Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:11, курсовая работа
Бухгалтерский учет хозяйственно-финансовых операций и анализ финансового состояния организации по данным учета и бухгалтерской финансовой отчетности. Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации. Критерии прогнозирования возможного банкротства организации.
Анализ хозяйственных ситуаций и вариантов их решения.
В бухгалтерском деле хозяйственные операции рассматриваются как факты хозяйственной жизни, влияющие на финансовое положение организации, то есть как хозяйственные ситуации.
В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
1. Из договоров и иных сделок, предусмотренных Законом, а также не противоречащих законодательству.
2. Из актов государственных
3. Из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
4. В результате приобретения
5. В результате создания
6. Вследствие причинения вреда другому лицу.
7. Вследствие неосновательного
8. Вследствие иных действий
9. Вследствие событий, с которыми Закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Поэтому каждую ситуацию
На всех этапах должна быть обеспечена система внутреннего контроля. Вопросы измерения хозяйственных операций и анализа ситуации зачастую требуют альтернативных решений. Специалисты по бухгалтерскому делу (главный бухгалтер, бухгалтер-ревизор, бухгалтер-аудитор) обязаны предотвращать нормативно-правовые нарушения и потерю ожидаемой прибыли, предложив порядок исправления обнаруженных ошибок.
Рассмотрим пример. Организация
заключила со страховой
себестоимость. Тем не менее, при этом были занижены налог на прибыль и налог на имущество.
Нарушение. Данная ошибка
1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (с измен. от 30.03.2001), утвержденное приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н.
2. Статью 2 Закона Российской Федерации
«О налоге на имущество
3. Пункт 4 Инструкции Государственной налоговой службы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» от 08.06.95 № 33 (с измен. от 21.04.2003).
Последствия. Если при
1. Неуплаченная сумма налога на прибыль и налога на имущество.
2. Штраф в размере 20% от этой суммы.
3. Пени в размере 1/300 установленной
ставки рефинансирования
Анализ ситуации. Организация заключает со страховыми компаниями различные договоры. Это может быть страхование имущества, профессиональной ответственности или же страхование работников от несчастных случаев и болезней.
Однако расходы по таким
Рассмотрим одну из типичных ошибок, допускаемых бухгалтерами, на примере договора страхования работников от несчастных случаев. Цифры примера взяты условно.
В январе 2004 года организация
заключила договор со
Как известно, расходы на страхование работников полностью включаются в себестоимость. А для целей налогообложения они учитываются в размере 1% от объема реализованной продукции.
Выручка организации за
1000000 руб. х 1% = 10 000 руб.
Таким образом, фактическая
В бухгалтерском учете
1. Д-26 К-76/1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» 9000 руб. – отражены затраты на страхование работников от несчастных случаев.
2. Д-76/1 К-51 – 9000 руб. – перечислен платеж страховой компании.
3. Д-90 К-26 – 9000 руб. – списаны на реализацию расходы по страхованию в составе общехозяйственных расходов.
Итак, расходы на страхование включены в себестоимость единовременно. Однако при этом не учтено, что договор заключен сроком на один год. Поэтому и расходы по данному договору должны включаться в себестоимость равными долями в течение этого года. А первоначально расходы на страхование нужно учитывать как расходы будущих периодов.
Нарушив указанный порядок,
Кроме того, организация занизила и налог на имущество, поскольку остатки по счету 97 «Расходы будущих периодов» включаются в расчет налоговой базы по данному налогу.
Порядок исправления. Ошибка была обнаружена в следующем отчетном периоде – во втором квартале 2004 года. Нужно отметить, что к этому моменту (за первый квартал 2004 года) организация могла отнести на себестоимость расходы по страхованию в размере:
9000 руб. : 12 мес. х 3 мес. = 2250 руб.
Остальная же сумма расходов должна быть отражена как расходы будущих периодов. Такие расходы составляют:
9000 руб. – 2250 руб. = 6750 руб.
Для того чтобы исправить
1. Д-26 К 76/1 – 6750 руб. – сторнированы затраты на страхование работников.
2. Д-90 К-26 – 6750 руб. – сторнированы расходы по страхованию, неправомерно списанные на реализацию в первом квартале 2004 года.
3. Д-90 К-99 – 6750 руб. – скорректирован финансовый результат от данной операции.
4. Д-97 к-76/1 – 6750 руб. – отражены в составе расходов будущих периодов затраты на страхование работников.
После этого организация
Проблемы, решаемые специалистом бухгалтерского дела при анализе хозяйственных операций (идентификация, оценка, классификация).
В практической работе
1. Когда произошла хозяйственная операция (проблема идентификации)?
2. Каково стоимостное выражение хозяйственной операции (проблема оценки)?
3. Каким образом должны быть классифицированы хозяйственные операции (проблема классификации)?
Указанные проблемы лежат в
основе почти всех ключевых
вопросов современного
Проблема идентификации.
Проблема заключается в том, что необходимо определить, когда должна быть зарегистрирована хозяйственная операция. Заранее определенный момент времени, в который должна быть зарегистрирована хозяйственная ситуация, называется точкой идентификации.
Еще сложнее вопрос с учетом увеличения стоимости.
Возьмем в качестве примера рекламное агентство, разрабатывающее для клиента программу рекламных мероприятий. Сотрудники могут работать над проектом по несколько часов в день на протяжении недели. Спрашивается, когда должно быть зарегистрировано увеличение стоимости: по мере разработки проекта или завершения работы?
Обычно регистрация
Проблема оценки – самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы отражаются по первоначальной стоимости, часто называемой фактической себестоимостью.
Стоимость – это цена
Такая практика называется принципом стоимости. В этом случае бухгалтер зарегистрирует новую хозяйственную операцию с новой ценой и будут выявлены прибыль или убыток.
Принцип стоимости отвечает стандарту проверяемости. Стоимость можно проверить, так как она является результатом действий независимых покупателей и продавцов, договаривающихся о цене. Она объективна, поскольку может быть подтверждена свидетельствами, возникающими во время осуществления хозяйственной операции (купчая, другие первичные документы).
Проблема классификации. Это запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор счетов влияет на финансовые результаты организации. Например, то, каким образом будет классифицировано приобретение инструмента – как расходы на ремонт или как покупка оборудования (средств) – отразится на величине прибыли.
Сама классификация зависит не
только от правильного анализа
сущности каждой хозяйственной операции
и ее воздействия на результаты работы
организации в целом, но также и от логической
конструкции системы (плана) счетов.
Особенности бухгалтерского дела при ликвидации (банкротстве) организации.
С
переходом к современным
Процедуры
банкротства, направленные, прежде всего,
на финансовое оздоровление организации,
требуют
Понятие несостоятельности, а также процедура банкротства определяются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве). Согласно закону несостоятельность — признанная арбитражным судом, неспособность должника в полном объеме удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Информация о работе Анализ хозяйственных ситуаций и вариантов их решения