Юридический анализ хозяйственных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 00:44, контрольная работа

Краткое описание

В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с Гражданским Кодексом РФ гражданские права и обязанности возникают:
- из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
- из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

Оглавление

1 Теоретическая часть
3
1.1 Юридический анализ хозяйственных операций, оценка их налоговых последствий и рисков от их проведения
3
1.2 Международные профессиональные объединения бухгалтеров
6
2 Практическая часть
11
2.1 Тесты
11
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Банковское дело.docx

— 33.29 Кб (Скачать)

 

 

Образовательное учреждение профсоюзов

высшего образования

«Академия труда и социальных отношений»

Курганский филиал

 

Социально-экономический факультет

(Заочный факультет)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «Бухгалтерское дело»

 

 

Вариант 4

       

 

 

 

 

 

Студент  гр.                                                            С.Ю. Грязнова

Преподаватель (                            )                         И.О. Фамилия

 

                                             

 

 

 

 

 

Курган – 2015

 

Содержание

 

1 Теоретическая часть

3

1.1 Юридический анализ  хозяйственных операций, оценка  их налоговых последствий и  рисков от их проведения

3

1.2 Международные профессиональные объединения бухгалтеров              

6

2 Практическая часть

11

2.1 Тесты

11

Список использованных источников

13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.1 Юридический анализ хозяйственных ситуаций, оценка их налоговых последствий и рисков их осуществления

 

     В деятельности организации возникает множество хозяйственных ситуаций, связанных с установлением, изменением или прекращением гражданских прав и обязанностей.

     В соответствии с Гражданским Кодексом РФ гражданские права и обязанности возникают:

     - из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

     - из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

     - из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

     - в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

     - в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

     - вследствие причинения вреда другому лицу;

     - вследствие неосновательного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

     - вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

     Все вышеперечисленные типы хозяйственных ситуаций могут совершаться в процессе деятельности организации на всем протяжении ее работы. Все действия организации или частного предпринимателя приемлемы, если они совершаются в рамках действующего законодательства, однако, они требуют тщательного всестороннего анализа с точки зрения финансовых рисков, налоговых последствий, возможности получения прибыли и т.д.

     Юридическую основу разрешения и обоснования хозяйственной ситуации создает документ, составленный хозяйствующим субъектом в одно-, двух- или многостороннем порядке.

     В рамках гражданского оборота между его участниками совершаются сделки двух  и многосторонние, представляющие собой выражение их согласованной воли и именуемые договорами.

     Договоры принимаются к бухгалтерскому учету как документы, оправдывающие отражение операции в учете.

     Условно любой договор можно разделить на четыре раздела:

    Преамбулу (или вводную часть).

     Предмет договора.

     Дополнительные условия договора.

     Прочие условия договора.

     К гражданскоправовым принято относить договоры: купли-продажи, аренды, перевозки грузов, комиссии, агентирования, поручения, страхования, доверительного управления имуществом, безвозмездного пользования, финансирования под уступку денежного требования, подряда, мены, кредита или займа.

     Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, требования о государственной регистрации сделки, влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной.

     При заключении договоров необходимо учитывать возможные последствия нарушения их контрагентом. Необходимо понимать, что ненадлежащее выполнение договора всегда приносит убытки для пострадавшей в результате этого факта стороны. Это может быть как прямой материальный ущерб, так и упущенная выгода. Поэтому стороны вправе установить в договоре любой порядок определения размера ущерба. Также в договоре можно отразить санкции за нарушения отдельных его условий.

     На этапе составления договора необходимо взаимодействие менеджеров, юристов и бухгалтеров для всесторонней оценки выгод и рисков как с практической (деловой) точки зрения, так и с юридической, налоговой, с тем чтобы сделка была выполнена в срок и принесла желаемый финансовый результат. Целесообразно прописать движение проекта договора по отделам (продаж, юридическому, бухгалтерии и т.д.) с установлением срока ознакомления и внесения замечаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.2 Международные профессиональные объединения бухгалтеров

 

     В настоящее время в мире существует две наиболее распространенные системы международных стандартов: LAS (на основе которой и производится реформирование бухгалтерского учета; другое название «Континентальная модель бухгалтерского учета») и GAAP (используемая в основном государствами Северной Америки, в первую очередь США; другое название «Британо-американская модель бухгалтерского учета»). Кроме того, принято выделять южноамериканскую модель, которая используется в Бразилии, Аргентине, Боливии и других странах субконтинента.

     LAS и GAAP совместимы, т.е. основаны на единых требованиях и подходах к организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Различие же состоит в том, что стандарты GAAP более детализированы и фактически могут применяться всеми участниками предпринимательской деятельности без дополнительных указаний и разъяснений. Стандарты LAS определяют только общие принципы к формированию бухгалтерской информации и поэтому нуждаются в разработке нормативных актов более низкого уровня, которые бы регулировали организацию бухгалтерского учета на конкретных участках (основные средства, материально-производственные запасы, расчеты и т.п.). Последнее обусловлено тем, что систему LAS использует значительно большее количество государств и корпораций, нежели систему GAAP. Особенности национальных экономик и традиционных подходов к организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в разных странах обуславливают наличие различий в конкретных приемах и методах учетной работы.

     Следовательно, разработка положений по бухгалтерскому учету должна сопровождаться разработкой соответствующих методических рекомендаций или указаний, основной целью которых является унификация учетных процессов в масштабах государства.

 

     Российский бухгалтерский учет реформируется, исходя из перспективы перехода на систему IAS. В отечественной методической литературе и нормативных документах используется упомянутый выше термин «международные стандарты финансовой отчетности» - МСФО.

     Разработка МСФО началась в 1973 году после того, как в результате соглашения между профессиональными бухгалтерскими организациями Германии, Франции, Голландии, Мексики, Японии, Великобритании, Ирландии, Австралии, Канады и США был образован Комитет по международным стандартам бухгалтерской отчетности (International Accounting Standards Committee, сокращенно IASC; в отечественной практике используется сокращение – КМСФО). С 1983 года членами КМСФО стали все профессиональные бухгалтерские организации – члены Международной федерации бухгалтеров (МФБ).

     КМСФО объявил в качестве основных целей разработку и публикацию МСФО, а также работу по совершенствованию и гармонизации правил, стандартов учета и процедур, связанных с представлением финансовой отчетности.

     КМСФО стремится максимально упростить разрабатываемые стандарты и обеспечить возможность их эффективного использования в различных странах. МСФО постоянно пересматриваются с учетом изменений в экономическом положении в мире и достижений в теории бухгалтерского учета.

     КМСФО не принуждает страны, принимающие участие в его работе, к полному переходу на эти стандарты: в любом случае приоритет отдается национальным стандартам. В то же время при представлении бухгалтерской отчетности, составленной по стандартам, которые отличаются от МСФО, все случаи несоблюдения МСФО должны раскрываться отдельно.

     На сегодня разработано и утверждено около 40 МСФО (более точную цифру назвать невозможно, так как работа по стандартизации продолжается).      Кроме того, КМСФО разработаны Принципы подготовки и составления финансовой отчетности.

     Другая крупная международная профессиональная организация, которая непосредственно занимается разработкой, внедрением и продвижением стандартов финансовой отчетности, - Международная федерация бухгалтеров (сокращено МФБ; International Federation of Accountants – IFAC). МФБ создана в 1977 году. В качестве основной задачи организации провозглашено развитие и совершенствование бухгалтерской профессии с целью повышения качества оказываемых услуг в интересах всего общества. В настоящее время в состав МФБ входят 153 профессиональные организации бухгалтеров из 113 стран, в том числе России, представляющие более двух миллионов бухгалтеров (занятых частной практикой, преподаванием, состоящих на государственной службе, занятых в промышленности и торговле).

     В составе МФБ действует в качестве филиала Комитет по практике аудита (International Auditing Practices Committee – IAPC), издающий специальные руководства, в которых анализируется и обобщается практика аудита в различных странах мира.

     Другим подразделением МФБ является Комитет по профессиональной подготовке (Education Committee), занятый унификацией квалификационных и образовательных критериев при подготовке профессиональных бухгалтеров.

     В странах Европейского союза действует Европейская бухгалтерская ассоциация (European Accounting Association) – профессиональная организация специалистов финансового сектора. Членами Ассоциации являются как физические лица, так и организации. Штаб-квартира Ассоциации находится в Брюсселе (Бельгия). С 1976 года Ассоциация проводит ежегодные конгрессы, на которых специалисты в области бухгалтерского учета, аудита и финансов со всего мира встречаются для обсуждения наиболее насущных проблем и обмена опытом. На конгрессах делегаты имеют возможность принять участие в научных форумах и рабочих секциях.

     Кроме того, в Европе активно функционирует Федерация европейских бухгалтеров (Federation des Experts Comptables Europeens). Организация создана в 1986 году в результате объединения двух профессиональных организаций, одна их которых объединяла бухгалтеров стран общего рынка, другая – прочих стран Европы.

     В других регионах земного шара также действуют ассоциации и объединения профессиональных бухгалтеров.

     В 1979 году создан Африканский совет по бухгалтерскому учету (African Accounting Council). Целями Совета объявлены унификация методик бухгалтерского учета, совершенствование системы профессионального образования, обмен опытом. ААС в настоящее время объединяет 27 стран африканского континента.

     В Юго-Восточной Азии национальные бухгалтерские организации Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда объединены в Федерацию бухгалтеров Ассоциации Юго-Восточной Азии (ACEAN Federation of Accountants).

     Бухгалтерские организации 20 других стран Азии и Тихоокеанского региона (не входящих в ACEAN) объединены в Конфедерацию бухгалтеров Азиатского и Тихоокеанского регионов (Confederation of Asian and Pacific), цель которой – координация развития учетной профессии в регионе.

     Влияние профессиональных организаций на процессы развития и становления национальных школ бухгалтерского учета и унификации (или гармонизации) учетных стандартов в рамках одного международного стандарта в настоящее время становится все более существенным. Налаживание и поддерживание разнообразных и постоянных связей между различными профессиональными организациями позволяет оптимизировать затраты по разработке и внедрению новых стандартов бухгалтерского учета, сократить сроки такого внедрения и повысить эффективность деятельности в учетной сфере.

 

 

 

 

Информация о работе Юридический анализ хозяйственных ситуаций