Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 06:15, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансовый бюджетный год, который в Российской Федерации совпадает с календарным.

Оглавление

1. Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации..3

2. Практическое задание (вариант 1)……………………….………….……10

Список литературы…………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Контрольная по бюдж.сист..doc

— 1.05 Мб (Скачать)
 
 

     ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА, год (тыс.руб.)

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
 
принято
исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
 
1
2 3 4 5
Наименование  доходов
1.Налог  на имущество физических лиц 32000 16000 32000 40000
2. Земельный налог 70200 35100 70200 192700
3.Единый  налог на вмененный доход 272000 136000 272000 312800
4. Транспортный налог 32452,02 16266,01 32452,02 32452,02
5.Налог на доходы физических лиц 786,66 393,33 786,66 959,72
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
ИТОГО доходов 407938,68 203969,34 407938,68 579486,74
Дотации и субвенции из бюджета области 1394923,81 657482,81 1394923,81 1487852,42
ВСЕГО доходов 1802862,49 861452,15 1802862,49 2067339,16
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы 100 000 55 000 100 000 105 000
2.Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3.Национальная  экономика 300 000 150 000 300 000 322 500
4.Жилищно-коммунальное  хозяйство 900 000 400 000 900 000 1 035 000
5. Охрана окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6. Образование 12 496,62 6 269,22 12 496,62 14 010,5
7.Культура, кинематография и СМИ 270 000 140 000 270 000 350 000
8.Здравоохранение  и спорт 20 359,01 101 79,50 20 359,01 25 858,83
ИТОГО расходов 1802855,63 861448,72 1802855,63 2067369,33
Субвенции в областной бюджет - - - -
ВСЕГО расходов 1802855,63 861448,72 1802855,63 2067369,33
Оборотная кассовая наличность 36 057,11 17 228,97 36 057,11 41 347,39
 
 

     Пояснительная записка к проекту  бюджета района 

     Для анализа составленного проекта  бюджета рассмотрим динамику изменения  показателей и структуру планируемого бюджета.

Показатели Прирост по отношению к  текущему году, % Доля  в составе доходов (расходов)
1 2 3
Наименование  доходов    
1. Налог на имущество физических  лиц 25 1,93
2. Земельный налог 274 9,3
3. Единый налог на вмененный  доход 15 15,1
4. Транспортный налог - 1,60
5. Налог на доходы физических лиц 22 0,05
6. Неналоговые доходы 15 0,03
ИТОГО доходов 42,1 28
Дотации и субвенции из бюджета области 6,7 72
ВСЕГО доходов 14,7 100
Наименование  расходов    
1. Общегосударственные вопросы 5 5,1
2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 10 5,3
3. Национальная экономика 7,5 15,5
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 15 50,1
5. Охрана окружающей среды 5 5,1
6. Образование 12 0,7
7. Культура, кинематография и СМИ 30 17
7. Здравоохранение и спорт 27 1,3
ИТОГО расходов 14,7 100
Средства, передаваемые в бюджет - -
ВСЕГО РАСХОДОВ 14,7 100
Оборотная кассовая наличность 14,7 2
 

     Если  рассматривать структуру бюджета  в целом, то необходимо отметить его  общую несбалансированность – дефицит  бюджета, который планируется покрыть  за счет дотаций и субвенций из бюджета области составляет около 72% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 6,7% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (14,7%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами. 

     Анализируя структуру расходов и доходов бюджета можно сделать следующие выводы:

     Общие расходы бюджета вырастут на 14,7%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру, кинематографию и СМИ (рост на 30% по сравнению с текущим годом). Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (15%), здравоохранение и спорт (27 %), образование (12%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут расходы общегосударственные расходы и охрану окружающей среды (5%).

     Удельный  вес в структуре расходов занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (50,1%). Наименьшее количество расходов приходится на образование (0,7%).

     В структуре доходов наибольшую часть  должен составить единый налог на вмененный доход (15,1%). Также существенной статьей доходной части бюджета  является земельный налог (9,3%).

     Наибольшее  увеличение доходов планируется  за счет земельного налога (рост более, чем в 2,5 раза), налога на доходы физических лиц (рост на 25%) и налога на имущество физических лиц (рост на 25%).  

     Все это говорит о росте промышленного  и сельскохозяйственного производства в районе. Большим минусом является несбалансированность бюджета, так как 72% общих доходов бюджета составляют средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета.

    Список  литературы

 
  1. «Бюджет и  бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. // Под ред. А.М. Годин, И.В. Подпорина  М.: «Прогресс- Академия», 2004.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М., 1998
  3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  4. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2001
  5. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2006
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
 
 
 
 
 
 

Дата                                                                        Подпись

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации