Тушение пожаров в сложных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 11:54, реферат

Краткое описание

При некоторых условиях обстановки пожара работа подразделения осложняется. К понятию усложненных или неблагоприятных условий при работе на пожарах относят:
- полное отсутствие водоисточников на месте пожара;
- недостаточное количество воды в водоисточниках вблизи пожара;
- наличие водоисточников на значительном расстоянии от горящего объекта;
- низкая температура воздуха в зимнее время;
- сильный ветер;
- ночное время;
- наличие взрывчатых веществ;
- наличие радиоактивных веществ;
- наличие сильнодействующих ядовитых веществ;

Оглавление

Введение.
1.Тушение пожаров при недостатке воды.
2.Организация подачи воды на пожар вперекачку, подвозом и гидроэлеваторными системами.
2.1. Подвоз воды к месту пожара.
2.2 Перекачка воды к месту пожара.
2.3. Подача воды к месту пожара с использованием гидроэлеваторов.
3. Работа пожарных подразделений в условиях низких температур, при неблагоприятных погодных условиях.

Файлы: 1 файл

Реферат2.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

Способами перекачки воды принято считать:

- перекачка воды из насоса  в насос

- перекачка воды через емкость  цистерны пожарной машины

- перекачка воды из насоса  через промежуточную емкость. Кроме  того, можно использовать сочетание  этих способов в одной системе перекачки.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляется последовательная (по одной рукавной линии) или параллельное (по двум рукавным линиям) подача воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

1. наибольшие по подаче и мощности  насос устанавливается на водоисточник;

2. при перекачке воды способом  из насоса в насос для предотвращения  сплющивания рукавов всасывающего  патрубка последующего насоса  необходимо поддерживать напор в линии не менее 10 м. водного столба; при перекачке воды через емкость цистерны пожарной машины 3,5 - 4 м. водного столба; при перекачке воды через промежуточную емкость не менее ее высоты в метрах;

3. напор на насосах необходимо поддерживать в пределах 90 м. водного столба, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов; - необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем;

4. резерв рукавов создавать из расчета 1 рукав на 100 м. длины магистральной линии.

Расчет необходимого количество автонасосов для организации перекачки воды производиться в следующей последовательности:

1. Определяем способ перекачки;

2. Определяем расстояние от места  пожара до водоисточника по количеству рукавов магистральной линии, шт.;

3. Определяем предельное расстояние  от головного автомобиля до  места пожара (разветвления) по количеству  рукавов магистральной линии, шт.

4.Определяем расстояние между  насосами, участвующими в перекачке, по количеству рукавов в магистральной линии, шт.

5.Определяем количество автонасосов  для организации перекачки воды

Примечание: 1. Определение расстояний производится не в метрах, а по количеству рукавов в рукавной линии.

2. При организации перекачки воды по двум магистральным линиям общее количество рукавов для прокладки магистральных линий увеличивается в 2 раза, расстояние между насосами увеличивается в 4 раза, количество автонасосов уменьшается.

3. При подаче воды по двум  магистральным линиям не изменяя расстояния между машинами, можно увеличить расход воды на тушение в 2 раза.

4. После расчета необходимо произвести  проверку по наличию рукавов  на автонасосах и рукавных  автомобилях.

При организации подачи воды в перекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

- во всех случаях должны быть  выдержаны расстояния между автомобилями  с учетом повышения геодезических  отметок, отсутствие расчета может  привести к перегрузке отдельных  машин и срыву работы всей  системе перекачки;

- прокладывать рукавные линии необходимо при помощи рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания;

- при больших расходах воды  и ограниченном количестве машин  перекачку производить по двум  магистральным линиям. По участкам  магистральной  линии выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя;

- успешное тушение пожаров с  перекачкой воды обеспечивается  наличием достаточного количество  основных пожарных автомобилей, рукавных автомобилей, надежной  связью и высокой боевой готовностью подразделений пожарной охраны;

- для сокращения ступеней перекачки  необходимо применять станции  автонасосные пожарные.

2.3. Подача воды к месту пожара с использованием гидроэлеваторов.

При плохих подъездах к открытым водоисточникам, а также если уровень воды в водоисточнике ниже 7 м. оси насоса, забор воды можно осуществлять с помощью гидроэлеваторных систем. Ими можно забирать воду с глубины 20 м. или на расстоянии до 100 м. по горизонтали, используя струйные насосы Г-600.

Перед запуском гидроэлеваторных систем нужно определить количество воды, необходимой для залива рукавов гидроэлеваторного кольца (Vсист). При этом следует иметь в виду, что вместимость одного напорного рукава Vр длиной 20 м. составляет:

|Диаметр рукава, мм                        |51   66   77   89     150     110                       |

|Вместимость рукава, л                   |40   70   90   125    350    190                        |

 

Для оценки обстановки и возможности запуска гидроэлеваторных систем следует сравнить запас воды в автоцистерне, к которой присоединены гидроэлеваторные системы, с количеством воды, необходимым для ее запуска.

Чтобы определить возможность совместной работы насоса пожарной машины с гидроэлеваторными системами, необходимо знать подачу насосной установки при рабочем режиме. Для этой цели введено понятие коэффициента использования насоса И.

Коэффициент использования насоса И - это отношение расход воды гидроэлеваторными системами Qсист к производительности насоса Qн при номинальном напоре:

И = Qсист / Qн

Расход воды гидроэлеваторной системы, работающей от одной пожарной машины, определяется по формуле:

Qсист=nr(q1+q2)

где: nr - число гидроэлеваторов в системе, шт.

q1 - рабочий расход воды одного  гидроэлеватора, л/с

q2 - подача одного гидроэлеватора, л/с

При заборе воды с больших глубин (18-20 м) требуется создавать давление на насосе 1-1,2 мПа (10-12 кгс/см2). При этом рабочий расход воды в гидроэлеваторных системах будет повышаться, а расход воды насоса понижаться по сравнению с номинальным, и может оказаться, что сумма рабочего расхода и подачи системы превысит расход насосов. В этих условиях система работать не будет.

Для определения необходимого напора на насосе, при заборе воды из глубоких водоисточников гидроэлеватором Г-600 можно воспользоваться данными таблицы, полученными при длине прорезиненных рукавов 30 м и диаметром 77 мм. Если рукавные линии будут превышать 30 м, необходимо учитывать дополнительные потери напора, которые для одного рукава составляют 7 м при работе 3-х стволов Б и соответственно 2 и 4 при работе одного и двух стволов Б. Подача воды на пожар может осуществляться одним или двумя гидроэлеваторами. Существует несколько схем.

ВЫВОД

Успех выполнения подачи воды на пожар рассмотренными способами во многом зависит от:

- наличия хорошо отработанных  оперативных планов тушения пожара;

- хорошей выучки всего личного  состава;

- четкой и слаженной работы  тыла на пожаре.

3. Работа пожарных подразделений в условиях низких температур, при неблагоприятных погодных условиях

Тушение пожаров в условиях низких температур осложняется возможность пробоев в работе насосно рукавных систем, пожарной техники и противопожарного водоснабжения, скованность движений и обмораживание л/с.

Бесперебойная подача воды к месту работы пожарных подразделений сопряжена со значительными трудностями: во первых, снижением температуры в водопроводе до 0,5 - 1оС, в открытых водоемах, реках и озерах до 0оС, во вторых, опасностью замерзания воды в рукавных линиях, особенно в начальный период работы насоса. При температуре воздуха -40оС и ниже температуры стенок рукавов близки к температуры окружающего воздуха, и движущаяся по ним вода быстро охлаждается, превращаясь иногда в пастообразующую ледяную массу, закупоривающую рукавную линию и ствол.

Кроме этого, переохлаждение организма у л/с при работе приводит к скованности движений и обмораживанию. Допустимая температура переохлаждения тела человека составляет около 25оС, после которого оживление человека сомнительно. В этих условиях действия личного состава должны быть направлены на ускорение боевого развертывания подразделений. Для этой цели необходимо:

1) при работе пожарных насосов:

- забор воды с открытых водоисточников  целесообразно производить с больших глубин, где температура воды немного выше чем у поверхности (это дает возможность увеличить расстояние подачу воды к месту пожара);

- при запуске насоса необходимо  в начале открывать задвижку  напорного патрубка которому  неприсоединена рукавная линия. Подачи воды на излив позволяет водителю пожарного автомобиля убедиться в устойчивой работе пожарного насоса. Через 15 - 20 сек. необходимо увеличить число оборотов вала насоса, и плавно открывая задвижку патрубка с присоединенной напорной рукавной линией, одновременно закрывать задвижку напорного патрубка без рукавной линии (такой порядок запуска насоса исключает возможность замерзания воды в напорной рукавной линии в случае обрыва водяного столба);

- из трубопровода вакуумной  системы пожарного автомобиля необходимо полностью слить воду. Для этого следует после запуска насоса и подачи воды в напорную линию включать газоструйный вакуум аппарат (не включая крана вакуумной системы насоса) и произвести отсос воды в вакуумной линии; чтобы вакуум аппарат включился целесообразно сбавить газ на время переключения газораспределительной заслонки вакуум аппарата;

- при этом нужно полностью  открыть дроссельную заслонку  карбюратора двигателя (рычаг "Газа" подать на себя до отказа) и  в зависимости от вида и  количества стволов, присоединенных к рукавной линии установить требуемый напор в насосе (по мановакууметру), плавно прикрывая задвижку напорного патрубка;

- после установки соответствующего  режима работы двигателя с  насосом, закрыть двери насосного  отделения и наблюдения за показаниями приборов вести через смотровое окно;

- при длительном прекращении  подачи воды отсоединить всасывающие  и напорные рукава и удалить  полностью воду из насоса при  помощи сливных краников;

- перед использованием насоса  после длительной стоянки осторожно  повернуть коленчатый вал двигателя  заводной рукояткой при включенном насосе;

- при стоянке автомобилей, не  используемых на пожаре, периодически  подогревать двигатель;

2) при прокладке и замене рукавных  линий:

- рукавные линии прокладывать  преимущественно больших диаметров, по возможности из прорезиненных рукавов;

- при наружных пожарах практиковать  прокладку только магистральных  линий непосредственно к стволам, избегая установки разветлений;

- прокладывать резервные сухие  магистральные рукавные линии  в первую очередь к стволам, работающим на решающем направлении, предохраняя их от подмочки;

- избегать прокладки длинных  рукавных линий, для чего в  первую очередь использовать  ближайшие к месту пожара водоисточники, устанавливая на них возможно  большее количество автонасосов  и автомобилей с более мощными пожарными насосами. Работающие автомашины использовать на максимальную мощность;

- не допускать зигзагообразной  прокладки рукавных линий. Прокладку  линий производить по возможности  прямолинейно, без изгибов и заломов  вдоль поребрика тротуаров или  по самим тратуарам;

- во всех случаях для защиты  рукавов на проезжей части  дорог применять рукавные мостки, в случае недостатка мостков  использовать доски, жерди и т.п., что может предохранить рукава  от повреждений при переездах  транспорта;

- рукавные линии по сугробам прокладывать из скаток или с рукавных катушек, установленных на заранее изготовленные специальные лыжи;

- все образующиеся на рукавах  свещи и протечки должны немедленно  устранятся путем наложения рукавных  зажимов;

- при замене поврежденных рукавов  или наращивания рукавов подачу воды не прекращать, а наращивание линии или замену рукавов производить, уменьшив напор в линии.

- для предохранения от замерзания  рукавных линий следует обязательно  производить засыпку соединительных  головок снегом, если имеется возможность применять на пожаре древесные опилки и другие утепляющие материалы;

- следует практиковать отогревание  соединительных головок паяльной  лампой или факелом, подкладывать  под соединительные головки подкладки  из теплоизоляционного материала (доски, тряпки и т.п.) во избежание соприкосновения соединительных головок с землей;

- для отогревания насосов и  рукавных линий по возможности  использовать горячую воду, путем  заливки ее в цистерну, работающего  автомобиля и подсоса ее в  полость насоса и рукавные линии;

Информация о работе Тушение пожаров в сложных условиях