Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:39, реферат
Предложения - Способность и желание продавцов предложить определенное количество товара по данной цене. Предложение характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене. Таким образом, у них должно быть желание (согласие на продажу товара по данной цене) и возможность (наличие необходимого числа товаров) для продажи товара в данном количестве.
Предложения. Закономерности формирования и изменения предложения. Закон предложения.
Предложения - Способность и
желание продавцов предложить определенное
количество товара по данной цене. Предложение
характеризуется, в первую очередь, величиной предложения – количеством товаров, которое
продавцы хотят и могут продать по данной
цене. Таким образом, у них должно быть
желание (согласие на продажу товара по
данной цене) и возможность (наличие необходимого
числа товаров) для продажи товара в данном
количестве.
Можно рассматривать как индивидуальное предложение (предложение конкретного
продавца), так и общую величину предложения (предложение всех
продавцов, присутствующих на рынке). В
экономике изучается, в основном, общая
величина предложения на какой-либо товар.
В макроэкономике также рассматривается совокупное предложение – общая величина предложения
всех товаров всеми продавцами, действующими
на данном рынке. Как правило, предложение
товара подчиняется закону предложения.
Сумма кривых предложения отдельных производителей - индивидуальные кривые предложения (тонкие линии) суммируются в кривую общего предложения (толстая кривая) (рис.1.)
Рис. 1. Индивидуальные и общая кривая предложения
Факторы предложения (детерминанты
предложения) – факторы, влияющие на величину
предложения. Основным детерминантом
является цена товара, влияющая на предложение
в соответствии с законом предложения.
Кроме того, существует ряд других факторов,
которые принято называть неценовыми факторами
предложения.
Неценовые факторы предложения (неценовые
детерминанты предложения) – факторы,
влияющие на величину предложения, и не
связанные с ценой товара. При изменении
неценовых факторов изменяется величина
предложения при заданных величинах цены;
таким образом, изменяется кривая предложения.
В этом случае обычно говорят о смещении
кривой предложения. При росте предложения
кривая смещается вправо, при уменьшении
– влево.
К неценовым факторам относят:
К другим неценовым факторам предложения относят:
Закон предложения – закон, в соответствии с которым
при увеличении цены на товар предложение
этого товара повышается при прочих неизменных факторах.
Закон предложения может иметь исключения.
Так, для целого ряда товаров сдерживающим
фактором роста производства является
ограниченность ресурсов. При достижении
границы максимального использования
ресурсов никакой рост цен не сможет увеличить
производство, а с ним и предложение товаров.
Закон предложения имеет общепринятое
в экономической науке графическое отображение
в виде графика предложения.
Финансовая система. Государственный долг и проблемы его обслуживания.
Понятие «финансовая система» употребляется в двух значениях: во- первых, как совокупность учреждений, занимающихся денежными операциями (фонды, компании, банки), и, во-вторых, как система финансовых отношений. При этом понятие «система» предполагает наличие связей.
Финансовая система - это совокупность разнообразных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
Финансовая система государства является отображением форм и методов конкретного использования финансов в экономике.
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак - это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако, тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использование фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.
Финансовая система – это совокупность относительно обособленных взаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфические формы и методы распределения и перераспределения ВВП.
Финансовая система - совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками. Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннему строению и организационной структуре.
Внутреннее строение финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она состоит из сфер и звеньев.
Сфера характеризует обобщенную по определённому признаку совокупность финансовых отношений. Звенья показывают обособленную часть финансовых отношений. В основу выделения сфер и звеньев положен уровень экономической системы.
Организационная структура финансовой системы – это совокупность финансовых органов и институтов, которая характеризует систему управления финансами.
В основе выделения органов управления финансовой системой лежит её внутренняя структура. Общее управление финансовой деятельностью в стране осуществляют органы государственной власти и управления.
Структура финансовой системы – это совокупность ее элементов и связей между ними. Известно, что государственная финансовая система развитых капиталистических стран включает четыре звена (подсистемы):
*государственный бюджет;
*местные финансы;
*специальные внебюджетные фонды;
*финансы государственных корпораций.
Вместе с тем, возможны и другие варианты структуризации финансовой системы. Например, выделение финансов холдингов, финансово-промышленных групп, финансов семей и граждан.
Государственный долг и проблемы его обслуживания. Ежегодный дефицит, складываясь, образует государственный долг. До введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации (принят 31 июля 1998 года №145-ФЗ) законодательную основу в сфере управления государственным долгом составляли два основных Федеральных закона: "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13 ноября 1992 года №3877-1 и "О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям" от 17 декабря 1994 года№76-ФЗ.
Полномочия Правительства
Российской Федерации по вопросам управления
государственным долгом были определены
Федеральным конституционным
Отдельные вопросы, связанные с управлением государственным долгом, операциями с государственными долговыми обязательствами и учетом этих операций, регулировались и продолжают в настоящее время регламентироваться в нормативных документах Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих нормативных актах Банка России и Внешэкономбанка.
В Бюджетном кодексе Российской
Федерации основные положения и
понятия (с учетом дополнений и изменений)
по активной части долга приведены
в главе 15 "Государственные кредиты,
предоставляемые Российской Федерацией
иностранным государствам, и долг
иностранных государств перед Российской
Федерацией" и по пассивной части
долга - в главе 14 "Государственный
и муниципальный долг". В данном
анализе рассматриваются
Государственными внешними
заимствованиями Российской Федерации
являются привлекаемые из иностранных
источников (иностранных государств,
их юридических лиц и
Государственные внешние
заимствования Российской Федерации
формируют государственный
Государственный долг - неизбежное порождение дефицита бюджета, причины которого связаны со спадом производства, ростом предельных издержек, необеспеченной эмиссией денег, возрастанием затрат по финансированию военно-промышленного комплекса, ростом объемов теневой экономики, непроизводственных расходов, потерь, хищений и т. д.
Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга проявляется в выпуске займов для покрытия бюджетного дефицита, что приводит к последующему нарастанию долговых последствий. Увеличительное влияние на государственной долг оказывает и необходимость выплаты его с процентами. Со временем текущие займы превращаются в последующие налоги. Поэтому государства, имеющие большие долги, вынуждены постоянно к ним прибегать для погашения процентов по долгу. Покрывая старые долги, государство прибегает к еще большим займам. Критическим моментом, угрожающим стабильности экономики и нормальному денежному обращению, считается ситуация, когда задолженность превышает величину годового ВНП.
При обсуждении проблемы государственного
долга, прежде всего, необходимо обратить
внимание на его качество. Потребность
в заемных средствах
Государственный долг может
быть следствием экономической политики
государства. Идея привлечения займов
для решения различных
Вместе с тем, бюджетный
дефицит может также отражать
кризисные явления в экономике
- неэффективность экономической
инфраструктуры, финансово-кредитных
связей, денежно-кредитной, банковской
и бюджетно-налоговой политики. В
таких случаях требуется
Но дефицит может быть
связан с необходимостью осуществления
крупных государственных
Не все так однозначно и в вопросе о займах. С одной стороны, выпуск государственных долговых обязательств стимулирует внутренний спрос на товары и услуги, способствует росту производства, с другой - в долгосрочной перспективе для погашения задолженности государство скорее всего будет вынуждено пойти на увеличение налогового бремени или сократить расходы бюджета. Это можно наблюдать в российской экономике (хотя номинально в последние годы происходит расширение расходной базы федерального бюджета, фактически темпы роста бюджетных доходов существенно превышают темпы роста расходов бюджета). В такой ситуации происходит перераспределение налогового бремени между нынешним и последующими поколениями, что не совсем справедливо по отношению к последним. Огромные изъятия из национальных сбережений, которые пойдут на обслуживание и погашение государственного долга, приведут к сокращению благосостояния населения и снижению инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.