Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является изучение расходов бюджета РФ.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению федерального бюджета, в частности состава и структуры его расходов, и его роли в системе финансовых планов.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
1)рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
2)раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
3)показать его роль в системе финансовых планов страны
Ведение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты расходов федерального бюджета РФ……….4
Сущность федерального бюджета РФ и его значение……...……………5
1.2. Расходы федерального бюджета……...……..……………………………..11
Глава 2. Состав и структура расходов федерального бюджета………………17
2.1. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета …………17
2.2.Программно – целевое планирование бюджетных расходов… …….……21
Глава 3. Роль федерального бюджета в финансовых планах страны…….…..24
Заключение………………………………………………………………...……..26
Список литературы……………………………………………………...……….28
Расходы на национальную оборону в динамике растут в 2011 г. они составляли 793001142 тыс. руб., в 2013 г. составили 8,96% (Таблица 1), что в абсолютном выражении составило 205579302 тыс. руб. Удельный вес данного раздела увеличился на 0,21%.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность растут и увеличились с 819982158 до 1487167010 тыс. руб. Удельный вес данного показателя увеличился на 4,17%.
Расходы
на национальную экономику растут и
в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличились
на 18482969 тыс. руб., что в процентном
соотношении привело к
Расходы
на социальную политику так же увеличиваются
и составляют большую часть расходов
бюджета ( больше 30%). В 2012 году увеличились
на 958442886 тыс.руб. В 2013 году, по сравнению
с 2012 годом, увеличились на 61541941 тыс.
руб., что в абсолютном выражении
составило 1019984827 тыс. руб. К основным
подразделам можно отнести
Таблица 2. Динамика расходов на социальную политику в абсолютном и относительном соотношении.
наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
сумма (тыс.руб.) |
% |
сумма (тыс.руб.) |
% |
сумма (тыс.руб.) |
% | |
всего |
9 352 495 982 |
100 |
11 108 039 113 |
100 |
11 493 871 093 |
100 |
социальная политика |
2 940 494 829 |
31,441 |
3 898 937 715 |
35,100 |
3 960 479 656 |
34,457 |
пенсионное обеспечение |
2 095 059 669 |
71,249 |
2 796 789 506 |
71,732 |
2 824 424 079 |
71,315 |
социальное обслуживание населения |
13 094 261 |
0,445 |
7 910 172 |
0,203 |
8 477 960 |
0,214 |
социальное обеспечение |
696 830 973 |
23,698 |
915 455 012 |
23,480 |
900 598 698 |
22,740 |
охрана семьи и детства |
129 684 405 |
4,410 |
172 803 019 |
4,432 |
219 130 449 |
5,533 |
прикладные научные |
144 629 |
0,005 |
122 426 |
0,003 |
143 833 |
0,004 |
другие вопросы в области социальной политики |
5 716 892 |
0,194 |
5 857 582 |
0,150 |
7 704 637 |
0,195 |
По подразделам социальной политике большую часть расходов составляет пенсионное обеспечение, что в динамике по 2011, 2012 и 2013 годам больше 70%. Меньшую часть социальной политики составляют прикладные научные исследования, менее 1%.
Исходя из таблицы 1. видно, что наибольший удельный вес в расходах федерального бюджета занимает социальная политика. Основную долю в этом разделе занимает «пенсионное обеспечение».
Вторым разделом, доля которого составляет 14,48% (2013 год) от общей суммы расходов, являются национальная экономика. В динамике видно, что этот показатель в процентном соотношении снижается, но по абсолютному показателю растет, это свидетельствует о том, что государство расходует больше средств, но в большей мере уделяет остальным показателям.
Раздел
национальная безопасность и правоохранительная
деятельность занимает третье место
в распределении бюджетных
Следующий раздел, доля которого составляет 8,69% от общей суммы расходов в 2013году, является национальная оборона. В динамике видно, что этот показатель в процентном соотношении растет.
Если
рассматривать остальные
2.2. Программно – целевое
Федеральные
целевые программы и
Перечень федеральных целевых программ, на реализацию которых предусмотрены бюджетные ассигнования в 2013 году, сформирован как из ранее действующих программ, так и из вновь разрабатываемых программ.
Данные федеральных целевых программах и объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию 2013 году, приведены в следующей таблице 3 ( приложение 1).
На основании данных таблицы 3 проведем анализ финансирования федеральных целевых программ.
Количество
ФРЦ с 2012 года по 2015 год уменьшается,
соответственно, с 55 до 44. В 2013 году будет
50 ФРП, на которые Всего заложено
1021804,8781 млн. руб., из них государственных
капитальных вложений (ГКВ) 572176,1429 млн.
руб., Расходы на НИОКР 205738,9330 млн. руб.
Наблюдается постепенное
Диаграмма 1. Объемы бюджетного финансирования федеральных целевых программ (млн. руб.).
Таблица 4. Объемы бюджетного финансирования федеральных целевых программ (млн. руб.).
По данным диаграммы 2 и таблицы 5 можно сделать следующие выводы: в разрезе приоритетов первое место по объемам финансирования занимает «транспортная инфраструктура» (364464, 93 млн. руб.). Второй программой по объемам финансирования является «Развитие высоких технологий» (323045,57 млн. руб.) и третьей программой – «Социальная инфраструктура» (94186,42 млн. руб.).
Диаграмма 2. Бюджетное финансирование федеральных целевых программ в разрезе приоритетов (млн. руб.).
Таблица 5. Бюджетное финансирование федеральных целевых программ в разрезе приоритетов (млн. руб.).
Федеральные
целевые программы и
Глава 3. Роль федерального бюджета в финансовых планах страны.
По своей внешней форме
Федеральный
бюджет доминирует в общей системе
финансовых планов, так как отражает
часть финансовых ресурсов всех субъектов
и звеньев хозяйства, регламентирует
на текущий период их финансовые взаимоотношения
с государством. Не случайно в финансовых
планах предприятий, фирм, их вышестоящих
организаций прогнозируются платежи
в бюджет и ассигнования из бюджета.
Еще более точно увязаны
В процессе
составления основного
В нем концентрируются денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других поступлений на общегосударственные нужды. Они образуют доходы бюджета, которые и направляются на финансирование экономических и социальных программ, других намечаемых мероприятий. На этой стадии бюджет может быть охарактеризован уже как основной централизованный фонд денежных средств государства.
Однако
форма и материальное воплощение
– лишь внешние признаки Федерального
бюджета, глубинную суть составляют
экономические отношения. В процессе
перераспределения
Федеральный
бюджет как экономическая категория
характеризует совокупность объективных
денежных отношений, возникающих при
образовании, расходовании и использовании
основного централизованного
Поэтому
при раскрытии понятия «
Заключение
Федеральный бюджет России выражает
экономические денежные отношения,
опосредствующие процесс
Главные функции Федерального бюджета
– перераспределение
Роль Федерального бюджета заключается в том, что по своей внешней форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).
Значения расходов федерального бюджета
в развитии современной российской
экономики трудно недооценить, учитывая
их роль и влияние на различные
стороны хозяйствования, стимулирование
разработки и внедрения в производство
передовых научных достижений. Расходы
федерального бюджета являются общественно
полезными. Активная роль государства
в общественном воспроизводстве
и повышение эффективности
Нельзя также забывать и огромный вклад бюджетного финансирования в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.
Однако возможности свободного
регулирования величиной и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (последняя редакция 25.12.2012 года)
5. Александров
И. М. Бюджетная система
6. Бюджет
и бюджетная система: учебник
/ Мст. П. Афанасьев, А. А.
7. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703с.
8. Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашко и Ко»., 2010.
9. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. -Р76 М., 2012. - 786 с.
10. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах (www.kremlin.ru).
12. Основные
направления бюджетной
Информация о работе Сущность федерального бюджета РФ и его значение