Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:50, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный (республиканский) бюджет РФ имеет определяющее значение в устойчивости финансовой системы РФ в целом и бюджетной системы в частности. В правовом смысле федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием и имеющим статус федерального закона. Закон о федеральном бюджете утверждается ежегодно, он принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации.

Оглавление

Введение 3
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Собственные и регулирующие доходы бюджета
4
2. Налоговые источники формирования доходной части бюджета РФ 7
3. Неналоговые источники формирования доходной части бюджета и безвозмездные перечисления в бюджет РФ 13
Заключение 16
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольн. БС РФ.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

      Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

  • 40 процентов указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
  • 60 процентов указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

      Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

     3. В бюджеты субъектов Российской  Федерации - городов федерального  значения Москвы и Санкт - Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации.

     4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

     Если  иное не установлено федеральным  законом о федеральном бюджете  и договором между органами государственной  власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области). 

      3. Неналоговые источники  формирования доходной  части бюджета  и безвозмездные перечисления в бюджет РФ

      К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной исполнительной власти федерации и субъектов, органов местного самоуправления;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • иные неналоговые доходы.

      В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

  • средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
  • плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

      Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

      Доходы  от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают средства, получаемые от его продажи, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

      Порядок перечисления в бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством РФ о приватизации.

      Финансовая  помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ предоставляется в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств. Она подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

      В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических, юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

      Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между  бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.  

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Доходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.

      Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой государства.

      Доходы  бюджетов любого уровня образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет финансовой помощи. 
Налоговые доходы - это предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги и сборы, а также пени и штрафы по налогам. К неналоговым доходам относятся доходы от использования, продажи и иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органам власти и сумм принудительного изъятия, а также доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.
 
 
 
 

      ЛИТЕРАТУРА 

  1. Государственные и муниципальные финансы. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  2. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2005.
  3. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2004.
  4. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. Пешин Н. Л. – М: Формула права, 2000 – 448с.
  5. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. Бюджетная система РФ: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: ЮРАЙТ, 2005.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"