Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:39, доклад

Краткое описание

На условия полета существенно влияет окружающая самолет среда, в том числе атмосферное давление и ряд других факторов. Организм человека сохраняет свою жизнедеятельность лишь в пределах небольших отклонений от нормальных условий, которые имеют место на земле. Для сохранения работоспособности на высоком уровне организм человека должен постоянно получать достаточное количество кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться в соответствующих условиях в самолете.

Оглавление

1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.

2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Библиографический список.

Файлы: 1 файл

Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна.doc

— 40.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

     ФГОУВПО «УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ  ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) » 
 
 
 
 
 

     Доклад  по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

на тему: «Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна» 
 
 
 
 

      Выполнил: курсант  группы Х-ХХ-Х

      Иванов  И.И. 

      Проверила: Петрова П.П. 
 
 
 
 
 

     Ульяновск ХХХХ

      Содержание:

1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.

 

2. Меры защиты  против влияния отрицательных  факторов, возникающих во время  полета. 

      Библиографический список.

1. Физиолого-гигиенические  аспекты безопасности  полетов при взаимодействии  факторов внешней  среды на организм человека.

 

      На  условия полета существенно влияет окружающая самолет среда, в том  числе атмосферное давление и  ряд других факторов. Организм человека сохраняет свою жизнедеятельность  лишь в пределах небольших отклонений от нормальных условий, которые имеют место на земле. Для сохранения работоспособности на высоком уровне организм человека должен постоянно получать достаточное количество кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться в соответствующих условиях в самолете. 

      Пилоты  в самолетах подвергаются действию таких факторов, как, например, вибрация, шумы, ускорения, относительная гиподинамия, относительная изоляция от внешнего мира, пониженная температура, пониженное парциальное давление кислорода и снижение общего атмосферного давления. 

      Эффективность функционирования эргатической системы «экипаж - самолет - среда» может быть достаточно высока, если в ней обеспечено оптимальное соответствие и сбалансированность всех составляющих эту систему частей. Это предполагает, с одной стороны, высокую квалификацию пилота-оператора, с другой - такие технические характеристики элементов самолета, физиолого-гигиенические условия размещения пилотов, такое необходимое оборудование, которые будут находиться в соответствии с психофизиологическими данными пилота. При этом факторы внешней среды не должны оказывать неблагоприятного воздействия как на пилота-оператора, понижая его работоспособность, так и на самолет. 

      В оптимизации летного труда имеют  большое значение компоновка рабочих  мест с органами управления и приборами  контроля в кабине экипажа, организация соответствующего микроклимата и подготовка экипажа к пользованию аварийными средствами в экстремальных условиях. Проведение в жизнь всех этих мероприятий преследует единую цель, направленную на то, чтобы летная работа совершалась более эффективно с минимальным числом ошибок и с высоким уровнем безопасности полетов.

 
 
 
 

2. Меры защиты против  влияния отрицательных  факторов, возникающих во время полета. 

      Пилоты  часто сталкиваются с радиальными  ускорениями. Одним из наиболее эффективных  мероприятий, связанных с повышением устойчивости организма к воздействию  радиальных ускорений является применение противоперегрузочных устройств, кресел с изменением наклона спинки. 

      В связи с тем, что переносимость  радиальных ускорений ухудшается в  условиях недостаточного обеспечения  организма кислородом, следует кислородное  оборудование всегда содержать в  исправности, тщательно выполнять  правила подгонки высотного снаряжения, следить за герметичностью кабины. 

      Во  избежание перегрева организма  нужно в кабине поддерживать установленный  температурный режим. Иначе в  результате перегрева поверхностные  кровеносные сосуды расширятся, а  это вызовет увеличение падения кровяного давления при воздействии радиального ускорения. 

      Полный  перечень мер защиты против влияния  отрицательных факторов, возникающих  во время полета, можно найти в  санитарных правилах и нормах СанПиН 2.5.1.051-96 «Условия труда и отдыха для летного состава гражданской авиации» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 19 марта 1996 год №7). В них перечислены оптимальные и допустимые параметры микроклимата, нормативные показатели ионизации воздушной среды, уровни звукового давления звука и эквивалентные уровни, уровни звукового давления ультразвука, уровни инфразвукового давления, уровни общей вибрации в третьоктавных полосах частот, уровни энергетических нагрузок и напряженности электрических полей от радиосвязного оборудования, нормы освещенности на рабочих местах членов экипажа воздушных судов и некоторые другие параметры для кабин воздушных судов. Соответствие рабочих мест летного состава этим требованиям обязательно, потому что они рассчитывались на основе особенностей органов чувств человека. 

Но в заключении хотелось бы добавить, что обеспечение безопасности невозможно без полного соответствия здоровья экипажа воздушного средства установленным рамкам. Без него все конструкторские выдумки теряют смысл.

      Библиографический список:

1. Авиационная медицина

 

2. СанПиН 2.5.1.051-96

Информация о работе Учёт особенностей органов чувств человека при конструировании кабины экипажа воздушного судна