Бюджетная классификация доходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет— это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).

Оглавление

1.Введение............................................................................................................3
Состав и структура доходов территориального бюджета........................4
Бюджетная классификация доходов бюджета.........................................12
Список использованных источников........................................................16

Файлы: 1 файл

Региональный бюджет.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    1.Введение............................................................................................................3

    1. Состав и структура доходов территориального бюджета........................4
    2. Бюджетная классификация доходов бюджета.........................................12
    3. Список использованных источников........................................................16
 
 

1. Состав  и структура доходов территориального  бюджета

    Бюджет— это конкретный подробный план сбора  и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.

    Государственный бюджет — документ, расписывающий  доходы и расходы конкретного  государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).

    План  сбора доходов и использования  расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).

    Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики.

    Доходы  государственного бюджета:

  • Налоги на доходы юридических и физических лиц
  • Поступления от реального сектора (налог на прибыль)
  • Поступление косвенных налогов и акцизов
  • Пошлины и неналоговые сборы
  • Региональные и местные налоги

    Формирование  доходов бюджетов осуществляется в  соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

    Денежные  средства считаются поступившими в  доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.

    Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

    Налоговые доходы составляют предусмотренные  налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

    Неналоговые доходы составляют:

  • доходы от использования государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от продажи государственной или муниципальной собственности;
  • доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления;
  • штрафы, компенсации;
  • доходы, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд.

    К доходам от использования имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, относятся:

  • арендная плата за сдачу во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Федерации или муниципальным образованиям.

    Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

    К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми.

    К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.

    Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

    Система доходов региональных бюджетов

    Собственные доходы бюджета — это доходы, которые полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы.

    Территориальные налоги делятся на региональные и местные.

    Отчисления  от налогов, перераспределяемые по установленным  нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами.

    Основную  часть доходов регионального  бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и  обязательный характер. В зависимости  от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.

    К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.

    Первостепенность  государственных интересов над  региональными обусловливает закрепление за нижестоящими бюджетами наименее значительных по объему и периодичности сбора налоговых источников, которые зачастую не могут в полном объеме профинансировать их расходную часть. Поэтому возникает потребность в перераспределении между бюджетами поступлений от наиболее значимых по объемам и стабильных налогов, которые поступают в централизованный (общегосударственный) бюджет. Отчисление налогов по нормативам, выраженным в процентах, из централизованного бюджета в нижестоящие называется бюджетным регулированием.

    Назначение  собственных и регулирующих налогов  в разных национальных законодательствах  различно. Однако в целом систему  налоговых доходов в территориальных  бюджетах можно представить следующим  образом:

     Таблица 1. - Система  налоговых доходов региональных и местных бюджетов  

    Доля  собственных налогов в доходах  территориальных бюджетов невысока.

    Значение собственных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основной из собственных налогов — транспортный. Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.

    Подоходный  налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема. 

    Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.

    Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги на определенные виды деятельности. Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.

    Другой  источник поступления средств в  территориальные бюджеты — неналоговые доходы. К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи — приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.

    Межбюджетные  поступления нужны для сбалансирования бюджетов территорий.

    Межбюджетные  платежи имеют чисто перераспределительный характер, и поскольку они проходят трансфертом через централизованный бюджет, то их еще называют межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией.Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называютсядотациями, или блок-грантами

          По данным, опубликованным  на сайте краевого департамента финансов, бюджет Кубани за первое полугодие 2011 года исполнен с профицитом в сумме 29,7 миллиардов рублей или 31 процентов от объема доходов.

          Фактический объем  доходов регионального бюджета  Кубани в январе-июне 2011 года составил 96,2 миллиардов рублей (60 процентов от утвержденного на этот год плана), в том числе, собственные, налоговые и неналоговые доходы - 48,7 миллиардов рублей (50 процентов годового плана).  Объем безвозмездной помощи, которую край получил в первом полугодии из федерального бюджета и других источников за шесть месяцев достиг 47,5 миллиардов рублей, что составляет 78 процентов от объема годовых начислений.

          В структуре собственных  доходов краевой казны наибольший удельный вес - почти две трети - пришелся на налоги на прибыль и доходы. Поступления  налога на прибыль организаций составили 17,8 миллиардов рублей (55 процентов от годовых начислений), а сумма налога на доходы физических лиц - 13,5 миллиардов рублей или 43 процентов от плана на год.

          В  первом полугодии суммы в  6,5 миллиардов рублей достигли сборы налоги на имущество, 3,15 миллиардов рублей -  налоги на совокупный доход предпринимателей,  и 5,7 миллиардов рублей - акцизы.

          Согласно выступлению  заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края И.А.Перонко на парламентских слушаниях, состоявшихся 15 ноября 2011 года «О краевом бюджете на 2012 год  
и на плановый период 2013 и 2014 годов», в основу проекта бюджета заложен оптимистичный сценарий социально-экономического развития края.

          Данный сценарий предполагает выход в 2012 году на следующие  макроэкономические показатели: рост ВРП к 2011 году – 103,9%; рост прибыли  прибыльных предприятий – 113,2%; рост фонда оплаты труда – 110,8%.

    Исходя  из этого сценария, в 2012 году налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета края прогнозируются в сумме почти 121 млрд. рублей (120,7 млрд. рублей), с ростом 116,0% к уточненному бюджетному назначению 2011 года.

          Почти 64% доходов  краевого бюджета сформировано за счет налога на прибыль организация (35,2%) и налога на доходы физических лиц (28,3%). По налогу на прибыль планируется 42,4 млрд. рублей, с ростом на 115,5%. По НДФЛ план 34,2 млрд. рублей с приростом в сопоставимых условиях на 9,0%.

    Еще 30% доходов дадут три источника: акцизы (13,8 процента), налог на имущество организаций (11,4 процента) и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (5,6 процента).

          Из федерального бюджета на 2012 год пока запланированы  поступления в сумме 49,1 млрд. рублей (ожидаемое исполнение в 2011 году – 60,5 млрд. рублей). Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджетных инвестиций, средств на поддержку сельского хозяйства, будет уточняться после распределения на федеральном уровне.

    В итоге доходы краевого бюджета рассчитаны в сумме 171 млрд. рублей.

    Параметры краевого бюджета на плановый период:

    2013 год: доходы – 150,8 млрд. рублей, расходы – 149,6 млрд. рублей, профицит  бюджета – 1,2 млрд. рублей;

    2014 год: доходы – 150,0 млрд. рублей, расходы – 146,8 млрд. рублей, профицит бюджета – 3,2 млрд. рублей.

    Показатели  проекта краевого бюджета на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  сбалансированы и подготовлены в  соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Информация о работе Бюджетная классификация доходов бюджета