Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить:
1) что такое Стабилизационный фонд;
2) рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
3) рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
4) проанализировать какие доходы приносит вложение средств;
5) показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 2
1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД……………………………………… 3
1.1. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА…………………
1.2. ОТЧЁТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ ФОНДА
И ОБЪЁМ СРЕДСТ…………………………………………………………………
2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО
ФОНДА………………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………13
СОДЕРЖАНИЕ
I.Стабилизационный Фонд РФ и его структура. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД……………………… 1.1. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА………………… 1.2. ОТЧЁТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ ФОНДА И ОБЪЁМ СРЕДСТ……………………………………………………………… 2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА……………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………… II.Задание: На основе анализа
структуры доходов Федерального бюджета
за 2007г. Рассчитать долю доходов от вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и НДПИ
от нефти. Дать оценку зависимости Федерального
бюджета от «нефтяных доходов»…………………………………………………………
I.Стабилизационный Фонд РФ и его структура. ВВЕДЕНИЕ Стабилизационный фонд начал формироваться в стране с 2004 г. в целях создания "подушки безопасности" на случай ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и в качестве источника средств для погашения внешнего долга. В него поступает нераспределенный остаток профицита федерального бюджета и налоги от реализации нефти на мировом рынке при превышении ее цены определенного базового значения (так называемой "цены отсечения"). Создание Стабилизационного фонда было вызвано двумя основными факторами - резким повышением цен на нефть на мировом рынке и, как следствие появлением сверхприбыли у её экспортёров. Последние три года ничто в России не увеличивается так быстро, как Стабфонд и золотовалютные резервы. С темпами накопления в них средств не может сравниться ни один из других макроэкономических показателей. Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации. Для достижения этой цели необходимо определить: 1) что такое Стабилизационный фонд; 2) рассмотреть из каких
источников формируется 3) рассмотреть, куда 4) проанализировать какие
доходы приносит вложение 5) показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда.
1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД Стабилизационный фонд Российской
Федерации - часть средств федерального
бюджета, образующаяся за счет превышения
цены на нефть над базовой ценой
на нефть, подлежащая обособленному
учету, управлению и использованию
в целях обеспечения 1) является встроенным стабилизатором; 2) обеспечивает дополнительную
устойчивость государственным 3) может служить источником
финансирования инвестиционных
программ, обеспечивающих снижение
бюджетных расходов будущих Фонд аккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс, превышающей базовую цену. Средства Фонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иные цели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. В 2005 году средства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации в следующих объемах: 93,5 млрд. рублей (эквивалент
3,3 млрд. долларов США) было направлено
на погашение долга перед 430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение долга перед странами-членами Парижского клуба; 123,8 млрд. рублей (эквивалент
4,3 млрд. долларов США) - на погашение
долга перед Внешэкономбанком
по кредитам, предоставленным Министерству
финансов Российской Федерации
в 1998-1999 годах для погашения
и обслуживания 30 млрд. рублей (эквивалент 1,04
млрд. долларов США) направлено
на покрытие дефицита 1.1. Управление средствами Фонда Средствами Фонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с Правительством Российской Федерации. Согласно предназначению
Фонда - служить стратегическим финансовым
резервом государства, его средства
могут размещаться в долговые
обязательства иностранных В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно): -путем приобретения за
счет средств Фонда долговых
обязательств иностранных -путем приобретения за
счет средств Фонда В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда согласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в Банке России). Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах): минимальный срок – 0, 25, максимальный срок – 3. В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре: Таблица 1
1.2. Отчётность по средствам фонда и объём средств Министерство финансов Российской
Федерации ежемесячно опубликовывает
сведения об остатках средств Фонда
на начало отчетного месяца, объеме
поступлений средств и Таблица 2. Совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации
Из выше приведённой таблицы
видны значительные темпы роста
совокупного объёма средств. Ежемесячные
пополнения Стабфонда в 2006 г. превышали
все самые оптимистичные
2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА Начиная с 1 января 2008г. в России произошло разделение доходов бюджета. При этом уже определены основные параметры российского бюджета. Например, сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, что нефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую долю и процентах от ВВП (29,7 и 17,9% соответственно) по сравнению с аналогичными показателями российского федерального бюджета (12,22 и 8,15% соответственно). При этом доли каждой из двух групп доходов в процентах от совокупных доходов бюджета и в Норвегии и в России находятся примерно на одном уровне (в Норвегии нефтегазовые доходы составляют 37,7% совокупных доходов бюджета, не нефтегазовые доходы - 62,3%, а в России - 40 и 60% соответственно). В России изменениям был
подвергнут не только федеральный бюджет,
но и сам Стабилизационный фонд РФ.
Начиная с 2008 г. изменились как цели
и задачи, так и порядок формирования
и структура Стабилизационного
фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента
РФ, первоочередной становится «задача
обеспечения устойчивости бюджетных
расходов независимо от конъюнктуры
сырьевых цен». Для этого Президентом
РФ было предложено преобразование Стабилизационного
фонда в два других: Резервный
фонд и Фонд национального благосостояния,
а также формирование трансферта
федеральному бюджету РФ. Расходная
часть бюджета будет Правительство поручило Минфину
до 1 октября 2008г. разработать порядок
управления Фондом национального благосостояния,
который предполагал бы возможность
инвестирования средств фонда в
акции и корпоративные Таблица3. Основные параметры федерального бюджета на 2008-2009 гг. (млрд. руб)
Таблица 4.Составные части Стабилизационного фонда
Резервный
фонд должен выполнять задачи
минимизации рисков в Таблица5. Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2009 гг., млрд. руб.
При этом согласно прогнозам наибольшая доля будет принадлежа' поступлениям от НДПИ (на уровне 1,9 - 2,5%), от экспорта нефти (на уровне 1,7 - 2,2%) и вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть (на уровне 2,2-2,9%). Резервный фонд предназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в течение трех лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Период компенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а также необходимым временным лагом для адаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям. Из Резервного фонда в
бюджет будет направляться «нефтегазовый
трансферт», объем которого будет
зафиксирован законом и процентном
отношении к ВВП. За счет нефтегазового
трансферта будет покрываться « ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что цели поставленной мной в начале работы я достигла. В данной работе я показала все аспекты Стабилизационного фонда нашей страны, привела примеры подобных фондов в других странах. Привела численные примеры объёма Стабилизационного фонда на 2008 и 2009 г. В настоящее время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособной продукции у нас недостаточно - в России с самого начала экономических реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс. Сейчас самым приоритетным,
самым эффективным направлением
использования средств |
II.Задание: На основе анализа структуры доходов Федерального бюджета за 2007г. Рассчитать долю доходов от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и НДПИ от нефти. Дать оценку зависимости Федерального бюджета от «нефтяных доходов».
Доходы из них: |
2007 |
Доля в% |
ДОХОДЫ |
7 210 717 155,0 |
100 |
НДПИ от нефти |
976 443 206,0 |
13,5 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую |
1 149 829 676,0 |
15,9 |
«Нефтяные доходы» являются одним из локомотивов экономического роста в стране, обеспечивая при этом значительную часть поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.
Основными
элементами налогового
Система налогообложения нефтяной отрасли является одним из наиболее действенных и гибких методов государственного воздействия на динамику цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке.
В условиях
резко возросших цен на нефть
на мировом рынке уровень
Несмотря на увеличение поступлений от налогов в доходную часть федерального бюджета, бюджет государства испытывает ощутимые недопоступления в силу пробелов в законодательной базе, используя которые недобросовестные налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов.
По данным платежного баланса Российской Федерации доходы от экспорта сырой нефти в 2007г. составили 121503 млн. долл., нефтепродуктов – 52228 млн. долл. В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008г. – 2010 г. от 9 марта 2007 г. сказано, что первоочередной задачей является обеспечение устойчивости бюджетных расходов, независимо от конъюнктуры сырьевых цен. В этой связи налогообложение нефтяного сектора и его совершенствование приобретает первостепенное значение.
Анализ темпов роста налоговых
поступлений показывает, что
налогообложение нефтяного
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Стабилизационный Фонд РФ и его структура