Анализ ликвидности и финансовой устойчивости на примере ООО «Пермтрансавто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью анализа финансовой устойчивости и ликвидности выступает разработка и предложение рекомендаций, управленческих решений, направленных на улучшение финансового состояния организации, поскольку финансовая устойчивость и ликвидность являются её частью.
В соответствии с поставленной целью работы, определим основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели. К ним относятся:
- определение способов оценки и анализа финансовой устойчивости и ликвидности путем изучения соответствующей литературы;
- расчет выделенных показателей на основании имеющей информации по ООО «Пермтрансавто». На основании полученных результатов можно будет сформулировать несколько предложений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия……………………………………………………………………………5
1. Понятие финансовой устойчивости и ликвидности предприятия…………………………………………………………………….5
2. Формирование методики анализа финансовой устойчивости и ликвидности предприятия………..……………………………………………6
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности на примере ООО «Пермтрансавто»…………………………………..…………………………………13
2.1. Анализ финансовой устойчивости ООО «Пермтрансавто»…………….…….13
2.2 Анализ ликвидности ООО «Пермтрансавто»………………….……………….18
Глава 3. Рекомендации ООО «Пермтрансавто» по повышению финансовой устойчивости и ликвидности ………………..…………………………………….………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Анина курсовая.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

      Оформим в таблицу №12.

      Таблица №12

      Анализ  ликвидности баланса

Показатели (тыс.руб.) Период Показатели (тыс.руб.) Период Платежный излишек (+) или недостаток (-)
Актив 31.12.2007 31.12.2008 Пассив 31.12.2007 31.12.2008 Начало Конец
А1.Наиболее ликвидные активы 2 446 1 161 П1.Наиболее срочные  обязательства 9 932 11 597 - 7 486 -10 436
А2.Быстрореализуемые  активы 18 298 16 695 П2.Краткосрочные  обязательства 0 0 18 298 16 695
А3.Медленно реализуемые активы 2 014 4083 П3.Долгосрочные обязательства 2 664 483 - 650 3 600
А4.Трудно реализуемые активы 34 053 35 609 П4.Постоянные пассивы 44 215 45 468 -10 162 - 9 859
Баланс 56 811 57 548 Баланс 56 811 57 548    

      Условие ликвидности:

      А1>П1

      А2>П2

      А3>П3

      А4<П4

      Первое  и третье (за 2008 год) неравенства не выполняются, что говорит о неликвидности баланса. В 2009 году наблюдается улучшение в основном за счет уменьшения долгосрочных обязательств. Налицо недостаток денежных средств, хотя с учетом дебиторской задолженности средств достаточно для погашения наиболее срочных обязательств.

      Второй  способ заключается в расчете  коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности активов собственным  оборотным капиталом и коэффициент  восстановления/утраты платежеспособности. Но для начала рассчитаем показатели ликвидности предприятия (таблица №6).                                                                Таблица №6

      Анализ  коэффициентов ликвидности

Коэффициент Период Нормальное  ограничение
31.12.2007 31.12.2008
1.Коэффициент  абсолютной ликвидности 0,25 0,1 0,15-0,25
2.Коэффициент  быстрой ликвидности 2,03 1,25 0,7-0,9
3.Коэффициент  текущей ликвидности 2,02 1,85 2,0-2,5
 

      Первый  коэффициент показывает, какую часть  краткосрочных обязательств предприятие  может погасить на данный период времени. На основании расчетов можно сделать вывод о снижение данной способности предприятия, причем в 2009 году показатель не попал в нормальное ограничение: 0,1<0,15. Следующий коэффициент также уменьшился на 0,78, но за оба периода он был значительно выше нормального ограничения. Однако проблема заключается в том, что дебиторская задолженность может содержать просроченную, сомнительную дебиторскую задолженность, что ограничивает возможности предприятия вернуть долги.

      Основным коэффициентом платежеспособности является текущий коэффициент ликвидности. В 2008 году он соответствовал нижней границе нормального ограничения, но в 2009 году уменьшился на 0,17. Это также указывает на снижение возможности организации отдавать свои долги. Хотя необходимо заметить, что значительный рост данного коэффициента не является положительным моментом, поскольку могут появиться излишек оборотных активов. Иными словами может случиться простой.

      Коэффициент обеспеченности оборотных активов  СОК составил 0,449. В данном случае структура баланса не будет удовлетворительной, так как коэффициент текущей ликвидности < 2.

      Поскольку наметилась тенденция снижения, то необходимо рассчитать коэффициент  утраты платежеспособности за 3 месяца:

      Ку.п. = (Ктек.ликв.1+3/Т(Ктек.ликв.1тек.ликв.0))/Ктек.ликв.нормат.

      К = (1,85+3/12*(1,85-2,02))/2 = 0,9

      Коэффициент утраты платежеспособности меньше 1, что говорит о наличии возможности у организации утратить свою платежеспособность в течение 3 месяцев 2009 года. Но следует отметить, что это приблизительный, оценочный расчет, результат которого достаточно близок к единице.

      Ликвидность баланса ООО «Пермтрансавто» является основой ликвидности и платежеспособности предприятия в целом. Анализ показал, что условия ликвидности баланса не выполняются. Это проявляется в недостатке денежных средств.

      Однако, не смотря на снижение коэффициентов  ликвидности, предприятие держится на «плаву». Кроме того, в течение трех месяцев 2009 года существует опасность подтверждения тенденции снижения ликвидности. На этом фоне весьма хорошо выглядят чистые активы организации, увеличившиеся на 722 тыс. руб. за 2009 год.

      На  фоне снижения ликвидности финансовое состояние ООО «Пермтрансавто» можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое. Поэтому предприятию необходимо принимать меры по повышению ликвидности бухгалтерского баланса и предприятия в целом. 
 

      Глава 3. Рекомендации ООО «Пермтрансавто» на основании проведенного анализа финансовой устойчивости и ликвидности

      Оценка  и анализ финансовой устойчивости и  ликвидности были проведены на основании  данных по ООО «Пермтрансавто». В результате расчетов предприятие является абсолютно устойчивым. Однако бухгалтерский баланс является неликвидным, а его структура неудовлетворительной.

        Для восстановления ликвидности  бухгалтерского баланса предприятию  необходимо увеличить сумму наличных  денежных средств примерно на 10 500 тыс.руб., поскольку краткосрочные обязательства превышают наиболее ликвидные активы, то есть денежные средства, почти в 10 раз. Добиться увеличения денежных возможно при условии сокращения дебиторской задолженности, которая в 2009 году составила 16 394 тыс.руб., 74,7% всех оборотных активов или 28,5% валюты баланса. Руководству необходимо принять соответствующее управленческое решение, направленное на снижение дебиторской задолженности. К таким решениям можно отнести следующие:

      - изменение условий оказания услуг: сократить сроки оплаты, период рассрочки, увеличить сумму авансовых платежей;

      - вступать в отношения только  с проверенными и надежными  заказчиками и покупателями, проверять  их платежеспособность (особенно  крупные договоры).

      Если  предприятие сможет увеличить сумму денежных средств, то это положительным образом скажется не только на ликвидности бухгалтерского баланса и его структуре, но и  ликвидности предприятия в целом. В этой связи необходимо принять управленческое решение, направленное на снижение текущей дебиторской задолженности в будущем году. Краткосрочная задолженность увеличивает коэффициенты быстрой и текущей ликвидности, но она приводит к определенным последствиям: задержка заработной платы, её нельзя использовать для оказания услуг. Отсюда следует необходимость принятия управленческого решения, заключающегося в изменении условий договоров оказания услуг, а именно:

      - ужесточение сроков оплаты: физические  лица и ИП платят аванс в  размере 30% от суммы договора. Юридические лица обязаны осуществить  предоплату в размере 45% от суммы договора. Рассрочка платежа предоставляется на 3 месяца.

      Ранее договоры заключались с одинаковым размером аванса в 10% от суммы договора и периодом рассрочки, который составлял 6 месяцев.

      Принятие  данного решения обусловлено следующими факторами. Если посмотреть на распределение выручки в зависимости от формы организации заказчика: физические лица и ИП, юридические лица, которые соотносятся как 47,5% и 52,5%.

      Юридические лица являются более крупными должниками, нежели остальные. В связи с этим для них в договоре оказания услуг предусмотрены более жесткие условия.

      Для определения результатов принятия вышеуказанного управленческого решения  необходимо составить примерный  график поступлений от дебиторов  в 2009 году. Текущая задолженность в 2009 году составила 16 394 тыс.руб., поквартально получается следующее (Таблица№7):

      Распределение будущих поступлений от дебиторов      Таблица №7

Квартал Процент Сумма
Оплата  в срок 12 мес. 97 15 902,2
1 25 3 975,5
2 35 5 565,8
3 30 4 770,7
4 10 1 590,2
Оплата  в срок свыше12 мес. 3 491,8
 

      Основные  показатели хозяйственной деятельности необходимо будет индексировать  на процент инфляции – 13%. Следовательно, прогнозная выручка за 2009 год составит:

      107 606*1,13 = 121 954,8 тыс.руб.

      Было  принято решение не изменять показатель выручки, кроме как повысить его на соответствующий рост уровня цен: предприятие работает во внешней среде. Физические лица и ИП принесут ООО «Пермтрансавто»  48 637,9 тыс.руб. выручки, а юридические лица 72 956,9 тыс.руб.

      Необходимо  отметить, что примерно 53% физических лиц и индивидуальных предпринимателей оплачивают услуги сразу в полном объеме, а остальные вносят аванс. Относительно юридических лиц немного  иная ситуация: только 46,3% оплачивают услуги в полном размере. На основании этой информации делаем дальнейшие расчеты (таблица №8).

      Таблица №8

      Определение прогнозной дебиторской задолженности  на 2009 год (тыс.руб.)

Вид оплаты ФЛ, ИП ЮЛ
Полная  оплата 25 778,1 33 779,05
Аванс 6 857,9 17 630,03
Задолженность 16 001,9 21 547,82
 

      Далее составим график предстоящих поступлений  от дебиторов в 2009 году для определения задолженности на конец прогнозного периода на основании деловой активности предприятий (таблица №9).

      Таблица №9

      График  предстоящих поступлений на 2009 год

Квартал Процент ФЛ, ИП ЮЛ
1 20 3 200,4 4 309,6
2 30 4 800,6 6 464,4
3 35 5 600,7 7 541,7
4

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

15

4

5

6

2 400,3

640,1

800,1

960,1

3 232,2

861,9

1 077,4

1 292,9

Информация о работе Анализ ликвидности и финансовой устойчивости на примере ООО «Пермтрансавто»