Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:13, доклад

Краткое описание

Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
Статья 30.глава 5 Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 17.53 Кб (Скачать)

Основы разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней

Статья 30.глава 5 Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

Принцип разграничения  доходов и расходов между бюджетами  разных уровней означает закрепление  в соответствии с законодательством  Российской Федерации доходов и  расходов за бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации, а  также определение полномочий органов  государственной власти (органов  местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

 

В соответствии с комментируемой статьей БК РФ принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ разбивается  на два взаимосвязанных принципа. Во-первых, каждый уровень бюджетной  системы - федеральный, региональный либо местный бюджет - имеет равные права  на закрепление за ним в части  либо полностью доходов, определенных бюджетным законодательством. Во-вторых, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов  РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять объем  расходов и направления расходования средств соответственно федерального, регионального и местного бюджетов.

 

Принцип Разграничение доходов  и расходов между уровнями бюджетной  системы Р.Ф. - означает закрепление (полностью или частично) соответствующих  видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Р.Ф., органами гос. власти субъектов  Р.Ф. и органами мест. самоуправления. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р.Ф. в распоряжение органов государственной власти Р.Ф., органов государственной власти субъектов Р.Ф. и органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов. Разграничение бюд. доходов и расходов между фед. и региона. бюд-ми относится к ведению федеральных органов. В основе процесса распред. дох. и расход. между звеньями бюд. системы заложен принцип равенства бюджетов субьектов Р.Ф. во взаимоотношениях с фед. бюд. и местных бюд. с региональными бюд., который предполагает использование а) единой методики расчета финансовых затрат на предоставление гос. и мун. услуг, б) нормативов расчета фин. помощи террит. бюд-там, в) а также единый порядок уплаты фед. и регион. налогов. В процессе перераспределения бюджетных доходов дожен соблюдаться принцип самостоятельности всех бюджетов: 1) право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов мест. самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; 2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Р.Ф.; 3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов; 4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; 5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; 6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. Бюд. Код. (ст48) установлено, что при распределении налоговых дох. по уровням бюд. сис. налоговые доходы субьектов Р.Ф. должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюд-та. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, в составе Р.Ф., краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих. Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмезные перечисления. Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Р. Ф. или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов. К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты - средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле. Кроме отчислений от фед. и рег. налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии. Помимо отчислений от гос. дох. и налогов, трансфертов, дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из вышестоящего бюджета в нижестоящий. Регулирование межбюд. отношений осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.


Информация о работе Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней