Принцип бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемую нормами права.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Соответственно  целью вертикального бюджетного выравнивания является обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти, и в первую очередь расходных функций. 

     Выравнивание  происходит за счет дотаций, субсидий, субвенций, бюджетной ссуды, бюджетного кредита. Также выравнивание может осуществляться за счет предоставления отдельным регионам особого экономического режима. 

ПРАКТИКУМ 

Задание 8 

Виды  доходов бюджетов: 

     К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов. В том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. 

     К неналоговым доходам бюджетов относятся: 

     1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

     (в  ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

     2) доходы от продажи имущества  (кроме акций и иных форм  участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

     (в  ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

     3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

     (в  ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

     4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

     5) средства самообложения граждан;

     6) иные неналоговые доходы. 

Задание 18 

    Форма межбюджетных отношений, назначение.

     Объектом  межбюджетных отношений являются бюджетные  денежные средства, которые должны быть направлены на выполнение функций  РФ в целом, субъектов РФ и местного самоуправления.

     Межбюджетные отношения осуществляются путем межбюджетных трансфертов – средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых другому бюджету бюджетной системы РФ.

     Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  предоставляются в форме:

  1. финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;
  2. субвенций бюджетам субъектов РФ;
  3. финансовой помощи бюджетам отдельных муниципальных       образований;
  4. иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
  5. бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ.

     Межбюджетные  трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме:

  1. финансовой помощи местным бюджетам;
  2. субвенций местным бюджетам;
  3. средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением или обслуживанием государственного долга субъекта РФ перед федеральными органами государственной власти;
  4. иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
  5. бюджетных кредитов местным бюджетам.

     Межбюджетные  трансферты из местных бюджетов предоставляются  в форме:

  1. финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;
  2. субвенций, перечисляемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  3. субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  4. средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в бюджет субъекта РФ в связи с погашением или обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъекта РФ;
  5. иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

    Задание 20

    Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.

         1) внутренние источники в следующих формах: кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 
               2) внешние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией.

     Статья 95. Источники финансирования дефицита бюджета  субъекта Российской Федерации

     Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ) кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

     Статья 96. Источники финансирования дефицита местного бюджета 

     1) В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: 
 
     разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение; 
 
     разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации; 
 
     разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 
 
     разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); 
 
     изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года; 
 
     иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета. 
 
     В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются: 
 
     поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;

      
     курсовая разница по средствам местного бюджета; 
 
     объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; 
 
     объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; 
 
                объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;      

     разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;      

     разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации. 
 
     Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
 

     2)  1. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

            2. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета. 

     В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете  на соответствующий год размера  поступлений от продажи имущества  предельный размер дефицита бюджета  субъекта Российской Федерации может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества

     3. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. 

     В случае утверждения нормативным  актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.  

Задание 23 

Задачами Счетной  палаты являются: 

 
 1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;  
 2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;  
 3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;  
 4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;  
 5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;  
 6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;  
 7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.  
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. 
 

Литература:

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (с изменениями на 6 октября 2011 года);

Информация о работе Принцип бюджетной системы