Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:42, доклад
Бюджетное прогнозирование - определение вероятных показателей доходов и расходов бюджета на перспективу.
Это научно-аналитическая стадия разработки бюджета, в процессе которого формируется концепция, пути ее решения и основные цели, которые должны быть достигнуты.
Бюджетное прогнозирование и его методы
Бюджетное прогнозирование - определение вероятных показателей доходов и расходов бюджета на перспективу.
Это научно-аналитическая стадия разработки бюджета, в процессе которого формируется концепция, пути ее решения и основные цели, которые должны быть достигнуты.
В
процессе бюджетного
прогнозирования рассматриваются различные
варианты бюджетной политики государства,
разные концепции развития бюджета с учетом
множества экономических и социальных,
объективных и субъективных факторов,
действующих на разных уровнях.
Министерство финансов Украины при участии
Министерства экономики Украины, Национального
банка Украины, а также главных распорядителей
средств государственного бюджета составляет
прогноз Государственного бюджета Украины
на следующие за плановым 2 бюджетных периода.
Бюджетный прогноз основывается на Программе деятельности Кабинета Министров Украины, прогнозных и программных документах экономического и социального развития, государственных целевых программах.
Прогноз Государственного бюджета Украины на следующие за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели:
Прогноз
Государственного бюджета Украины
на следующие за плановым два бюджетных
периода подается в Верховную
Раду Украины вместе с проектом закона
о Государственном бюджете
Главные
распорядители средств
С целью достижения поставленных целей главные распорядители средств государственного бюджета формируют бюджетные программы на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.
Совет
министров Автономной Республики Крым,
местные государственные
Прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели местного бюджета по основным видам доходов, финансирования, расходов и кредитования, а также индикативные прогнозные показатели по бюджетным программам, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнения инвестиционных программ (проектов).
Прогноз
местного бюджета на следующие за
плановым два бюджетных периода
подается в Верховную Раду Автономной
Республики Крым, соответствующих местных
советов вместе с проектом решения
о местном бюджете, уточняется на
основании одобренного
Показатели проекта местного бюджета на бюджетный период, который наступает за плановым, основанные на индикативных прогнозных показателях местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода.
Финансовое
прогнозирование является
важным инструментом
управления и дает реальные
преимущества органам
исполнительной власти,
а именно:
- связывает политику и бюджет для достижения
долгосрочных планов;
- очерчивает финансовое будущее и оставляет
время для предотвращения неблагоприятных событий;
- улучшает качество принятия
- позволяет определить альтернативные
пути решения указанных проблем;
- совершенствует процесс формирования
бюджета;
- позволяет лучше оценить бюджетные предложения
и принимать соответствующие решения;
- способствует открытости управления
и прозрачности принятия решений.
В процессе бюджетного прогнозирования используются различные методы:
- математического моделирования;
- индексный;
- нормативный;
- экспертных оценок;
- балансовый и др.
Метод
математического моделирования, основанного
на применении экономико-математических
моделей, позволяет учесть множество
взаимосвязанных факторов, влияющих
на бюджетные показатели, и выбрать
из нескольких вариантов проекта
бюджета наиболее подходящий - соответствующий
принятой концепции социально-
При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д. Широко применяется дефлятор (индекс цен) - коэффициент пересчета цен в неизменные, предназначенный для расчета бюджетных доходов и расходов, так как на них прежде всего отражается инфляция.
Инструментами
нормативного метода являются прогрессивные
нормы и финансово-бюджетные
К методу экспертных оценок прибегают, когда закономерности развития тех или иных экономических процессов еще не выявлены, аналоги отсутствуют и приходится использовать специально выполненные расчеты специалистов-экспертов экстра-класса.
Балансовый метод, при котором
осуществляются сопоставления (