Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа
Хотя, согласно принципам правового государства, провозглашенным Конституцией РФ, верховенство в системе органов государственной власти должно принадлежать закону, т. е., законодательному органу, - в системе государственного управления - Федеральному Собранию, и, прежде всего, Государственной Думе, являющейся носительницей народного суверенитета по принципам своего формирования на основе всеобщего избирательного права, - фактически, приоритетное положение, в системе органов государственной власти принадлежит Президенту, именуемому в ст.80 "главой государства".
Введение
1. Законодательная власть в структуре государственного механизма
1.1. Органы законодательной власти
1.2. Общая характеристика стадий законодательного процесса
Заключение
Список использованных источников
Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов. В случае если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы в ответственный комитет Государственной Думы, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения по преодолению возникших разногласий на рассмотрение палаты.
Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует. Являясь заключительной стадией правотворческого процесса, опубликование правового акта оказывает непосредственное влияние на механизм его реализации и тем самым воздействует на правоприменительную практику в целом. В демократическом обществе проблема опубликования правовых актов приобретает особую значимость. Своевременное и полное информирование населения о нормотворческой деятельности органов законодательной и исполнительной власти служит необходимой предпосылкой знания этих актов гражданами и другими субъектами права, способствуя более эффективному обеспечению защиты их прав. 3
Заключение
Процесс законотворчества – процесс работы законодательной власти - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона. Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти - законодательная, исполнительная и судебная – должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений. Наша обновленная Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира. Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Российская Федерация - государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов. Единая государственная программа законотворчества охватывает, уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он может на основании данного документа выработать стратегию законотворчества на десятилетие вперед.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. - М.,: Юрид. лит. 1993 .
2. Аверьянов В. Б. «Содержание
деятельности аппарата
3. Алексеев С. С. «Государство и право». - М., 1997.
4. Дмитриев А. М. “Государственная власть в России”, М., 2002.
5. Румянцев О. Г. «Основы конституционного строя России». - М., 1994.
6. Чиркин В. Е. «Элементы сравнительного государствоведения». - М., 1994.
7. Чиркин В. Е. «Основы государственной власти» - М., Юрист; 1996.
1 Конституция Российской Федерации. - М.,: Юрид. лит. 1993
2 Аверьянов В. Б. «Содержание деятельности аппарата государственного управления и его организационные формы». - М.,1996
3 Чиркин В. Е. «Основы государственной власти» - М., Юрист; 1996
Информация о работе Законодательная власть в структуре государственного механизма