Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

На карте мира не существует федераций, сопоставимых с Россией по числу административно-территориальных образований низового уровня. Обеспечить устойчивость подобной системы, тем более эффективно управлять ею, чрезвычайно сложно. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять социально-экономическое регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Понятия бюджетного федерализма. Принципы и модели бюджетного федерализма ……………………………………………………..5
1. 1. Понятие бюджетного федерализма ………………………………...……..5
1. 2. Принципы бюджетного федерализма ...........................................................8
1. 3. Модели бюджетного федерализма………………………………………..12
Глава 2. Таблица разграничения налоговых доходов между бюджетами бюджетной системы РФ……………………………….......................................16
Заключение………………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ (контр раб).doc

— 104.00 Кб (Скачать)

        

 

       

Заключение

     Принцип бюджетного федерализма жизненно важен  для  Российского государства, отличающегося  не только своими масштабами, но и экономическим, национальным, историческим, социально-политическим многообразием регионов. В многонациональной России федерализм способствует с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества.

       Реализация  концепции бюджетного федерализма  основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций — конкуренции между региональными органами на рынке социальных услуг, выравнивании условий этой конкуренции и обеспечении на всей территории страны общенациональных минимальных стандартов.

       Таким образом, бюджетный федерализм —  одно из сложнейших направлений экономических  реформ, охватывающих область экономических, финансовых и политических отношений.

     С полным правом можно сказать, что в Российской Федерации установлена конституционная модель бюджетного федерализма, так как именно Конституция определяет такие общие принципы бюджетной системы, как разграниченность и самостоятельность бюджетов всех уровней.

       Сущность  бюджетного федерализма представляет собой взаимодействие экономических и политических интересов властных структур государства разных уровней, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством системы налогов, платежей, сборов и системы бюджетных ассигнований и расходов.

Отличительной особенностью проблемы бюджетного федерализма  является то, что она фокусирует в себе общечеловеческие интересы и  трансформирует их в систему координат  денежных отношений. Соответственно в зависимости от степени развития денежных отношений каждое государство ищет и находит свои решения этой проблемы, оптимальные в конкретной исторической и экономической ситуации. Вместе с тем бездумный перенос найденных решений в другие условия дает совершенно бессмысленные, а подчас и просто опасные результаты. Поэтому Россия, используя богатый опыт мировой экономической теории и практики, должна найти свои собственные пути решения проблемы бюджетного федерализма.

       Модель  бюджетного федерализма в России во многом уникальна. Наличие 88 субъектов Федерации определяет сложность конструкции, которая должна учесть различия не только экономического, но и исторического, географического, климатического, национального характера. Кроме того, полная и последовательная реализация механизма бюджетного федерализма осложнена в настоящее время общей нехваткой бюджетных средств, обусловленной тяжелыми последствиями экономических и финансовых кризисов 90-х годов. Поэтому главная задача государственной власти — выбрать оптимальную модель бюджетных отношений в стране и, реализуя ее, устранять возникающие противоречия, диспропорции.

     В заключение хотелось бы отметить, что  в настоящее время необходимо все более осознанно сближать бюджетный федерализм с общей макроэкономической политикой рыночных реформ. Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность рыночной экономической системы. 
 
 
 

       Список  литературы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – «Омега-Л», 2011. – 220 с.
  2. Якобсон Л. Бюджетная реформа: Федерализм или управление по результатам? // Вопросы экономики – 2006 № 8 – 31-43 с.
  3. Багратуни К.Ю. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством // Университетская информационная система Россия http://www.cir.ru
  4. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация. // Университетская информационная система Россия http://www.cir.ru
  5. Официальный сайт министерства финансов РФ www.minfin.ru

Информация о работе Бюджетная система РФ