Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 00:58, реферат
Во всем мире ежегодно увеличивается число техногенных катастроф и аварий, землетрясений, наводнений, оползней и других опасных воздействий и вызванных ими социальных, экономических и экологических потерь и ущербов.В целях обеспечения безопасности территорий и населения в условиях возможного возникновения природных и антропогенных опасностей и угроз необходимо принимать меры, направленные на предотвращение тяжелых аварий и катастроф и смягчение их последствий.
Введение
Глава 1. Устойчивость объектов экономики в условиях ЧС
Глава 2. Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости объектов
Глава 3. Устойчивость работы объектов ЖДТ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Заключение
Список литературы
При исследовании систем и
источников энергоснабжения определяется
зависимость работы объекта от внешних
источников энергоснабжения, определяется
необходимый минимум
При рассмотрении систем водоснабжения особое внимание обращается на защиту сооружений и водозаборов на подземных источниках воды от радиоактивного, химического, бактериологического заражения. Определяется надежность функционирования систем пожаротушения, возможность переключения систем водоснабжения с соблюдением санитарных правил.
Особое внимание уделяется
изучению систем газоснабжения, поскольку
разрушение этих систем может привести
к появлению вторичных
Исследование систем управления
производством на объекте производится
на основе изучения состояния пунктов
управления и узлов связи, надежности
связи с загородной базой, расстановки
сил, обеспечения руководства
Аналогичным образом проводится исследование других жизненно важных систем предприятия.
Глава 3. Устойчивость работы объектов ЖДТ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Устойчивость работы объектов
железнодорожного транспорта в мирное
время во многом зависит от организации
Федерального государственного предприятия
«Ведомственная охрана железнодорожного
транспорта Российской Федерации». Фактически
у ведомственной охраны за плечами
85-й летний опыт работы по защите крупнейшей
в стране транспортной инфраструктуры
и непосредственно
В поддержании необходимого уровня защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта важнейшая роль принадлежит слаженной деятельности совместных специализированных групп (ССГ) ведомственной охраны и транспортной милиции. На сегодняшний день это - уникальный институт объединения усилий охранной структуры и органов внутренних дел, не имеющий аналогов в стране. На сети дорог действуют 334 штатные совместные специализированные группы работников ведомственной охраны и сотрудников транспортной милиции численностью около 7 тыс. человек.
Со стороны ведомственной
охраны спецгруппы укомплектованы бывшими
военнослужащими
В качестве дополнительных задач
ведомственная охрана осуществляет
предупреждение противоправного вмешательства
в деятельность железнодорожного транспорта,
в том числе оказывает
Одной из важнейших задач
предприятия является профилактика
и тушение пожаров на железнодорожном
транспорте. Сегодня на сети железных
дорог России работают более 2000 инспекторов
и других работников пожарной охраны
нашего предприятия, которые ежемесячно
осуществляют проверку более 80 тыс. вагонов
и контейнеров с опасными и
легковоспламеняющимися грузами. В
настоящее время по инициативе министра
МЧС России С.К. Шойгу прорабатывается
вопрос повсеместного введения пожарного
аудита. Работники ведомственной
охраны проводят значительный объем
предупредительных мероприятий
по профилактике возможных пожаров.
За счет этого им удается держать
ситуацию под контролем, исключить
случаи крупных пожаров с и
пожаров с тяжкими
Устойчивость работы объектов
железнодорожного транспорта в военное
время. Рассредоточение и эвакуация
населения - один из способов защиты населения
от оружия массового поражения, а
также в чрезвычайных ситуациях
мирного времени. Рассредоточение
и эвакуация широко применялись
при ведении войн в прошлом, в
частности во вторую мировую войну,
в том числе и в Великую
Отечественную войну. Однако эвакуационные
мероприятия, осуществлявшиеся в прошлом,
принципиально отличаются от эвакуационных
мероприятий в современных
Суть эвакомероприятий заключается в массовом переселении людей из населенных пунктов и районов возможного воздействия вероятного противника в загородную зону, где вероятность поражения значительно снижается.
В условиях неполной обеспеченности защитными сооружениями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника, проведение эвакуационных мероприятий является основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.
Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, гражданского персонала организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в производстве населения, а также населения, проживающего в зонах возможного катастрофического затопления.
Эвакомероприятия планируются и всесторонне готовятся заблаговременно. Они осуществляются для того, чтобы снизить вероятные потери населения, сохранить квалифицированные кадры специалистов, обеспечить устойчивое функционирование объектов экономики, а также условия для создания группировок сил и средств в загородной зоне в целях проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайных ситуаций и в особый период. Эвакуируются рабочие и служащие (с неработающими членами семей) объектов , попавших в зону ЧС , а в военное время прекращающих свою деятельность. Вывозится (выводится) также нетрудоспособное население и не занятое в сфере производства и обслуживания.
Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях.
Рассредоточиваются рабочие и служащие, для продолжения трудовой деятельности которых в военное время производственная база в загородной зоне отсутствует или находится в городах, а также персонал организаций, обеспечивающих функционирование объектов экономики, энергосетей, коммунального хозяйства, здравоохранения, общепита, транспорта и связи, органов государственной власти и местного самоуправления.
Эвакуируемые в ЧС
природного и техногенного характера
размещаются в безопасных районах,
а рассредотачиваемые в военное
время - в районах загородной зоны в ближайших
к границам городов, в населенных пунктах
расположенных вблизи железнодорожных
, автомобильных и водных путей. Чтобы
обеспечить организованную доставку рабочих
смен на предприятия в город и обратно
за время, не превышающее 4-х часов, по решению
начальника ГО - руководителя территориального
органа исполнительной власти разрешается
размещать их в зонах возможных слабых
разрушений. Одновременно с рассредоточением
рабочих и служащих в те же населенные
пункты эвакуируются неработающие члены
их семей. Каждому объекту экономики
заблаговременно определяются районы
(пункты) эвакуации в загородной зоне,
которые согласовываются с органами власти
и управления ГО ЧС . Размещение людей
планируется исходя из местных условий.
При определении таких районов принимаются
во внимание возможности по обеспечению
населения ( с учетом эвакуируемых) жильем,
защитными сооружениями, водой и другими
видами жизнеобеспечения в особых условиях,
а также создание группировок сил для
проведения спасательных и других неотложных
работ в очагах ЧС и применения
современных средств поражения. Кроме
того, учитывая наличие и состояние дорожно-транспортной
сети, местных ресурсов для форсированного
возведения недостающих простейших защитных
сооружений и жилья. Эвакомероприятия
осуществляются по решению соответствующего
руководителя ГО с последующим докладом
вышестоящему руководству. Он отвечает
за планирование, обеспечением всем необходимым,
организацию проведения эвакуации населения
и его размещение в загородной зоне. Непосредственно
обеспечением этих мероприятий занимаются
службы ГО, министерства (ведомства), объекты
экономики независимо от форм собственности
во взаимодействии с органами исполнительной
власти и местного самоуправления. Планирование
эвакуации и ее обеспечение осуществляются
исходя из принципа необходимой достаточности
и максимально возможного использования
имеющихся сил и средств. Если собственных
сил недостает, ГО по согласованию с вышестоящими
органами исполнительной власти задействуются
в установленном порядке дополнительные
силы. Рассредоточение и эвакуация людей
планируются и проводятся по производственно-
Заключение
В нашем высокотехнологичном
мире обеспечение комплексной
В настоящее время роль
технических средств в
Работа системы безопасности, в буквальном смысле этого слова, является жизненноважным фактором, поэтому контроль и эксплуатацию этой системы необходимо доверить профессионалам, надежно защищающим людей, имущество и груз от различных инцидентов.
Список литературы:
1. Золотарев В. А. Военная
безопасность Государства
2. Безопасность
3. Безопасность
4. Безопасность
5. Защита железнодорожной
отрасли // Транспортная безопасность
и технологии. 2006. № 3. http://www.transafety.ru/
6. Михайлов Л. А., Соломин В. П. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них / Под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2009. - 235
Информация о работе Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций