Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:06, реферат
Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое  решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
    Простым и весьма точным способом определения  взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
     Отсюда 
находим критический объем: 
Q ' = F / (p-v)
где Q ' 
— точка безубыточности (критический 
объем в натуральном выражении)
     Критический 
объем производства и реализации 
продукции можно рассчитать не только 
в натуральном, но и в стоимостном 
выражении: 
S = F * p /(p 
- v) = Q' * p 
     где 
S — критический объем 
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль равна нулю.
     Приведенные 
выше формулы расчета критического 
объема производства и реализации в 
натуральном и стоимостном 
     Точка 
закрытия предприятия — это объем 
выпуска, при котором оно становится 
экономически неэффективным, т.е. при 
котором выручка равна 
Q" = F 
/ p 
где Q" — точка закрытия.
Если фактический объем производства и реализации продукции меньше Q", предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть. Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q", ему следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.
     Еще 
один аналитический показатель, предназначенный 
для оценки риска, — «кромка безопасности», 
т.е. разность между фактическим 
и критическим объемами выпуска 
и реализации (в натуральном выражении): 
Кб = Оф 
- Q ' 
где Kб — кромка безопасности; Оф — фактический объем выпуска и реализации продукции.
     Полезно 
рассчитать отношение кромки безопасности 
к фактическому объему. Эта величина 
покажет, на сколько процентов может снизиться 
объем выпуска и реализации, чтобы избежать 
убытка. 
К% = Кб / 
Qф * 100%, 
где К% — отношение кромки безопасности к фактическому объему.
     Кромка 
безопасности характеризует риск предприятия: 
чем она меньше, тем больше риск 
того, что фактический объем 
     3. Метод 
уравнений основан на решении системы 
уравнений: 
П = В 
– VC – FC = Ц*X – AVC *X – FC = 0 
X = Nпор = FC / (Ц – AVC)
     Метод 
уравнений, кроме того, можно использовать 
при анализе влияния 
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Данные о величине маржинального дохода и других производных показателей получили довольно широкое распространение для прогнозирования затрат, цены реализации продукции, допустимого удорожания ее себестоимости, оценки эффективности и целесообразности увеличения объема производства, в решении задач типа «производить самим или покупать» и в других расчетах по оптимизации управленческих решений.
Во многом это объясняется сравнительной простотой, наглядностью и доступностью расчетов точки безубыточности. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что формулы модели безубыточности годятся только для тех решений, которые принимаются в пределах приемлемого диапазона цен, затрат и объемов производства и продаж. Вне этого диапазона цена реализации единицы продукции и переменные издержки на единицу продукции уже не считаются постоянными, и любые результаты, полученные без учета таких ограничений, могут привести к неправильным выводам.
Наряду с несомненными достоинствами модель безубыточности обладает определенными недостатками, которые связаны прежде всего с допусками, заложенными в ее основу. При расчете точки безубыточности исходят из принципа линейного наращивания объемов производства и продаж без учета возможностей скачка, например, вследствие сезонности выпуска и сбыта. При определении условий достижения безубыточности и построении соответствующих графиков важно правильно задать данные о степени использования производственных мощностей.
Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия — основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
     В 
целом, как анализ точки безубыточности, 
так и маржинальный анализ являются 
важными инструментами в 
 
Заключение
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития
Внедрение этой методики в практику работы предприятий будет способствовать более эффективному управлению процессом формирования прибыли.
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) - это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
А) более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;
Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
Д) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы