Финансовый контроль. Внутренний контроль и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения.

Оглавление

Введение
1 . Сущность казначейского контроля на различных этапах его проведения.
2. Формы и методы финансового контроля
3. Контроль и внутренний аудит
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

казнач..doc

— 86.50 Кб (Скачать)

3. Контроль и внутренний  аудит

 

Реформирование бюджетного процесса, системы государственного управления и контроля в России является одним из важных условий ускорения  социально-экономического развития страны.

Правительство Российской Федерации предпринимает определенные шаги для реализации поставленных Президентом  Российской Федерации задач по переходу от управления бюджетными затратами  к управлению результатами, повышению  эффективности государственного управления, строгому соблюдению государственными служащими законности, предоставлению ими качественных публичных услуг населению и обеспечению права граждан на объективную информацию.

2006 год стал знаковым  для федерального бюджета –  в России введен принцип планирования бюджета, ориентированного на результат. Суть подобного эксперимента заключается в переориентировании расходной части бюджета. Если раньше большинство расходов федеральных ведомств индексировалось и не пересматривалось, то теперь они расписываются по ведомственным целевым программам. 

Под системой внутреннего  контроля и аудита в Федеральном  казначействе понимается совокупность организационной структуры и  правил ее функционирования при проведении контроля за соблюдением установленного порядка осуществления деятельности и состоянием самой системы внутреннего контроля.

Согласно Концепции, целями системы внутреннего контроля и  аудита в Федеральном казначействе являются:

- обеспечение соблюдения  законодательных, нормативно-правовых  актов; 
- повышение эффективности деятельности;

 
 
 
- повышение качества осуществления  государственных функций.

Для реализации задач, поставленных перед системой внутреннего контроля и аудита предполагается:

- разработать и внедрить  административные регламенты и  иные документы, регулирующие деятельность Федерального казначейства и его территориальных органов;

- внедрить принципы  и механизмы управления по  результатам; 
- совершенствовать информационно-техническое обеспечение системы внутреннего контроля и аудита;

- формировать необходимое ресурсное, в том числе и кадровое обеспечение системы внутреннего контроля и аудита;

- совершенствовать механизмы  распространения успешного опыта  и положительных тенденций осуществления  внутреннего контроля и аудита.

Развитие системы внутреннего контроля и аудита предусматривает реализацию мероприятий по 7 основным направлениям: 
- регламентация деятельности;

- управление по результатам;

-внутренний контроль;

- внутренний аудит;

- совершенствование информационно-технического  обеспечения системы внутреннего контроля и аудита;

- обеспечение организации  и развития системы внутреннего  контроля и аудита; 
- управление казначейскими рисками.

В Законе об аудиторской  деятельности цель аудита определяется как "выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации". Такое определение в основном соответствует международным подходам. Например, в Международных стандартах аудита целью аудита называется "предоставление аудитору возможности выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность, во всех существенных отношениях, в соответствии с установленными основными принципами подготовки финансовой отчетности" [3]. Таким образом, в отличие от ревизий или иных контрольных мероприятий, в ходе которых акцент обычно делается на проверке точного и неукоснительного соблюдения инструкций, на выявлении и предотвращении злоупотреблений, растрат, хищений, нецелевого использования средств и т.п., при аудите акцент делается на достоверности отчетности и мнении аудитора об этом. 
 
Аудит предполагает наличие стандартов бухгалтерского учета и отчетности бюджетного сектора, регламентирующих порядок ведения учета и составления отчетности, которые, с одной стороны, имели бы достаточно общий характер, чтобы предоставить руководителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений некоторую свободу творчества, но, с другой стороны, были бы достаточно конкретны и подробны, чтобы независимый аудитор мог ими руководствоваться на практике.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Органы Федерального казначейства призваны проводить государственную  бюджетную политику, управлять процессами исполнения федерального бюджета. Анализ нормативных документов, изменений  в бюджетном кодексе РФ позволяет сделать вывод о том, что в работе органов федерального казначейства произошел определенный сдвиг с последующего контроля в пользу предварительного и текущего. Значительно смягчились санкции за нарушение бюджетного законодательства и сделан упор на предварительные (профилактические) меры. 

Применение ответственности  за нецелевое использование бюджетных  средств – актуальная проблема для  органов бюджетного контроля, получателей  бюджетных средств, а также арбитражных  судов. Проведенное исследование позволяет утверждать, что нормы бюджетного законодательства сегодня далеки от совершенства, несмотря на их широкое применение. Изменения, которые следует внести, в том числе в Бюджетный кодекс РФ, должны коснуться определения роли бюджетного права в правовой среде, утверждения бюджетной ответственности как самостоятельной правовой категории, введения процессуальных норм, а также устранения конкуренции норм бюджетного и административного законодательства. 
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств особое значение приобретает при исполнении высокодотационных бюджетов. Важным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств является ускорение их оборачиваемости. Ускорение оборачиваемости бюджетных средств возможно путем минимизации остатков на соответствующем бюджетном счете. Путем решения данной проблемы является предоставление не полной суммы дотации на счет главного распорядителя средств местного бюджета, а только в сумме прошедших процедуру санкционирования бюджетных расходов по заявке органа федерального казначейства, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Список литературы

 

  1. Конституция РФ, официальный текст. – М.: Айрис-Пресс, 2009
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (с изменениями от 29 июня, 28 июля, 20 августа, 10 ноября 2004 г.)
  4. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  5. Указ Президента РФ от 08 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации.
  6. Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 806 «О порядке учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета».
  7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (с изменениями от 1 декабря 2004 г., 27 мая, 21 декабря 2005 г., 26 июля, 11 ноября 2006 г.)
  8. Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2008 годах. – Решение Коллегии Федерального казначейства от 23.12.2005г. № 1/1.



Информация о работе Финансовый контроль. Внутренний контроль и аудит