Предложения. Закономерности формирования и изменения предложения. Закон предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:39, реферат

Краткое описание

Предложения - Способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.

Файлы: 1 файл

Предложения.docx

— 38.85 Кб (Скачать)

Предложения. Закономерности формирования и изменения предложения.  Закон предложения.

Предложения - Способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве. 
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного продавца), так и общую величину предложения (предложение всех продавцов, присутствующих на рынке). В экономике изучается, в основном, общая величина предложения на какой-либо товар. В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения всех товаров всеми продавцами, действующими на данном рынке. Как правило, предложение товара подчиняется закону предложения.

Сумма кривых предложения  отдельных производителей - индивидуальные кривые предложения (тонкие линии) суммируются  в кривую общего предложения (толстая  кривая) (рис.1.)

Рис. 1. Индивидуальные и общая  кривая предложения

Факторы предложения (детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на предложение в соответствии с законом предложения. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами предложения. 
Неценовые факторы предложения (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево. 
К неценовым факторам относят:

  • Уровень технологии. Развитие технологий приводит к повышению уровня ресурсоотдачи – на единицу ресурсов можно получить больше продукции. Например, внедрение поточной линии приводит к тому, что выпуск продукции в расчете на одного рабочего возрастает. Таким образом, с ростом уровня технологии растет производство товаров, а значит, и их предложение. Этот фактор, однако, мало влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
  • Цены ресурсов. Цена на ресурсы существенно влияет на величину предложения. Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать свои товары. Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
  • Величина налогов. Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом. Например, государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
  • Количество производителей. При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти. Однако и в этом случае следует учитывать ограниченность ресурсов. С ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов. Вновь появляющиеся на рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, например, при исчерпании ресурсов местного сырья придется завозить его издалека, что увеличит затраты. Такие товары уже невыгодно продавать по прежней цене, а это значит, что предложение по данной цене не увеличится.

К другим неценовым факторам предложения относят:

  • Ожидания производителя. Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др. Например, фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится. Однако возможен и обратный эффект – в ожидании повышения цен производители могут наращивать производство. Этот фактор достаточно сложно учесть, и потому он не используется в модели.
  • Цены на другие товары. Производители находятся в постоянном поиске наиболее выгодного вложения капитала. При повышении цены на какой–либо товар он становится привлекательным для капиталовложений, и происходит приток капитала в сферу его производства. Таким образом, одним из неценовых факторов предложения товара являются цены на другие товары: если они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара, и наоборот. Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат. Данный фактор не рассматривается в модели.

Закон предложения – закон, в соответствии с которым при увеличении цены на товар предложение этого товара повышается при прочих неизменных факторах. 
Закон предложения может иметь исключения. Так, для целого ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы максимального использования ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров. 
Закон предложения имеет общепринятое в экономической науке графическое отображение в виде графика предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая система. Государственный долг и проблемы его обслуживания.

Понятие «финансовая система» употребляется в двух значениях: во- первых, как совокупность учреждений, занимающихся денежными операциями (фонды, компании, банки), и, во-вторых, как система финансовых отношений. При этом понятие «система» предполагает наличие связей.

Финансовая  система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.

Финансовая  система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике.

Финансовые  системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако, тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использование фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.

Финансовая  система – это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.

Финансовая  система - совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками. Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и организационной структуре.

Внутреннее строение финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.

Сфера характеризует  обобщенную по определённому признаку совокупность финансовых отношений. Звенья показывают обособленную часть финансовых отношений. В основу выделения сфер и звеньев положен уровень  экономической системы.

Организационная структура финансовой системы – это совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами.

В основе выделения  органов управления финансовой системой лежит её внутренняя структура. Общее  управление финансовой деятельностью  в стране осуществляют органы государственной  власти и управления.

Структура финансовой системы – это совокупность ее элементов и связей между ними. Известно, что государственная финансовая система развитых капиталистических стран включает четыре звена (подсистемы):

*государственный  бюджет;

*местные финансы;

*специальные внебюджетные  фонды;

*финансы государственных  корпораций.

Вместе с тем, возможны и другие варианты структуризации финансовой системы. Например, выделение  финансов холдингов, финансово-промышленных групп, финансов семей и граждан.

Государственный долг и проблемы его обслуживания. Ежегодный дефицит, складываясь, образует государственный долг. До введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (принят 31 июля 1998 года №145-ФЗ) законодательную основу в сфере управления государственным долгом составляли два основных Федеральных закона: "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 года №3877-1 и "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" от 17 декабря 1994 года№76-ФЗ.

Полномочия Правительства  Российской Федерации по вопросам управления государственным долгом были определены Федеральным конституционным законом  от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ "О Правительстве  Российской Федерации" (с изменениями  и дополнениями). В соответствии со статьей 15 "Полномочия Правительства  Российской Федерации в сфере  бюджетной, финансовой, кредитной и  денежной политики" вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации  осуществляет управление государственным  внутренним и внешним долгом Российской Федерации.

Отдельные вопросы, связанные  с управлением государственным  долгом, операциями с государственными долговыми обязательствами и  учетом этих операций, регулировались и продолжают в настоящее время  регламентироваться в нормативных  документах Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих  нормативных актах Банка России и Внешэкономбанка.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации основные положения и  понятия (с учетом дополнений и изменений) по активной части долга приведены  в главе 15 "Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, и долг иностранных государств перед Российской Федерацией" и по пассивной части  долга - в главе 14 "Государственный  и муниципальный долг". В данном анализе рассматриваются вопросы  пассивной части долга.

Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации  являются привлекаемые из иностранных  источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных  организаций) кредиты (займы), по которым  возникают государственные финансовые обязательства Российской Федерации  как заемщика финансовых средств  или гаранта погашения таких  кредитов (займов) другими заемщиками.

Государственные внешние  заимствования Российской Федерации  формируют государственный внешний  долг Российской Федерации.

Государственный долг - неизбежное порождение дефицита бюджета, причины  которого связаны со спадом производства, ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного  комплекса, ростом объемов теневой  экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т. д.

Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга проявляется  в выпуске займов для покрытия бюджетного дефицита, что приводит к последующему нарастанию долговых последствий. Увеличительное влияние на государственной долг оказывает и необходимость выплаты его с процентами. Со временем текущие займы превращаются в последующие налоги. Поэтому государства, имеющие большие долги, вынуждены постоянно к ним прибегать для погашения процентов по долгу. Покрывая старые долги, государство прибегает к еще большим займам. Критическим моментом, угрожающим стабильности экономики и нормальному денежному обращению, считается ситуация, когда задолженность превышает величину годового ВНП.

При обсуждении проблемы государственного долга, прежде всего, необходимо обратить внимание на его качество. Потребность  в заемных средствах обусловлена  различными причинами. Например, дефицит  финансовых ресурсов в бюджете может  возникнуть в результате чрезвычайных обстоятельств (войн и локальных конфликтов, террористических актов и техногенных катастроф, крупных стихийных бедствий и т.д.), когда резервных фондов недостаточно и правительству приходится прибегать к дополнительным заимствованиям.

Государственный долг может  быть следствием экономической политики государства. Идея привлечения займов для решения различных социально-экономических  задач не редкость. Практически все  страны мира прибегают к внешним  источникам финансирования. Подавляющее  их число имеет дефицитные бюджеты  и испытывает недостаток собственных  ресурсов для осуществления внутренних вложений, проведения социально-экономических  преобразований, выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Хронический дефицит текущего платежного баланса характерен для Швеции, Испании, Австралии, Новой Зеландии и других государств.

Вместе с тем, бюджетный  дефицит может также отражать кризисные явления в экономике - неэффективность экономической  инфраструктуры, финансово-кредитных  связей, денежно-кредитной, банковской и бюджетно-налоговой политики. В  таких случаях требуется принятие срочных и действенных экономических  мер по стабилизации экономики, финансовому  оздоровлению хозяйства, а зачастую и соответствующих политических решений.

Но дефицит может быть связан с необходимостью осуществления  крупных государственных вложений в развитие экономики. Еще Дж. М. Кейнс, исследуя взаимозависимости между бюджетным дефицитом, государственными расходами, совокупным спросом, частными сбережениями и безработицей, рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования. В этом случае бюджетный дефицит отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

Не все так однозначно и в вопросе о займах. С одной  стороны, выпуск государственных долговых обязательств стимулирует внутренний спрос на товары и услуги, способствует росту производства, с другой - в  долгосрочной перспективе для погашения  задолженности государство скорее всего будет вынуждено пойти на увеличение налогового бремени или сократить расходы бюджета. Это можно наблюдать в российской экономике (хотя номинально в последние годы происходит расширение расходной базы федерального бюджета, фактически темпы роста бюджетных доходов существенно превышают темпы роста расходов бюджета). В такой ситуации происходит перераспределение налогового бремени между нынешним и последующими поколениями, что не совсем справедливо по отношению к последним. Огромные изъятия из национальных сбережений, которые пойдут на обслуживание и погашение государственного долга, приведут к сокращению благосостояния населения и снижению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

Информация о работе Предложения. Закономерности формирования и изменения предложения. Закон предложения