Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 20:06, контрольная работа
Без эффективно работающей системы финансового контроля добиться финансовой дисциплины невозможно. Очевидно, что обеспечение финансовой дисциплины - основное условие экономического благополучия и безопасности государства. В связи с чем, сегодня происходит постоянное усовершенствование системы государственного финансового контроля с целью обеспечить неукоснительное выполнение норм финансового законодательства. Важнейшей составляющей финансовой дисциплины является бюджетная дисциплина, т.е. соблюдение норм бюджетного законодательства.
Введение
3
Организация бюджетного контроля ………………………………..
5
2.1.
Цели и задачи бюджетного контроля……………………….
5
2.2.
Формы бюджетного контроля……………………………….
8
2.3.
Система и органы бюджетного контроля……………………
12
Проблемы бюджетного контроля и пути их решения……………..
Заключение……………………………………………………………..
23
Список использованной литературы…………………………………
Правительство РФ Постановлением «О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ» от 06.03.98. №27611 разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными.
Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.
В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральном казначействе» от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями), основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.
Таким образом, следует
1. Государственный (муниципальный)
финансовый контроль
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный
(муниципальный) финансовый контроль
в сфере бюджетных
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Проблемы бюджетного контроля
Становление рыночной
экономики в России
Основными путями решения данных проблем могут быть:
4. Заключение
В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.
Бюджет Российской Федерации является главным инструментом регулирования экономики и социальных отношений, перераспределения национального дохода, финансовых средств. Все в большей степени бюджет выступает в качестве инструмента проведения структурных реформ, поддержки позитивных процессов в различных сферах экономической деятельности. Это влечет за собой повышение значимости бюджетного контроля. Бюджетный контроль зависит от бюджетной политики государства, реализация которой невозможна без эффективного бюджетного процесса и контроля над расходованием бюджетных средств. В связи с этим актуальной проблемой государства является осуществление финансового контроля над расходованием бюджетных средств.
Бюджетный контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов за исполнением соответствующих бюджетов. Проведение финансового контроля в бюджетной сфере необходимо для эффективного функционирования экономической системы государства. Бюджетный контроль является также неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
Осуществление бюджетного контроля в настоящее время приобретает большое значение, так как проводится реформа бюджетной сферы и связанное с ней совершенствование бюджетного законодательства. При переходе к среднесрочному финансовому планированию претерпевает изменение порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета, а главной целью бюджетного контроля становится соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса при выполнении государством и муниципальными образованиями своих функций и задач. Бюджетный контроль направлен не только на соблюдение законности на всех стадиях бюджетного процесса, но и на порядок формирования и расходования бюджетных средств, их использование по целевому назначению государственными и муниципальными предприятиями, в связи с реформированием межбюджетных отношений актуальным является проведение бюджетного контроля за расходованием бюджетных средств, перечисленных из одного бюджета бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (межбюджетные трансферты). Объектом контроля являются также и сами бюджетные фонды, которые предусматриваются в бюджете на соответствующий финансовый год для перечисления средств другому бюджету.
Бюджетный контроль осуществляется как органами общей компетенции (Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации), так и специальными контрольными органами: Счетной палатой РФ и региональными контрольно - счетными палатами; Федеральным казначейством, которое осуществляет в соответствии с едиными стандартами и процедурами кассовое обслуживание исполнения бюджетов, что увеличивает степень сохранности бюджетных средств. В связи с проведением административной реформы были созданы новые контрольные органы, такие как: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные управления, Федеральная служба по финансовому мониторингу и ее территориальные органы и др. Создание новых контрольных органов привело к необоснованному дублированию ими функций контроля с ранее действующими органами контроля, поэтому исследование полномочий, взаимоотношений вновь созданных контрольных органов и ранее действующих является весьма актуальным.
5. Список использованной литературы
Информация о работе Значение бюджетного контроля в условиях бюджетной реформы