Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:51, реферат
В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: «Бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением»
Все элементы бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и являются прямым отображением не только экономической жизни общества, но и политической культуры.
Введение 3
1. Основы организации бюджетного процесса 4
2. Процесс составления проекта бюджета 11
Заключение 18
Список литературы 19
Основой для своевременного и качественного составления проектов бюджетов служат необходимые для этого сведения:
Финансовые органы имеют право на получение указанных сведений от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Разработка проекта бюджета включает две стадии — подготовительную и конкретно-адресную.
На подготовительной стадии проводятся организационно-методические мероприятия; определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, планируются показатели бюджета очередного года. Финансовые органы на этой стадии разрабатывают методические указания по исчислению бюджетных показателей на очередной финансовый год, по применению действующих норм, индексов-дефляторов, по заполнению форм расчетов; устанавливают для своих подразделений контрольные цифры по доходам и расходам соответствующих бюджетов.
Конкретно-адресная стадия состоит в установлении объема доходов бюджета, конкретных направлений использования бюджетных средств по отраслям, ведомствам, территориям, программам, мероприятиям, источников покрытия дефицита бюджета.
Составление проекта федерального
бюджета осуществляется Правительством
РФ и начинается не позднее чем
за 10 месяцев до очередного года. Решение
о начале работы инициирует Президент
РФ, а Правительство РФ организует
поэтапное ее проведение. Оно принимает
ежегодно постановление о разработке
на очередной год прогноза социально-экономического
развития РФ и проекта федерального
закона о федеральном бюджете, параметров
прогноза социально-экономического развития
РФ и перспективного финансового плана.
В постановлении даются предписания, указания,
поручения министерствам, Центральному
банку РФ, органам управления государственными
внебюджетными фондами, главным распорядителям
бюджетных средств, органам исполнительной
власти субъектов РФ, закрытых административно-
Первый этап формирования федерального бюджета — разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана — прогноза функционирования экономики страны на очередной год.
Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики федерального бюджета, распределяет его расходы в соответствии с функциональной классификацией расходов и составляет расчет основных доходов и расходов на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством РФ основные характеристики федерального бюджета и распределение его расходов могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания РФ по их запросам. После этого Минфин РФ в двухнедельный срок:
Второй этап — распределение
предельных объемов бюджетного финансирования
в соответствии с функциональной
и экономической
Одновременно Министерство экономического развития и торговли РФ формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в очередном году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.
Разработка и согласование
федеральными органами исполнительной
власти показателей проекта
Согласно статье 181 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в проекте закона о бюджете должны содержаться основные характеристики.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона о бюджете должны содержаться также:
Также в проекте закона о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте закона о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте закона о бюджете
должны быть определены следующие характеристики
государственного или муниципального
долга, государственных или
В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Составление бюджета основано на:
В настоящее время ставятся
задачи повысить качество среднесрочного
бюджетного планирования и предусмотреть
возможность утверждения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ