Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:25, курсовая работа
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________1
1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ____________________4
1.1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ_______________________________________________________4
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ_____________________________7
2.РЕВИЗИЯ – ВЕДУЩАЯ ФОРМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ______________________________________________________11
2.1ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ РЕВИЗИИ _________________________11
2.2ОРГАНИЗАЦИЯ И АКТЫ РЕВИЗИИ______________________17
3.ОРГАНЫ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ __________________________20
3.1ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО________________________________20
3.2ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ И СЧЕТНАЯ ПАЛАТА_________________22
3.3МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО__________________________________________________25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ __________________________________________________31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________
В рамках своей деятельности Счетная палата провидит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета.
В случаях выявления нарушений, наносящих ущерб и требующих пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписание, обязательное для исполнения. Если оно не исполняется или исполняется не надлежащим образом, то по согласованию с Государственной Думой Счетная палата вправе принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций.
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:
Кроме проводимых экспертиз Счетная палата занимается анализом и исследованием нарушений в исполнении бюджетного законодательства. Так, она проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложения по их устранению, а так же по совершенствованию бюджетного законодательства в целом, анализирую итоги проводимых мероприятий.
Контрольные
полномочия Счетной палаты распространяются
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово - кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации
и иные объединения вне зависимости от
видов и форм собственности, если они
получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета
или используют федеральную собственность
либо управляют ею, а также
имеют предоставленные федеральным
законодательством или федеральными
органами государственной власти
налоговые, таможенные и иные льготы
и преимущества.
3.3 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЕ
КАЗНАЧЕЙСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Министерство Финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Однако эффективное и качественное управление финансами невозможно без осуществления надлежащего контроля за ними. Поэтому Минфин занимает особое место в системе общегосударственного контроля. На него возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности в процессе составления и рассмотрения государственного бюджета, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности [стр.598].
В соответствии с
Правительство РФ Постановлением “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов РФ” от 06.03.98. №276 [ст.1293] разрешило Минфину в пределах имеющихся средств и численности работников создавать в составе Центрального аппарата Министерства Департамент государственного финансового контроля и аудита, возложив на него в частности задачи и функции упраздняемого Контрольно-ревизионного управления. Но, не смотря на происходящие организационно-структурные изменения, полномочия Минфина в сфере бюджетного контроля остаются почти неизменными. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ” работники вновь созданного Департамента и его территориальных органов наделяются правом:
Вместе с тем, ревизоры не имеют права вмешиваться в административные функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях, и т. д.
Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.
В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями) [ст.3320, ст.681, ст.696], основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.
Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
условиях рыночного хозяйства финансовый
контроль выступает наиболее действенной
составной частью государственного
контроля, поскольку именно при его осуществлении
государство имеет возможность на единой
стоимостной базе, в которой получает
отображение экономическая, хозяйственная
деятельность любого звена, определять
и оценивать законность и в ряде случаев
целесообразность использования ресурсов,
что позволяет повысить эффективность
этой деятельности [стр.206]. Вопросы правового
регулирования бюджетных отношений приобретают
все большую актуальность в социально-экономической
сфере жизни страны, поскольку в нормах
бюджетного права закрепляются общие
принципы и формы финансовой деятельности
государства в бюджетной сфере, методы
аккумуляции средств в государственные
и муниципальные денежные фонды, порядок
получения и использования государственных
денежных средств и другие вопросы. Из
этого вполне очевиден интерес, который
я проявил при выборе именно этой темы
для своего реферата. Хотелось бы отметить,
что, как я уже говорила, несоизмеримо
маленькие по сравнению с выбранной мной
темой, рамки реферата не позволили мне
рассмотреть некоторые вопросы данной
проблемы. Такие, например, как компетенция
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам и Федеральной службы
налоговой полиции в области бюджетного
контроля, вопросы организации бюджетного
контроля в других странах с развитой
бюджетной системой и т.д. В связи с этим,
я остановилась на основных и, на мой взгляд,
самых важных вопросах в сфере бюджетного
контроля.
Стоит отметить, что финансовый контроль
в Российской Федерации ещё не до конца
сформирован и находится на стадии становления.
Поэтому несовершенство системы финансового
контроля вполне объяснимо, и приводит
к возникновению целого ряда серьезных
проблем. Бюджетные средства часто используются
не по назначению, а иногда вообще теряются,
наблюдается коррупция, криминализация
экономических структур, финансовые результаты
корпораций и организаций в большей части
скрыты, огромны неплатежи, продолжается
отток капитала за рубеж. Поэтому актуальным
на сегодняшний день представляется введение
новых перспективных систем и методов
в сферу финансового контроля. Вопросы
правового регулирования бюджетных отношений
приобретают все большую актуальность
в социально-экономической сфере жизни
страны, поскольку в нормах бюджетного
права закрепляются общие принципы и формы
финансовой деятельности государства
в бюджетной сфере, методы аккумуляции
средств в государственные и муниципальные
денежные фонды, порядок получения и использования
государственных денежных средств и другие
вопросы.