Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:11, курсовая работа
Цель курсовой является анализ логистических механизмов оптимизации оборотного капитала. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретико-методические основы логистических механизмов оптимизации оборотного капитала;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику и проанализировать оборотный капитал ОАО «Дорстрой»;
Введение
1 Теоретико- методические основы логистических механизмов оптимизации оборотного капитала
1.1 Понятия оборотный капитал и логистические механизмы
1.2 Влияние логистических механизмов на оборотный капитал
1.3 Модели оптимизации оборотного капитала
2 Направления по оптимизации оборотного капитала предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ оборотного капитала ОАО «ДорСтрой»
2.2 Применение методов оптимизации для ускорения оборота и улучшения качества оборотных средств
2.3 Рекомендации по внедрению логистических механизмов оптимизации оборотного капитала
Заключение
Список использованной литературы
• Поиск возможностей реструктуризации будущих платежей НДС
Прочие активы
• Проведение анализ активов для идентификации неиспользуемых активов или активов, используемых не полностью
• Поиск оптимальных возможностей для получения экономической прибыли. Оптимизация системы налоговых льгот
• Поиск неиспользованных возможностей для уменьшения налоговой базы или получения налоговых льгот
Надо составить панель
показателей для управления оборотным
капиталом и осуществления
• получение общего представления о состоянии оборотного капитала;
• постановка целевых показателей и финансовых ограничений, закрепление ответственности за их соблюдение;
• ключевые показатели эффективности
оборотного капитала и индикаторы превышения
целевых показателей и
Общий эффект от оптимизации оборотного капитала должен быть таков:
• Конвертация оборотного капитала в денежные средства.
• Быстрый, измеримый эффект без существенного отвлечения ресурсов.
• Прозрачная система управления ,поддерживающая оборотный капитал на оптимальном уровне.
• Набор ключевых показателей эффективности (КПЭ) для комплексного управления оборотным капиталом .[ 6 ]
Общий вывод к разделу
таков, нужен системный подход во
время оптимизации оборота
1.3 Модели оптимизации оборотного капитала
Обобщение позволяет классифицировать модели различных уровней, с учетом их взаимосвязи и взаимовлияния, от «простого к сложному», сохраняя при этом индивидуальность использования каждой из них при решении отдельных задач. Согласно предложенной классификации все модели разделены на три класса: первый класс включает модели и методы, предназначенные для решения задач в «условиях определенности», без ограничений со стороны внешней среды; второй класс - в условиях риска и неопределенности (например, «нечетких множеств»), но без конкуренции; третий класс- модели и методы решения логистических задач в условиях конкуренции (рис. 3). Каждый класс в свою очередь делится на три вида, внутри которых предусмотрено деление на группы (подгруппы). Деление на виды определяется степенью учета в анализируемой модели логистических операций и функций, тогда как деление на группы определяется в первую очередь сложностью моделей, в частности, использованием специальных процедур, например, оптимизации.
Остановимся подробнее на моделях и методах первого класса, поскольку именно они получили наибольшее распространение. Так к первой группе А первого вида могут отнесены модели:
• модели выбора (поставщика, посредника, перевозчика, экспедитора, типа транспортного средства и т.д.);
• модели прогноза (количества сырья, готовой продукции, текущего запаса на складе и др.);
• модели выявления номенклатурных групп (ABC, XYZ);
• аддитивные временные модели («точно-во-время»);
• модели определения потребностей, основанные на теории восстановления;
• модели управления запасами и др.
Ко второй группе Б первого вида отнесены модели, использующие оптимизационные процедуры, в частности, линейного программирования. Например, транспортные задачи закрепления поставщиков и потребителей, задача коммивояжера, различные комбинированные методы.
Ко второму виду отнесены модели, охватывающие две и более логистические операции или функции. Очевидно, что модели второго вида формируются с использованием моделей первого вида. Деление на группы осуществляется следующим образом: к первой групп относятся модели, в которых отсутствуют оптимизационные процедуры или используется один критерий оптимизации; вторую группу составляют многокритериальные оптимизационные модели.
В качестве примера укажем наиболее распространенные модели второго уровня:
• определение оптимальной величины заказа (закупочная и складская логистика);
• алгоритмы управления запасами (закупочная, складская и транспортная логистика);
• формирование номенклатуры и ассортимента распределительных и торговых центров различных уровней;
• выбор вида транспорта и способа перевозки.
|
III класс: с учетом ограничений (конкуренция) | ||
II класс: в условиях риска и неопределенности |
|||
I класс: без ограничений со
стороны внешней среды, в |
|||
Виды |
Группы |
||
А |
Б |
||
1. Модели, охватывающие отдельные логистические операции и/или функции |
1А. без оптимизации |
1Б. С использо-ванием |
|
2. Модели, охватывающие две или более логистических операций и/или функций |
2А. однокритериальные задачи |
2Б. Многокри-териальные задачи |
|
3. Модели логистических систем (каналов, сетей) |
3А Анализ систем; оценка эффектив-ности |
3Б. Синтез (проектирование) |
Рисунок 3 – Классификация моделей и методов прикладной теории логистики
Модели третьего вида включают все элементы логистической системы (сети, цепи или канала). Первую группу составляют модели анализа издержек с последующим реинжинирингом логистических систем; вторая группа – модели синтеза или проектирования логистических систем с использованием принципов «минимизации общих логистических издержек» или «экономических компромиссов». Таким образом, развитие аналитических и имитационных моделей всех видов позволяет перейти к решению главной проблемы теории логистики – проектирование логистических систем.[ 9 ]
SCOR-модель – это
современный межотраслевой
Модель SCOR включает пять основных бизнес-процессов, выполгяемых в цепях поставок:
• Планирование
• Снабжение
• Производство
• Доставка
• Возврат
Каждый из перечисленных процессов рассматривается на четырех уровнях детализации.На первом уровне определяется количество цепей поставок , а также метрики , используемые для оценки эффективности и функционирования . Второй уровень предполагает определение процессных категорий или конфигураций. Третий уровень определяет ключевые виды деятельности ( вместе с их «входами» и « выходами») внутри каждой из конфигураций . На четвертом уровне формируются процедуры внедрения усовершенствований в цепи поставок организации.
Каждый процесс анализируется и осуществляется на базе трех компонентов: реинжиниринга бизнес-процессов , бенчмаркинга и анализа лучшей практики.
В рамках модели GSCF управление цепями поставок определяется как как: « интеграция ключевых бизнес-процессов от конечного потребителя до исходных поставщиков , которые (процессы) обеспечивают продукты , услуги и информацию, предоставляющие ценность для клиентов и других заинтересованных лиц.
Осуществление SCM, по мнению разработчиков модели, связано с тремя основными элементами: сетевой структурой цепи поставок, ее бизнес процессами и управленческой деятельностью. Модель GSCF предполагает выделение следующих основных бизнес-процессов
• Управление взаимоотношениями с клиентами
• Управление обслуживанием клиентов
• Управление спросом
• Выполнение заказов
• Управление материальным в производстве
• Управление взаимоотношениями с поставщиками
• Разработка коммерциализации продукта
• Управление возвратами [3]
Все представленные модели направлены на оптимизацию. Вся суть любой модели в оптимизации. Какая-то модель оптимизирует количество поставщиков , другая модель оптимизирует количество номенклатурных групп, следующая модель может оптимизировать весь бизнес процесс…Понятно, что это помогает оптимизировать оборотные средства и использовать их в нужном количестве с наибольшей выгодой.
2 НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
2.1 Организационно-экономическая
характеристика и анализ
Компания ОАО «ДорСтрой» осуществляет любые работы, связанные с такой жизненно важной сферой, как организация дорожного движения на территории Российской Федерации. В комплекс услуг, предлагаемых ОАО «ДорСтрой», включается проектирование автомобильных дорог и сопутствующих им дорожных объектов, непосредственное дорожное строительство и ввод в эксплуатацию установленного специального оборудования, решающего задачи оптимальной и более успешной организации движения транспорта.
Комплексный ремонт дорог
и их асфальтировка с использованием
высококачественных строительных материалов,
а также строительство
Ликвидность предприятия – это достаточность денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия.
Для оценки текущей платежеспособности предприятия используются относительные коэффициенты ликвидности, на основе которых определяется степень и качество покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами.
Коэффициент текущей
ликвидности, что представлено в
виде формулы (1), характеризует, насколько
текущая задолженность
Ктл = ОА / КО
где Ктл - коэффициент текущей ликвидности; ОА - оборотные активы; КО - краткосрочные обязательства.
= (с.290-с.230)/(с.610+с.620+с.
= (49235- 0)/(0+23193+0+0+0)= 2.12
= (61805- 0)/(0+ 44376+ 0+ 0+ 0) = 1.39
= (162791- 0)/(10000+138584+ 0+ 0+ 0)= 1.09
= (182054- 0)/(15000+ 165869+ 0+ 0+ 0)= 1.00
Если ITi+1.
Рассчитаем для каждого подмножества коэффициент оборачиваемости. Назовем товарными позициями с нормальной оборачиваемостью артикулы, вошедшие в подмножество Aнорм, для которого ITi=ITнорм .
Определение норматива оборачиваемости. В качестве норматива оборачиваемости запасов применяются:
• Средний показатель оборачиваемости по отрасли
• Показатель оборачиваемости у лидера рынка
• Показатель оборачиваемости, рассчитанный на основе требований к уровню обслуживания
• Показатель оборачиваемости, рассчитанный на основе бюджета.
Какой метод определения норматива оборачиваемости не применялся, чтобы исключить противоречие между нормативными (целевым) значением оборачиваемости запасов и плановыми показателями годового бюджета, необходимо обеспечить их взаимосвязь . При расчете норматива оборачиваемости на основе годового бюджета такая взаимосвязь обеспечивается автоматически .
ITнорм =Объем продаж / Средние запасы, где Объем продаж определяется по бюджету доходов и расходов, а Средние запасы – по прогнозному балансу компании.
Методика определения товарных позиций.
Для выделения товарных позиций «Дорстрой» с неудовлетворительной оборачиваемостью необходимо сформировать таблицу.
После вычисления индивидуальных ITi товарные позиции сортируются в порядке уменьшения коэффициентов оборачиваемости IT (чем меньше IT, тем больше период оборачиваемости товара)
Далее вычисляются:
Средний Запас (НИ) – средний запас товарной позиции за отчетный период нарастающим итогом : I
Продажи(НИ)-продажи товарной позиции за отчетный период, нарастающим итогом : I
Рассчитывается IT (НИ) –коэффициент оборачиваемости товаров , нарастающим итогом: IT(НИ)= I / I
Необходимо найти строку , в которой IT(НИ)=IT( по нормативу). Товарные позиции, расположенные в этой строке и выше, принадлежат множеству товарных позиций с нормальной оборачиваемостью. Оставшиеся товарные позиции - это товарные позиции с неудовлетворительной оборачиваемостью. Представим товарные артикулы «Дорстрой» в таблице 4 в порядке уменьшения коэффициента оборачиваемости и вычислим все пункты НИ.
Информация о работе Логистические механизмы оптимизации оборотного капитала