Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:39, доклад
На условия полета существенно влияет окружающая самолет среда, в том числе атмосферное давление и ряд других факторов. Организм человека сохраняет свою жизнедеятельность лишь в пределах небольших отклонений от нормальных условий, которые имеют место на земле. Для сохранения работоспособности на высоком уровне организм человека должен постоянно получать достаточное количество кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться в соответствующих условиях в самолете.
1. Физиолого-гигиенические аспекты безопасности полетов при взаимодействии факторов внешней среды на организм человека.
2. Меры защиты против влияния отрицательных факторов, возникающих во время полета.
Библиографический список.
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУВПО
«УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ) »
Доклад
по дисциплине: «Безопасность
на тему:
«Учёт особенностей органов чувств
человека при конструировании кабины
экипажа воздушного судна»
Выполнил: курсант группы Х-ХХ-Х
Иванов
И.И.
Проверила:
Петрова П.П.
Ульяновск ХХХХ
Содержание:
2. Меры защиты
против влияния отрицательных
факторов, возникающих во время
полета.
Библиографический список.
На
условия полета существенно влияет
окружающая самолет среда, в том
числе атмосферное давление и
ряд других факторов. Организм человека
сохраняет свою жизнедеятельность
лишь в пределах небольших отклонений
от нормальных условий, которые имеют
место на земле. Для сохранения работоспособности
на высоком уровне организм человека должен
постоянно получать достаточное количество
кислорода с вдыхаемым воздухом и находиться
в соответствующих условиях в самолете.
Пилоты
в самолетах подвергаются действию
таких факторов, как, например, вибрация,
шумы, ускорения, относительная гиподинамия,
относительная изоляция от внешнего мира,
пониженная температура, пониженное парциальное
давление кислорода и снижение общего
атмосферного давления.
Эффективность
функционирования эргатической системы
«экипаж - самолет - среда» может быть достаточно
высока, если в ней обеспечено оптимальное
соответствие и сбалансированность всех
составляющих эту систему частей. Это
предполагает, с одной стороны, высокую
квалификацию пилота-оператора, с другой
- такие технические характеристики элементов
самолета, физиолого-гигиенические условия
размещения пилотов, такое необходимое
оборудование, которые будут находиться
в соответствии с психофизиологическими
данными пилота. При этом факторы внешней
среды не должны оказывать неблагоприятного
воздействия как на пилота-оператора,
понижая его работоспособность, так и
на самолет.
В
оптимизации летного труда
2.
Меры защиты против
влияния отрицательных
факторов, возникающих
во время полета.
Пилоты
часто сталкиваются с радиальными
ускорениями. Одним из наиболее эффективных
мероприятий, связанных с повышением
устойчивости организма к воздействию
радиальных ускорений является применение
противоперегрузочных устройств, кресел
с изменением наклона спинки.
В
связи с тем, что переносимость
радиальных ускорений ухудшается в
условиях недостаточного обеспечения
организма кислородом, следует кислородное
оборудование всегда содержать в
исправности, тщательно выполнять
правила подгонки высотного снаряжения,
следить за герметичностью кабины.
Во
избежание перегрева организма
нужно в кабине поддерживать установленный
температурный режим. Иначе в
результате перегрева поверхностные
кровеносные сосуды расширятся, а
это вызовет увеличение падения
кровяного давления при воздействии радиального
ускорения.
Полный
перечень мер защиты против влияния
отрицательных факторов, возникающих
во время полета, можно найти в
санитарных правилах и нормах СанПиН 2.5.1.051-96
«Условия труда и отдыха для летного состава
гражданской авиации» (утв. постановлением
Госкомсанэпиднадзора РФ от 19 марта 1996
год №7). В них перечислены оптимальные
и допустимые параметры микроклимата,
нормативные показатели ионизации воздушной
среды, уровни звукового давления звука
и эквивалентные уровни, уровни звукового
давления ультразвука, уровни инфразвукового
давления, уровни общей вибрации в третьоктавных
полосах частот, уровни энергетических
нагрузок и напряженности электрических
полей от радиосвязного оборудования,
нормы освещенности на рабочих местах
членов экипажа воздушных судов и некоторые
другие параметры для кабин воздушных
судов. Соответствие рабочих мест летного
состава этим требованиям обязательно,
потому что они рассчитывались на основе
особенностей органов чувств человека.
Но в заключении хотелось бы добавить, что обеспечение безопасности невозможно без полного соответствия здоровья экипажа воздушного средства установленным рамкам. Без него все конструкторские выдумки теряют смысл.
Библиографический список:
2. СанПиН 2.5.1.051-96