Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:44, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения.
Введение
1 . Сущность казначейского контроля на различных этапах его проведения.
2. Формы и методы финансового контроля
3. Контроль и внутренний аудит
Заключение
Список литературы
3. Контроль и внутренний аудит
Реформирование бюджетного процесса, системы государственного управления и контроля в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Правительство Российской
Федерации предпринимает
2006 год стал знаковым для федерального бюджета – в России введен принцип планирования бюджета, ориентированного на результат. Суть подобного эксперимента заключается в переориентировании расходной части бюджета. Если раньше большинство расходов федеральных ведомств индексировалось и не пересматривалось, то теперь они расписываются по ведомственным целевым программам.
Под системой внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе понимается совокупность организационной структуры и правил ее функционирования при проведении контроля за соблюдением установленного порядка осуществления деятельности и состоянием самой системы внутреннего контроля.
Согласно Концепции, целями системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе являются:
- обеспечение соблюдения
законодательных, нормативно-
- повышение эффективности деятельности;
- повышение качества
Для реализации задач, поставленных перед системой внутреннего контроля и аудита предполагается:
- разработать и внедрить административные регламенты и иные документы, регулирующие деятельность Федерального казначейства и его территориальных органов;
- внедрить принципы
и механизмы управления по
результатам;
- совершенствовать информационно-техническое
обеспечение системы внутреннего контроля
и аудита;
- формировать необходимое ресурсное, в том числе и кадровое обеспечение системы внутреннего контроля и аудита;
- совершенствовать механизмы
распространения успешного
Развитие системы внутреннего контроля и аудита предусматривает
реализацию мероприятий по 7 основным
направлениям:
- регламентация деятельности;
- управление по результатам;
-внутренний контроль;
- внутренний аудит;
- совершенствование
- обеспечение организации
и развития системы
- управление казначейскими рисками.
В Законе об аудиторской
деятельности цель аудита определяется
как "выражение мнения о достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых
лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского
учета законодательству Российской Федерации".
Такое определение в основном соответствует
международным подходам. Например, в Международных
стандартах аудита целью аудита называется
"предоставление аудитору возможности
выразить мнение о том, составлена ли финансовая
отчетность, во всех существенных отношениях,
в соответствии с установленными основными
принципами подготовки финансовой отчетности"
[3]. Таким образом, в отличие от ревизий
или иных контрольных мероприятий, в ходе
которых акцент обычно делается на проверке
точного и неукоснительного соблюдения
инструкций, на выявлении и предотвращении
злоупотреблений, растрат, хищений, нецелевого
использования средств и т.п., при аудите
акцент делается на достоверности отчетности
и мнении аудитора об этом.
Аудит предполагает наличие стандартов
бухгалтерского учета и отчетности бюджетного
сектора, регламентирующих порядок ведения
учета и составления отчетности, которые,
с одной стороны, имели бы достаточно общий
характер, чтобы предоставить руководителям
и главным бухгалтерам бюджетных учреждений
некоторую свободу творчества, но, с другой
стороны, были бы достаточно конкретны
и подробны, чтобы независимый аудитор
мог ими руководствоваться на практике.
Заключение
Органы Федерального казначейства призваны проводить государственную бюджетную политику, управлять процессами исполнения федерального бюджета. Анализ нормативных документов, изменений в бюджетном кодексе РФ позволяет сделать вывод о том, что в работе органов федерального казначейства произошел определенный сдвиг с последующего контроля в пользу предварительного и текущего. Значительно смягчились санкции за нарушение бюджетного законодательства и сделан упор на предварительные (профилактические) меры.
Применение ответственности
за нецелевое использование
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств особое
значение приобретает при исполнении
высокодотационных бюджетов. Важным резервом
повышения эффективности использования
бюджетных средств является ускорение
их оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости
бюджетных средств возможно путем минимизации
остатков на соответствующем бюджетном
счете. Путем решения данной проблемы
является предоставление не полной суммы
дотации на счет главного распорядителя
средств местного бюджета, а только в сумме
прошедших процедуру санкционирования
бюджетных расходов по заявке органа федерального
казначейства, осуществляющего кассовое
обслуживание исполнения бюджета.
Список литературы
Информация о работе Финансовый контроль. Внутренний контроль и аудит