Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:49, контрольная работа
Бюджет— это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
1.Введение............................................................................................................3
Состав и структура доходов территориального бюджета........................4
Бюджетная классификация доходов бюджета.........................................12
Список использованных источников........................................................16
Содержание
1.Введение................
1. Состав
и структура доходов
Бюджет—
это конкретный подробный план сбора
и использования ресурсов
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (предприятие, фирма, отрасль экономики, банк, экономические и финансовые фонды т. п.). Бюджеты имеют и все социально-политические институты (госорганизации, политические партии и т.п.).
Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики.
Доходы государственного бюджета:
Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Денежные
средства считаются поступившими в
доход бюджета с момента
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые
доходы составляют предусмотренные
налоговым законодательством
Неналоговые доходы составляют:
К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми.
К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.
Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Система доходов региональных бюджетов
Собственные доходы бюджета — это доходы, которые полностью или частично закреплены на постоянной основе за определенным уровнем бюджетной системы.
Территориальные налоги делятся на региональные и местные.
Отчисления от налогов, перераспределяемые по установленным нормативам в порядке бюджетного регулирования, называются регулирующими налогами.
Основную часть доходов регионального бюджета составляют налоги (до 60-70%), а также сборы, закрепленные за данным бюджетом и имеющие постоянный и обязательный характер. В зависимости от количества уровней территориального управления налоги делятся на региональные и местные.
К региональным налогам относятся средства, собранные в обязательном и безвозмездном порядке и полностью поступающие в региональные бюджеты.
Первостепенность
государственных интересов над
региональными обусловливает
Назначение
собственных и регулирующих налогов
в разных национальных законодательствах
различно. Однако в целом систему
налоговых доходов в
Таблица 1. - Система
налоговых доходов региональных
и местных бюджетов
Доля собственных налогов в доходах территориальных бюджетов невысока.
Значение собственных налогов в доходной части территориального бюджета невелико: не выше 5% от общей доходной базы. Основной из собственных налогов — транспортный. Кроме того, к собственным налогам относят налог с продаж, который распространяется на розничную торговлю, или же им облагается валовой доход предприятий розничной торговли.
Подоходный налог с граждан добавляет в налоговую доходную базу до 20% от ее общего объема.
Неналоговые доходы отражают реальные возможности местных органов власти управлять принадлежащей им собственностью.
Все местные налоги можно подразделить на поимущественные и на налоги на определенные виды деятельности. Объектом поимущественного дохода являются земля, строительство и другая недвижимость. К налогам на определенные виды деятельности можно отнести налог на предпринимательскую деятельность, а также профессиональную и артистическую.
Другой источник поступления средств в территориальные бюджеты — неналоговые доходы. К традиционным источникам неналоговых доходов относят доходы от управления госсобственностью (сдача в аренду госимущества и земли; дивиденды от использования госимущества, а также по акциям, принадлежащим государству) и доходы от ее продажи — приватизации госимущества. Кроме того, значительную часть в неналоговых доходах могут занимать штрафы и пени, выручка от оказания ведомственными структурами платных услуг.
Межбюджетные поступления нужны для сбалансирования бюджетов территорий.
Межбюджетные платежи имеют чисто перераспределительный характер, и поскольку они проходят трансфертом через централизованный бюджет, то их еще называют межбюджетные трансферты. Межбюджетные трансферты предназначены для передачи права расходования средств от бюджета высшего уровня к бюджету низшего уровня. Обусловленные субсидии предназначены для оказания помощи бюджетам-получателям при выполнении последними строго оговоренных условий для решения определенных задач. Такой вид трансфертов называют еще целевым грантом, или субвенцией.Безусловные субсидии представляют собой перераспределение ресурсов в нижестоящие бюджеты и называютсядотациями, или блок-грантами
По данным, опубликованным на сайте краевого департамента финансов, бюджет Кубани за первое полугодие 2011 года исполнен с профицитом в сумме 29,7 миллиардов рублей или 31 процентов от объема доходов.
Фактический объем доходов регионального бюджета Кубани в январе-июне 2011 года составил 96,2 миллиардов рублей (60 процентов от утвержденного на этот год плана), в том числе, собственные, налоговые и неналоговые доходы - 48,7 миллиардов рублей (50 процентов годового плана). Объем безвозмездной помощи, которую край получил в первом полугодии из федерального бюджета и других источников за шесть месяцев достиг 47,5 миллиардов рублей, что составляет 78 процентов от объема годовых начислений.
В структуре собственных
доходов краевой казны
В первом полугодии суммы в 6,5 миллиардов рублей достигли сборы налоги на имущество, 3,15 миллиардов рублей - налоги на совокупный доход предпринимателей, и 5,7 миллиардов рублей - акцизы.
Согласно
и на плановый период 2013 и 2014 годов», в
основу проекта бюджета заложен оптимистичный
сценарий социально-экономического развития
края.
Данный сценарий предполагает выход в 2012 году на следующие макроэкономические показатели: рост ВРП к 2011 году – 103,9%; рост прибыли прибыльных предприятий – 113,2%; рост фонда оплаты труда – 110,8%.
Исходя из этого сценария, в 2012 году налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета края прогнозируются в сумме почти 121 млрд. рублей (120,7 млрд. рублей), с ростом 116,0% к уточненному бюджетному назначению 2011 года.
Почти 64% доходов краевого бюджета сформировано за счет налога на прибыль организация (35,2%) и налога на доходы физических лиц (28,3%). По налогу на прибыль планируется 42,4 млрд. рублей, с ростом на 115,5%. По НДФЛ план 34,2 млрд. рублей с приростом в сопоставимых условиях на 9,0%.
Еще 30% доходов дадут три источника: акцизы (13,8 процента), налог на имущество организаций (11,4 процента) и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (5,6 процента).
Из федерального бюджета на 2012 год пока запланированы поступления в сумме 49,1 млрд. рублей (ожидаемое исполнение в 2011 году – 60,5 млрд. рублей). Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджетных инвестиций, средств на поддержку сельского хозяйства, будет уточняться после распределения на федеральном уровне.
В итоге доходы краевого бюджета рассчитаны в сумме 171 млрд. рублей.
Параметры краевого бюджета на плановый период:
2013 год: доходы – 150,8 млрд. рублей, расходы – 149,6 млрд. рублей, профицит бюджета – 1,2 млрд. рублей;
2014 год: доходы – 150,0 млрд. рублей, расходы – 146,8 млрд. рублей, профицит бюджета – 3,2 млрд. рублей.
Показатели проекта краевого бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сбалансированы и подготовлены в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.