• сформировать план и программу аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия;
• рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств и их документирование;
• обобщить результаты проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Оглавление

Введение
1. Сущность аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.1 Цель, задачи и информационная база аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
1.2 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
2.1 Формирование плана и программы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»
3.1 Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики
3.2 Аудиторская проверка учетной политики
3.3 Обобщение результатов проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик2.docx

— 35.75 Кб (Скачать)

 

Сопоставление полученной информации позволяет сформулировать вывод  о соответствии (или несоответствии) фактического состава используемых на предприятии первичных документов и форм внутренней отчетности и их движения требованиям действующего законодательства и особенностям предприятия.

 

Особое внимание аудиторы должны обратить на содержание Положения  об учетной политике предприятия. В  процессе оценки данного документа  устанавливается соответствие элементов  и правил реализации учетной политики предприятия требованиям, установленным  Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации" (ПБУ 1/98), полнота  отражения особенностей деятельности предприятия, правильность оформления этого документа и вносимых в  него изменений.

 

Учетная политика предприятия  должна включать следующие элементы:

 

- ПРИКАЗ№ 1 Об утверждении "Положения об учетной и налоговой политики на 2009 год"

 

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

 

- формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

 

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств;

 

- методы оценки активов  и обязательств;

 

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

 

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

 

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.

 

Затем аудиторы устанавливают  насколько система правил, используемых для реализации учетной политики на предприятии, соответствует следующим  правилам, регламентированным действующим  законодательством:

 

- неизменность принятой  методики отражения хозяйственных  операций, оценки имущества и  обязательств в течение отчетного  года, от одного отчетного года  к другому;

 

- полнота отражения за  отчетный период всех хозяйственных  операций, имущества и результатов  его инвентаризации;

 

- правильность отнесения  доходов и расходов к отчетным  периодам;

 

- строгое разделение текущих  затрат и капитальных вложений;

 

- тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным аналитического  и синтетического учета;

 

- использование метода  двойной записи;

 

- разделение хозяйственной  деятельности предприятия на  отчетные периоды (месяц, квартал  и год);

 

- соблюдение имущественной  обособленности предприятия;

 

- предположение о непрерывности  деятельности предприятия.

 

Несоблюдение названных  правил приводит к искажению картины  имущественного и финансового положения  предприятия и должно рассматриваться  аудиторами как неправильное ведение  бухгалтерского учета.

 

 

 

 

3. Аудит учетной политики ООО «Стройзаказчик»

 

3.1. Характеристика ООО «Стройзаказчик» и анализ его учетной политики

 

ООО«СтройЗаказчик» образовано в марте 2005 года.

 

Учреждение представляет собой коммерческую организацию, преследующую в качестве основной цели - извлечение прибыли.

 

Учреждение является юридическим  лицом, имеет смету доходов и  расходов на содержание Учреждения, бланки и круглую печать со своим наименованием. На основании договоров, заключенных между Учреждением и физическими, юридическими лицами распоряжается денежными средствами, передаваемыми для оплаты выполненных работ, имеет расчетный и иные лицевые счета, открытые в органах казначейства, от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

Учредителями Учреждения являются юридические лица(перечень учредителей указан в учетной политике в учредительном договоре). Учреждение уполномочено выступать Заказчиком при строительстве объектов, реконструкции зданий, сооружений, а также выполняет функции Заказчика при строительстве и реконструкции объектов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации федеральных и краевых программ

 

Учреждение выполняет  следующие функции в составе  и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:

 

1.   На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:

 

-  проводит выбор строительных  площадок и получает согласования  на их использование для строительства;

 

-  выполняет подготовительные  работы;

 

-  получает в установленном  порядке необходимые согласования  и разрешения;

 

-  подготавливает исходные  данные для разработки проектной  документации;

 

2.  В области подготовки  и использования площади строительства:

 

-  оформляет документы  по отводу земельных участков;

 

-  оформляет документы  на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос  строений, очистку территорий от  мешающих строительству объектов;

 

-   создает геодезическую  разбивочную основу для строительства;

 

-  ежеквартально представляет  в департамент недвижимости сведения  об изменениях стоимости объекта  и выполненных работах по строительству.

 

3.  В области контроля  и надзора за ходом строительства,  реконструкции и капитального  ремонта:

 

-  осуществляет контроль  и технический надзор за строительством, реконструкцией и капитальным  ремонтом зданий и сооружений, находящихся в муниципальной  и иной собственности;

 

-  получает разрешения  на выполнение строительно-монтажных  работ;

 

-  принимает на ответственное  хранение здания и сооружения;

 

-  регистрирует в государственных  контролирующих органах кандидатуры  должностных лиц, ответственных  за проведение работ повышенной  сложности.

 

Отбор персонала в ООО  «Стройзаказчик» производится на конкурсной основе, большое внимание уделяется опыту работы, образованию, желанию работать в данной организации. Прием сотрудников производится на основе испытательного срока и выполнения вступительных тестов.

 

Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и с целью раскрытия  их творческого потенциала. Пенсионное и медицинское страхование работников осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим  законодательством.

 

3.2 Аудиторская проверка  учетной политики

 

Учетная политика для целей  бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройзаказчик» составлена одним приказом.

 

Далее анализируем саму учетную  политику. Действующая учетная политика имеет, как и положено, два раздела: учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогового учета.

 

Рассмотрим первый раздел. Он начинается с общих вопросов и  структуры бухгалтерской службы учреждения. В учетной политике отмечено, что текущий бухгалтерский учет ведется отделом бухгалтерского учета и отчетности. Причем у каждого  из сотрудников бухгалтерской службы имеется свой участок работы. Возглавляет  бухгалтерскую службу – начальник  отдела.

 

В учетной политике ООО  «Стройзаказчик» перечислены все унифицированные и «внутрифирменные» формы с учетом требования Закона о бухучете, которые будет использовать бухгалтерия.

 

В ООО «Стройзаказчик» бухгалтерский учет автоматизирован, Бухгалтерский учет в учреждении ведется в стандартной версии компьютерной программе 1С: Предприятие версия 7.7.

 

Порядок учета ОС, НМА отражен  в специальных разделах учетной  политики. Для проверки правильности бухгалтерского учета основных средств  и нематериальных активов, введенных  в эксплуатацию с 01 января 2009 года были предоставлены следующие документы :

 

Ø  рабочий план счетов

 

Ø накладные на внутренне  перемещение ОС (ф.ОС-2) .

 

Поступлений основных средств  в январе 2009 года не было, поэтому  первичная документация предоставлена  не была. Нематериальные активы в учреждении не числятся.

 

Таблица №1 "Анализ учетной  политики"№ п/п Элемент учетной политики Нормативная база Допустимые варианты Вариант закрепленный в учетной политике Примечание (описание нарушений, выводы аудитора)

1. Порядок организации бухгалтерского учета Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ 

а)бухгалтерская служба;

 

б)бухгалтер;

 

в) специализированная организация  по договору;

 

г) руководитель. Бухгалтер Полное соответствие

2. Формы первичных учетных документов Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.). 

а) унифицированные формы;

 

б) специализированные формы. Хозяйственные операции оформляются первичными документами унифицированных форм Соответствует

3. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах  Законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно. Приводится в приложении к учетной политике. Соответствует

4. График документооборота Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ Формируется организацией самостоятельно. Формируется самостоятельно и приводится в приложении к учетной политике. Нарушение срока сдачи документов в бухгалтерию

 

 

 

Последняя инвентаризация основных средств в учреждении проводилась 30 сентября 2008 года: излишек и недостач не выявлено.

 

Для проверки правильности бухгалтерского учета материальных запасов за январь 2009 года были предоставлены следующие  документы :

 

·  Документы по приходу  ТМЦ:

 

·  накладные от поставщиков;

 

·  копии счетов-фактур;

 

·  бухгалтерские справки;

 

·  требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

 

·  Документы по расходу  ТМЦ:

 

·  требования-накладные  на внутреннее перемещение ТМЦ;

 

·  акты списания запчастей  пришедших в негодность;

 

·  ведомости по выдаче ГСМ;

 

·  расчеты нормативов списания ГСМ;

 

·  Путевые листы;

 

·  Материальные отчеты по отдельным МОЛ;

 

·  Договора о материальной ответственности.

 

Учет материалов на предприятии  осуществляется с применением программы 1:C Предприятие. Оприходование материалов осуществляется на основании счетов-фактур и накладных по фактической стоимости с использованием 10/5 счета. Движение документируется требованиями-накладными на внутреннее перемещение. Материальные запасы и хозяйственные товары для текущих нужд, канцелярские принадлежности списывать по фактической себестоимости каждой единицы на расходы, если указанные материалы приобретены и одновременно выданы на текущие нужды, на основании ведомости выдачи материальных запасов на нужды учреждения, что соответствует учетной политики учреждения.

 

 

3.3 Обобщение результатов  проверки организации бухгалтерского  учета и учетной политики

 

 

 

В целом аудиторская проверка учетной политики ООО «СтройЗаказчик», проводимая с 10.02.2009 по 23.02.2009 выявила следующее:

 

1) В учреждении большой  объем устаревших основных средств  со стопроцентной амортизацией, которые необходимо списать. Раритетная, технически и морально устаревшая  оргтехника двенадцатилетней давности  не может повышать эффективность  работы в учреждении.

 

2) Относительно сроков  эксплуатации объектов основных  средств, которые устанавливаются  службами учреждения на основе  Постановления Правительства РФ  “О классификации основных средств”  от 01.01.2002г. №1. Согласно ему, предприятия  имеют некоторую вариантность  в определении сроков полезного  использования, так, электронно-вычислительная  техника (включая персональные  компьютеры и оргтехнику) отнесены  в третью группу амортизационного  имущества (от 3 до 5 лет включительно). Если судить по тенденции развития  рынка IT-технологий, вычислительной  техники, то даже три года  – достаточно большой срок, несущий  за собой огромный моральный  износ для основных средств  данного типа. Вопрос в том,  как наиболее оптимально их  списывать. Существуют несколько  способов:

 

1.  Начислять амортизацию  с использованием повышающих  коэффициентов, определяемых законодательно. Но это только в том случае, если объект основных средств  эксплуатируется в условиях воздействия  на него агрессивной среды  (п.7 ст.259 Главы 25 НК РФ).

 

2.  Устанавливать меньший  срок эксплуатации и списывать  линейным способом.

 

3.  При сроке эксплуатации  у верхних границ начислять  амортизацию нелинейным методом,  т.е. ускоренно.

 

4.  Устанавливать меньший  срок эксплуатации и амортизировать  нелинейно.

 

Наибольший эффект получается при использовании способа 1, если установлены минимальные сроки, но применение его ограниченно законодательно. Следовательно, учреждению предстоит  выбор среди вариантов 2 – 4. В  условиях развития информационно-технической  базы целесообразнее начислять амортизацию  линейным методом исходя из минимальных  сроков эксплуатации объектов основных средств. Т.о. персональные компьютеры и другая подобная техника, которая  на сегодняшний момент эксплуатируется, должна приниматься к учету со сроком полезного использования 3 года. Данное определение касается и других основных средств, имеющих скорость морального износа выше, чем скорость физического износа, определенная Классификацией №1.

Информация о работе Аудит учетной политики