Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:50, контрольная работа
Федеральный (республиканский) бюджет РФ имеет определяющее значение в устойчивости финансовой системы РФ в целом и бюджетной системы в частности. В правовом смысле федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием и имеющим статус федерального закона. Закон о федеральном бюджете утверждается ежегодно, он принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации.
Введение 3
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Собственные и регулирующие доходы бюджета
4
2. Налоговые источники формирования доходной части бюджета РФ 7
3. Неналоговые источники формирования доходной части бюджета и безвозмездные перечисления в бюджет РФ 13
Заключение 16
Литература
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.
В бюджеты субъектов
4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если
иное не установлено федеральным
законом о федеральном бюджете
и договором между органами государственной
власти края (области), в состав которого
входит автономный округ, и органами государственной
власти соответствующего автономного
округа, налоговые доходы, указанные в
пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению
в бюджет края (области).
3. Неналоговые источники формирования доходной части бюджета и безвозмездные перечисления в бюджет РФ
К неналоговым доходам относятся:
В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают средства, получаемые от его продажи, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.
Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ предоставляется в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Она подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.
В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических, юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Под
взаимными расчетами понимаются
операции по передаче средств между
бюджетами разных уровней бюджетной системы
РФ, связанные с изменениями в налоговом
и бюджетном законодательстве РФ, передачей
полномочий по финансированию расходов
или передачей доходов, происшедшими после
утверждения закона (решения) о бюджете
и не учтенными законом (решением) о бюджете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного производства и национального дохода и определяются финансовой политикой государства.
Доходы
бюджетов любого уровня образуются за
счет налоговых и неналоговых
видов доходов, а также за счет
финансовой помощи.
Налоговые доходы - это предусмотренные
налоговым законодательством РФ налоги
и сборы, а также пени и штрафы по налогам.
К неналоговым доходам относятся доходы
от использования, продажи и иного возмездного
отчуждения имущества, находящегося в
государственной и муниципальной собственности,
доходы от платных услуг, оказываемых
соответствующими органам власти и сумм
принудительного изъятия, а также доходы
в виде финансовой помощи и бюджетных
ссуд.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"