Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:21, курсовая работа
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.
Для формирования обоснованной и правильной налоговой базы по конкретному виду налога государство предусмотрело специальную систему виде двух взаимосвязанных систем учета - налогового и бухгалтерского, который является его основой.
Нормативной базой взимания налога является Глава 30 НК РФ и Региональное законодательство.
Оба этих налога являются прямыми налогами и имеют один объект налогообложения – имущество, принадлежащее на праве собственности юридическому или физическому лицу.
На основании проведенного в курсовой работе исследования было определено, что налогообложение налогом на имущество физических и юридических лиц в Российской практике налогообложения значительно отлючаются друг от друга. Первое что следует отметить, это то что организации ведут бухгалтерский учет, а физические лица - нет. Следовательно у них не формируются бухгалтерские записи, так как законодательство не обязывает их использовать план счетов, формировать учетную политику и т.д.
Кроме того, в Российском законодательстве некоторые субъекты хозяйствования, такие как предприниматели без образования юридического лица(ПБОЮЛ) относятся к физическим лицам, можно сделать вывод, что и такие лица не производят в общепринятом смысле учет уплачиваемого ими налога на имущество, используемого для предпринимательской деятельности. Следовательно, стоит говорить о ведении бухгалтерского учета только у организаций и предпринимателей, являющихся юридическими лицами. При этом следует учесть, что такие юр. лица могут применять различные системы налогообложения, предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации, такие как:
На основании анализа налогообложения и организации учета налога на имущество различных субъектов хозяйствования в результате было определено, что данный налог уплачивается лишь организациями(предприятиями) не применяющими специальные режимы налогообложения(кроме ЕНВД), а также вфизичскими лицами, но основные параметры налогообложения у данных категорий налогоплательщиков отличаются друг от друга по многим параметрам(объекта налога). Кроме того, определено, что бухгалтерский учет налога организациями, применяющими общую систему налогообложения также может отличаться в зависимости от выбора метода учета, закрепленного в учетной политике конкретной организации(отнесение на издержки(затраты) организации, или включение в прочие внереализационные расходы). При этом будут формироваться соответсвенно и различные бухгалтерские записи. Так же в результате исследования сделан вывод, что применение организациями в своей практике налогового учета, касается исключително формирования налога на прибыль организаций в соотв тсвии с требованиями законодательства РФ(НК,ПБУ), а к налогу на имущество данные требования относятся опосредовано, через необходимость подтверждения обоснованности и достоверности формирования налоговой базы по данному налогу, а также правильности исчисления сумм уплачиваемых в бюджет налоговых платежей. То есть применение определенных налоговых регистров учета имущества организации является необходимым, но не обязательным.
Что же касается налогообложения налогом на имущество физических лиц, то в данном случае, они не обязаны вести бухгалтерский учет, а следовательно и не формируют бухгалтерские записи.
Кроме того, следует отметить, что в свете проводимых Правительством РФ реворм налоговой системы, имеется возможность ее изменения в части замены данного вида налога вкупе с налогом землю, налогом на недвижимость,что приведет к пересмотру действующей системы учета налога на имущество в предприятиях . Также следует отметить определенные ужесточающие налогообложение этим налогом определенных категорий налогоплательщиков, а следовательно, и возможное требование обязательного налогового учета данных по имуществу организаций: так Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Сергей Разгулин, выступая на Российском налоговом конгрессе, заявил, что министерство предлагает рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам РФ возможности установления общей ставки налога на имущество организаций в размере до 2,5%., а ведомством предлагается с 2013 года начать постепенную отмену налоговых льгот по инфраструктурному имуществу естественных монополий.
Таким образом, проблема
налогообложения имущества юрид
Коды бюджетной классификации для перечисления налога на имущество
а) налог на имущество физических лиц
КБК |
Наименование доходов | |
182 |
1 06 01010 03 1000 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга |
182 |
1 06 01010 03 2000 |
Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга |
182 |
1 06 01010 03 3000 |
Штрафы по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга |
182 |
1 06 01020 04 1000 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
182 |
1 06 01020 04 2000 |
Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
182 |
1 06 01020 04 3000 |
Штрафы по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
182 |
1 06 01030 05 1000 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий |
182 |
1 06 01030 05 2000 |
Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий |
182 |
1 06 01030 05 3000 |
Штрафы по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий |
182 |
1 06 01030 10 1000 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
182 |
1 06 01030 10 2000 |
Пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
182 |
1 06 01030 10 3000 |
Штрафы по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
б) налог на имущество организаций
КБК |
Расшифровка кода |
182 1 06 02010 02 *000 110 |
Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения |
182 1 06 02020 02 *000 110 |
Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения |
Вместо «*000» в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность, в том числе по отмененным налогам, сборам, взносам);
2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам
3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Информация о работе Анализ и учет налогов на имущество физических и юридических лиц