Стабилизационный Фонд РФ и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить:
1) что такое Стабилизационный фонд;
2) рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
3) рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
4) проанализировать какие доходы приносит вложение средств;
5) показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 2
1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД……………………………………… 3
1.1. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА…………………
1.2. ОТЧЁТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ ФОНДА
И ОБЪЁМ СРЕДСТ…………………………………………………………………
2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО
ФОНДА………………………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………13

Файлы: 1 файл

Курсовая работа бс я.docx

— 80.40 Кб (Скачать)

 

   
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.Стабилизационный Фонд РФ и его структура.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 2

1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД……………………………………… 3

1.1. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ  ФОНДА…………………

1.2. ОТЧЁТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ  ФОНДА

 И ОБЪЁМ СРЕДСТ………………………………………………………………

2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО

 ФОНДА………………………………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..

БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………13

II.Задание: На основе анализа структуры доходов Федерального бюджета за 2007г. Рассчитать долю доходов от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и НДПИ от нефти. Дать оценку зависимости Федерального бюджета от «нефтяных доходов»…………………………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Стабилизационный Фонд РФ и его структура.

ВВЕДЕНИЕ

Стабилизационный фонд начал  формироваться в стране с 2004 г. в  целях создания "подушки безопасности" на случай ухудшения внешнеэкономической  конъюнктуры и в качестве источника  средств для погашения внешнего долга. В него поступает нераспределенный остаток профицита федерального бюджета и налоги от реализации нефти  на мировом рынке при превышении ее цены определенного базового значения (так называемой "цены отсечения").

Создание Стабилизационного  фонда было вызвано двумя основными  факторами - резким повышением цен на нефть на мировом рынке и, как  следствие появлением сверхприбыли у её экспортёров. Последние три  года ничто в России не увеличивается  так быстро, как Стабфонд и золотовалютные резервы. С темпами накопления в  них средств не может сравниться ни один из других макроэкономических показателей. Целью данной работы является раскрытие такого понятия как  Стабилизационный фонд Российской федерации.

Для достижения этой цели необходимо определить:

1) что такое Стабилизационный  фонд;

2)  рассмотреть из каких  источников формируется Стабилизационный  фонд РФ;

3) рассмотреть, куда вкладываются  средства, поступающие в него;

4) проанализировать какие  доходы приносит вложение средств; 

5) показать, на что расходуются  основные средства и доходы  фонда. 

 

 

 

 

 

 

1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ  ФОНД

Стабилизационный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой  на нефть, подлежащая обособленному  учету, управлению и использованию  в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Под базовой  ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки "Юралс", эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларов США за один баррель). [стр.38, 1] Фонд способствует стабильности экономического развития страны, является одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает  зависимость национальной экономики  от неблагоприятных колебаний поступлений  от экспорта сырьевых товаров. Механизм образования и использования  этого фонда был отражен в  федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации в части  создания Стабилизационного фонда  Российской Федерации". Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:

1) является встроенным  стабилизатором;

2) обеспечивает дополнительную  устойчивость государственным финансам;

3) может служить источником  финансирования инвестиционных  программ, обеспечивающих снижение  бюджетных расходов будущих периодов.

Фонд аккумулирует поступления  средств вывозной таможенной пошлины  на нефть и налога на добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть  сорта Юралс, превышающей базовую  цену.

Средства Фонда могут  быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств  Фонда превышает 500 млрд. рублей, сумма  превышения может быть использована на иные цели. Объем использования  средств Фонда определяется федеральным  законом о федеральном бюджете  на соответствующий финансовый год.

В 2005 году средства Фонда  превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направлена на выплату  внешнего долга Российской Федерации  и покрытие дефицита Пенсионного  фонда Российской Федерации в  следующих объемах:

93,5 млрд. рублей (эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено  на погашение долга перед Международным  валютным фондом;

430,1 млрд. рублей (эквивалент 15 млрд. долларов США) - на погашение  долга перед странами-членами  Парижского клуба; 

123,8 млрд. рублей (эквивалент 4,3 млрд. долларов США) - на погашение  долга перед Внешэкономбанком  по кредитам, предоставленным Министерству  финансов Российской Федерации  в 1998-1999 годах для погашения  и обслуживания государственного  внешнего долга Российской Федерации; 

30 млрд. рублей (эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено  на покрытие дефицита Пенсионного  фонда Российской Федерации. 

1.1. Управление  средствами Фонда

Средствами Фонда управляет  Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управление определяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда могут  осуществляться Центральным банком Российской Федерации по договору с  Правительством Российской Федерации.

Согласно предназначению Фонда - служить стратегическим финансовым резервом государства, его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Правительство  Российской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерации полномочиями по распределению активов Фонда  в разрезе валют, весов и сроков и утвердило порядок управления средствами Фонда.

В соответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда  может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):

-путем приобретения за  счет средств Фонда долговых  обязательств иностранных государств;

-путем приобретения за  счет средств Фонда иностранной  валюты и ее размещения на  счетах по учету средств Стабилизационного  фонда в иностранной валюте  в Банке России. За пользование  денежными средствами на указанных  счетах Банк России уплачивает  проценты. Порядок расчета и зачисления  указанных процентов утверждается  Министерством финансов Российской  Федерации. 

В настоящее время Министерство финансов Российской Федерации управляет  средствами Фонда согласно второму  методу (путем размещения средств  на валютных счетах в Банке России).

Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в  годах): минимальный срок – 0, 25, максимальный срок – 3. В настоящее время средства Фонда размещаются согласно следующей  валютной структуре:

Таблица 1

1.2. Отчётность  по средствам фонда и объём  средств

Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остатках средств Фонда  на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств и использовании  средств Фонда в отчетном месяце.

Таблица 2. Совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации

Из выше приведённой таблицы  видны значительные темпы роста  совокупного объёма средств. Ежемесячные  пополнения Стабфонда в 2006 г. превышали  все самые оптимистичные предварительные  прогнозы. Эксперты Всемирного банка  оценивают перспективы роста  Стабфонда России до 2030 г. в 2.3. трлн. долл. При всей условности и относительной  достоверности такого прогноза ясно, что с накоплениями государства  не все обстоит благополучно и  надо что-то предпринимать. Ни экономика, ни политика, ни общество не дадут далее  обогащаться государству при  миллионах нищих граждан, продолжающейся деградации социальной и производственной инфраструктуры, снижающейся численности  населения, растущем расслоении. Очевидно также и то, что изъятие финансовых ресурсов в размерах 10-15% ВВП ежегодно крайне негативно отражается на воспроизводственном  процессе, угнетает реальную экономику, консервирует негативные тенденции, тормозит экономический рост и модернизацию страны. Расчеты некоторых экспертов  показывают, что использование внутри страны только половины поступлений  в Стабфонд за 2006 г. обеспечило бы дополнительный прирост темпов экономического роста  от 3.3. до 3.5%. Непонятно также, зачем  накапливать средства в Стабилизационном фонде и одновременно делать заимствования, причем крупные, внутри страны. Правительство  в этом случае проигрывает дважды. Во-первых, когда не расходует имеющиеся  у него финансовые запасы, а во-вторых, при выплате процентов по привлеченным средствам.

 

2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ  СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА

Начиная с 1 января 2008г. в  России произошло разделение доходов  бюджета. При этом уже определены основные параметры российского бюджета. Например, сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, что нефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую долю и процентах от ВВП (29,7 и 17,9% соответственно) по сравнению с аналогичными показателями российского федерального бюджета (12,22 и 8,15% соответственно). При этом доли каждой из двух групп доходов в процентах от совокупных доходов бюджета и в Норвегии и в России находятся примерно на одном уровне (в Норвегии нефтегазовые доходы составляют 37,7% совокупных доходов бюджета, не нефтегазовые доходы - 62,3%, а в России - 40 и 60% соответственно).

В России изменениям был  подвергнут не только федеральный бюджет, но и сам Стабилизационный фонд РФ. Начиная с 2008 г. изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного  фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача  обеспечения устойчивости бюджетных  расходов независимо от конъюнктуры  сырьевых цен». Для этого Президентом  РФ было предложено преобразование Стабилизационного  фонда в два других: Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ. Расходная  часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется  установление трехлетнего периода. Преобразование Стабилизационного  фонда в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния было завершено 31 января 2008г. Однако это  не отменяет актуальности проблемы формирования и использования прежнего Стабилизационного  фонда, представленного теперь в  форме двух новых фондов, созданных  на основе. Как известно, 30 января 2008г. средства Стабилизационного фонда были зачислены на счета Федерального казначейства в Банке России по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния». На 30 января 2008г. совокупный объем Стабилизационного фонда составил 3 трлн.851,8 млрд. руб., что эквивалентно 157,38 млрд. долл. Остатки средств на счетах по учету средств Стабфонда в иностранной валюте на 30 января составили 66,85 млрд. долл., 50,95 млрд. евро и 7,7 млрд. фунтов стерлингов. Совокупный объем Резервного фонда на 31января 2008г. составил 3 трлн.069 млрд. руб. или 125,4 млрд. долл. Остатки средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте составили 56,43 млрд. долл., 38,21 млрд. евро и 6,31 млрд. фунтов стерлингов. Объем Фонда национального благосостояния на 31 января составил 782,8 млрд. руб., или 31,98 млрд. долл.

Правительство поручило Минфину  до 1 октября 2008г. разработать порядок  управления Фондом национального благосостояния, который предполагал бы возможность  инвестирования средств фонда в  акции и корпоративные облигации, а также привлечения к управлению средствами фонда управляющих компаний.

Таблица3. Основные параметры  федерального бюджета на 2008-2009 гг. (млрд. руб)

Показатель

Россия

Норвегия

Текущий период

Плановый период

млрд. норв. крон

07 г.

%

08 г.

%

09 г.

%

10 г.

%

07 г.

%

ВВП

30670

100

34870

100

39480

100

44470

100

 

100

Федеральный бюджет

                   

Доходы – всего

6249,2

20,38

6673,2

19,4

7421,2

18,80

8035,2

18,07

1020,4

47,68

в том числе:

                   

ненефтегазовые

3749,1

12,22

4207,5

12,07

5035,4

12,75

5657

12,72

635,9

29,71

нефтегазовые

2500,1

8,15

2465,7

7,07

2385,8

6,04

2378,2

5,35

384,5

17,96

Нефтегазовые доходы

-2500,1

8,15

-2465,7

7,07

-2385,8

6,04

-2378,2

5,35

384,5

17,95

в том числе:

                   

Налоги и ак-зы

-

-

-

-

-

-

-

-

112,1

5,24

др. доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

156,8

7,33

Нефтегазовый трансферт

-1511,2

4,93

-2120

6,08

-2093

5,30

-2008,4

4,52

-

-

Резервный фонд

-988,8

3,22

-332

0,95

-292,8

0,74

-369,8

0,83

-

-

Фонд национального благосостояния

-

-

-13,7

-0,04

-

-

-

-

-

-

расходы, всего

5610,8

18,29

6500,3

18,64

7361,9

18,65

7998,7

17,99

712,5

33,29

в т. ч.:

                   

расходы на нефтяную деятельность

-

-

-

-

-

-

-

-

19,6

0,92

расходы на нефтяную д-ость:

-

-

-

-

-

-

-

-

692,9

32,37

А) процентные

156,85

0,51

188,51

0,54

213,13

0,54

247,72

0,50

-

-

Б) непроцентные

5453,95

17,78

6311,79

18,10

6964,77

17,64

7351,08

16,53

-

-

в т. ч. межбюджетные трансферты

1844,35

6,01

2263,18

6,49

2430,91

6,16

2734,22

6,15

-

-

из них:

                   

бюджетам др. уровней

784

2,56

937,01

2,69

926,26

2,35

888,11

2,00

-

-

государственным внебюджетным фондам

1060,35

3,46

1326,17

3,80

1504,65

3,81

1846,11

4,15

-

-

В) условно-утверждённые

-

-

-

-

184

0,47

399,9

0,90

-

-

Дефицит (доходы-расходы)

638,4

2,08

172,90

0,49

59,30;

0,15

36,50

0,08

307,9

14,38

Ненефтегазовый дефицит

-1861,7

6,07

-2292,8

6,58

-2326,5

5,89

-2341,7

5,27

-57

2,66

Нефтегазовый трансферт

1511,2

4,93

2120

6,08

2093

5,30

2008,4

4,52

57

2,66

Дефицит с учётом нефтегазового  трансферта

-350,5

-1,14

-172,8

-0,50

-233,5

-0,59

-333,3

-0,75

0

0

Источники финансирования дефицита:

350,5

1,14

172,8

0,50

233,5

0,59

333,3

0,75

-

-

привлечение

673,29

2, 20

547,07

1,57

569,34

1,44

746,29

1,68

-

-

погашение

-322,79

1,05

-347,27

1,07

-355,84

0,85

-412,99

0,93

-

-

Внешние источники финансирования дефицита:

-159,1

0,52

-155,77

0,45

-99,66

0,25

-108,21

0,24

-

-

привлечение

19,96

0,07

37,46

0,11

28,18

0,07

28,67

0,06

-

-

погашение

-179,06

0,58

-193,23

0,55

-127,84

-0,32

-136,88

0,31

-

-

Внутренние источники  фи-ния дефицита:

509,6

1,66

328,57

0,94

333,16

0,84

441,51

0,99

-

-

Привлечение

653,33

2,13

509,61

1,46

541,16

1,37

717,62

1,61

-

-

погашение

-143,73

0,47

-181,04

0,52

-208

0,53

-276,11

0,62

-

-

Госдолг РФ:

2616,81

8,53

2911,17

8,35

3325,73

8,42

3873,8

8,71

-

-

внешний

1207,66

3,94

1091,97

3,13

1068,25

2,71

1054,56

2,37

-

-

внутренний

1409,15

4,59

1819,2

5,22

2257,48

5,72

2819,24

6,34

-

-


Таблица 4.Составные части Стабилизационного фонда

Показатель

Резервный фонд

Трансферт федеральному бюджету

Фонд сбережений (Фонд национального  благосостояния)

Объём (% ВВП)

10

(максимальный)

3,7

(максимальный)

Прогнозный объём на 01.09. 2009

3069 млрд. руб.

6,1% ВВП(5,3% в 2009 г., 4,5% в 2010 г., 3,7% ВВП в 2011г)

470,7 млрд. руб. 

600 млрд. руб. 

771 млрд. руб. 

Доходность,%

3,5-4

6,5-7

Функция

1) Минимизация рисков экономики  в случае резкого падения мировых  цен на энергоносители

2) поддержании макроэкономической  стабильности и борьбы с инфляцией

Выполнение масштабных социальных программ

А) концепция Кудрина

1) сбережения части нефтегазовых  доходов для будущих поколений

2) обеспечение устойчивости  бюджетной системы в долгосрочном  периоде

Б) коцепция послания президента(март 2007г): 1) повышение качества жизни  людей, улучшение благосостояния как  будущих, так и нынешних поколений, 2) развитие экономики

Источники формирования

поступление нефтегазового  сектора

НДПИ и вывозные пошлины

таможенные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ

Размещение активов

наиболее ликвидные и  надёжные бумаги

высокодоходные бумаги, недвижимость, акции транснациональных нефтяных компаний

Применение/ направления  использования

Капитализация институтов развития (Банк развития, Инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Корпорация нанотехнологий)

Коды Классификации доходов  бюджета

092111020130100 (Доходы от управления  средствами резервного фонда)

0877654356788976898667(доходы от  управления средствами Фонда  будущих поколений)

098765566786555768 перечисления нефтегазовых  доходов и нефтегазовых трансфертов


     Резервный  фонд должен выполнять задачи  минимизации рисков в экономике  к случае резкого падения мировых  цен на энергоносители, поддержания  макроэкономической стабильности  и борьбы с инфляцией. Источниками  его формирования будут являться  все поступления от экспорта  нефти и газа. Министерство финансов  предлагает направлять в Резервный  фонд НДПИ на нефть газ, вывозные  пошлины на нефть, нефтепродукт  и газ, налог на прибыль,  зачисляемый в федеральный бюджет, от реализации нефтегазовой продукции,  доходы от различных форм участи  в капитале, дивиденды на принадлежащие  государству акции нефтегазовых  компаний, а также доходы от  деятельности российско-вьетнамского  СП «Вьетсовпетро» (табл.5).

Таблица5. Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2009 гг., млрд. руб.

Наименование налогов  и платежей

08 г.

% ВВП

09 г.

% ВВП

10 г.

% ВВП

ВВП, млрд руб.

34870

100

39480

100

44470

100

Доходы федерального бюджета, всего, млрд руб

6673,2

19,1

7421,2

18,8

8035,2

18,1

НДПИ в виде углеводородного  сырья, млрд. руб

869,758

2,5

845,776

2,1

846,476

1,9

Нефть, млрд. руб.

769,088

2,2

742, 203

1,9

741,107

1,7

Газ горючий, млрд. руб.

91,948

0,3

93,311

0,2

94,333

0,2

Газовый конденсат, млрд. руб.

8,720

0

10,261

0

11,035

0

Вывозные таможенные пошлины  на нефть сырую, млрд. руб.

1003,55

2,9

969,724

2,5

957,395

2,2

Вывозные таможенные пошлины  на газ природный, млрд. руб.

338,795

0,9

324,885

0,8

328,822

0,7

Вывозные таможенные пошлины  на товары, выработанные из нефти, млрд. руб.

253,572

0,7

245,442

0,6

245,508

0,6


При этом согласно прогнозам  наибольшая доля будет принадлежа' поступлениям от НДПИ (на уровне 1,9 - 2,5%), от экспорта нефти (на уровне 1,7 - 2,2%) и  вывозным таможенным пошлинам на сырую  нефть (на уровне 2,2-2,9%). Резервный фонд предназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в  течение трех лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Период компенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а  также необходимым временным  лагом для адаптации бюджетной  политики к изменяющимся внешнеэкономическим  условиям.

Из Резервного фонда в  бюджет будет направляться «нефтегазовый  трансферт», объем которого будет  зафиксирован законом и процентном отношении к ВВП. За счет нефтегазового  трансферта будет покрываться «ненефтегазовый  дефицит» федерального бюджета. Фонд будущих  поколений призван аккумулировать доходы от нефти и газа, «которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора  над отчислениями в Резервный  фонд и средствами, используемыми  для финансирования расходов федерального бюджета». В настоящее время средства Стабилизационного фонда РФ просто хранятся на счетах в различных валютах. При этом происходит их обесценение  от инфляции. В целях получения  дополнительного дохода возможно их использование по схеме Норвегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что цели поставленной мной в начале работы я достигла.

В данной работе я показала все аспекты Стабилизационного  фонда нашей страны, привела примеры  подобных фондов в других странах. Привела  численные примеры объёма Стабилизационного  фонда на 2008 и 2009 г. В настоящее  время мы слишком много добываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Со временем добыча и экспорт нефти  будут снижаться, а другой конкурентоспособной  продукции у нас недостаточно - в России с самого начала экономических  реформ ставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.

Сейчас самым приоритетным, самым эффективным направлением использования средств Стабилизационного  фонда - это финансирование науки, образования  и здравоохранения. Тем самым  мы создадим условия для развития страны не как сырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитой перерабатывающей, наукоёмкой промышленностью.


 

II.Задание: На основе анализа структуры доходов Федерального бюджета за 2007г. Рассчитать долю доходов от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и НДПИ от нефти. Дать оценку зависимости Федерального бюджета от «нефтяных доходов».

 

Доходы из них:

2007

Доля в%

ДОХОДЫ

7 210 717 155,0

100

НДПИ от нефти

976 443 206,0

13,5

Вывозные  таможенные  пошлины                 на нефть сырую

1 149 829 676,0

15,9


 

«Нефтяные доходы» являются одним из локомотивов экономического роста в стране, обеспечивая при  этом значительную часть поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации.

   Основными  элементами налогового регулирования  нефтяной отрасли являются налог на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) и акциз на нефтепродукты. Важную роль в неналоговом регулировании играют вывозные таможенные пошлины.

     Система налогообложения нефтяной отрасли является одним из наиболее действенных и гибких методов государственного воздействия на динамику цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке.

  В условиях  резко возросших цен на нефть  на мировом рынке уровень налоговой  нагрузки на нефтяной комплекс  значительно возрос. По уровню  изъятий государством доходов нефтяной отрасли (за счет налогов, экспортных пошлин и прочих платежей) Россия занимает одно из первых мест в мире.

Несмотря на увеличение поступлений  от налогов в доходную часть федерального бюджета, бюджет государства испытывает ощутимые недопоступления в силу пробелов в законодательной базе, используя которые недобросовестные налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов.

      По данным платежного баланса Российской Федерации доходы от экспорта сырой нефти в 2007г. составили 121503 млн. долл.,  нефтепродуктов – 52228 млн. долл. В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008г. – 2010 г. от 9 марта 2007 г. сказано, что первоочередной  задачей  является  обеспечение  устойчивости бюджетных расходов, независимо от конъюнктуры сырьевых цен. В этой связи налогообложение нефтяного сектора и его совершенствование приобретает первостепенное значение. 

             Анализ темпов  роста налоговых  поступлений  показывает, что  налогообложение нефтяного сектора  экономики РФ нуждается в совершенствовании.   В  2007 году темп роста поступлений  налога на добычу нефти значительно  снизился,  что было связано,  с одной стороны,  с замедлением  темпа роста цены на нефть,  а с другой – с несовершенством  налогообложения отрасли. Администрирование  налоговой системой не обеспечивается  в полной мере,  что подтверждается  данными  Министерства финансов  РФ  и Министерства экономического  развития  РФ,  и также нуждается  в совершенствовании.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

    • Бюджетный кодекс РФ
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации»
    • Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 22, 23, 24, 25
    • Бюджетное  послание  Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 – 2010 годах от   9 марта 2007 года,  при   этом предусматривается 3-летний   период перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами.
    • Платежный баланс РФ за 2007 г.
    • Рекомендации "круглого стола" Комитета Совета Федерации по бюджету на тему "Налоговая система Российской Федерации и цены на нефть и нефтепродукты".
    • Ресурсы уходят на экспорт."Российская газета" - Экономика "Энергетика" №5070 (246) от 22 декабря 2009 г.
    • www. minfin. ru
    • В. Варнавский. Стабилизационный фонд как инструмент экономической политики государства // Мировая экономика и международные отношения, № 5, 2009
    • В.С. Назаров. Нужны ли региональные стабилизационные фонды // Банковское дело. № 2, 2009
    • М.В. Данилина. Изменение в стратегии формирования и использования резервного фонда и фонда национального благосостояния // Финансы и кредит, № 10, 2008 г.
    • М.В. Данилина. Стабилизация финансовых поступлений в федеральные бюджеты стран мира // Финансы и кредит, № 21, 2007
    • И.В. Гетьман – Павлов. Деньги должны делать деньги // Банковское дело, № 2, 2007

Информация о работе Стабилизационный Фонд РФ и его структура