Требования безопасности при туристско- экскурсионном обслуживании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:13, реферат

Краткое описание

Любой туристский поход, от оздоровительного похода до спортивного похода высшей категории сложности, характеризуется определенной степенью автономности. Участники туристской группы в большей или меньшей степени изолированы на период похода от обычных условий их жизнедеятельности, и находятся в новых, гораздо менее комфортных, по сравнению с домашними, условиях. С некоторой долей преувеличения, можно говорить, что туристы, оказываются – «наедине с дикой природой». Тогда естественно возникает вопрос, насколько безопасен для человека активный туризм? Насколько велик риск, присущий данной деятельности?

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТУРИСТСКО-
ЭКСКУРСИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
1.1. Общие требования безопасности………………………………………..4
1.2. Контроль за выполнением требований безопасности…………………12
1.3. Обеспечение безопасности туризма……………………………………13
2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТОВ……………………………………14
Заключения………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 34.49 Кб (Скачать)

      

     Специфические факторы риска  в туризме обусловлены:

  • возможностью возникновения природных и техногенных катастроф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с состоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов);
  • техническим состоянием используемых объектов (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и подъемников, туристских трасс, в том числе, горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых и вьючных животных, разнообразных транспортных средств, в том числе велосипедов, маломерных и гребных судов);
  • сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т. п.);
  • уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала (инструкторов, экскурсоводов, гидов и др.);
  • *подготовкой туристов к передвижению по маршруту определенного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т. п );
  • информационным обеспечением  (гидрометеорологические прогнозы; маркировка трасс туристских маршрутов; очаги возникающих  стихийных бедствий; изменение энтомологической, орнитологической и иных ситуаций).

     Туристское  предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в  своей деятельности. Турфирмы г.Санкт-Петербурга, заботящиеся о безопасности своих клиентов, могут рассчитывать на услуги профессиональных телохранителей.

     Туристское  снаряжение и инвентарь, применяемые  при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным  действующей нормативной документацией  на эти виды снаряжения.

     В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы  действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

     Руководитель  туристского предприятия несет  ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, захват заложников и т.д.). Гиды групп должны быть обучены и физически подготовлены к роли охранника (обезвреживание карманников, разрешение конфликтов в баре или  ресторане, защита тургруппы от вымогателей и попрошаек и т.д.).

     Требования  к безопасности обслуживания для  конкретных видов туристских услуг  устанавливаются нормативной документацией  на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами  и другими.

     Туристские  предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.

     Информация, необходимая для туристов в целях  охраны их жизни и здоровья, предоставляется  заблаговременно, до начала отдыха и  в процессе обслуживания.

     Информация, обеспечивающая безопасность жизни  и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном  действующей нормативной документацией.

     1.2. Контроль за выполнением требований безопасности

     Контроль  за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и охранных предприятий, Министерство внутренних дел).

     Контроль  осуществляется в начале сезона при  проверке готовности туристского предприятия  и трассы к эксплуатации, а также  в ходе текущих проверок.

     Текущие проверки обеспечения безопасности туристов проводятся в соответствии с планами и графиками технических  осмотров (испытаний) зданий, сооружений, транспортных средств, пляжей и мест для купаний, туристского снаряжения и инвентаря. выдаваемого туристам пунктами проката, проверок приготовления пищи, сроков и условий хранения и транспортирования продуктов питания, проверок готовности туристов к выходу в походы.

     Контроль  безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих  методов:

  • визуального, (путем осмотра соответствующих объектов: территории, по которой проходит трасса туристского похода, туриского снаряжения и инвентаря и т. д.);
  • с использованием средств измерения (контроля  качества воды, воздуха и т. д., технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств. и т. д.);
  • социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);
  • аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы; медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на маршрут и других документов).

     1.3. Обеспечение безопасности туризма

    Основную функцию  обеспечения безопасности туристов выполняет Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленобласти. Однако в 1992 году принят закон "О частной охранной и детективной деятельности", по которому частные охранные предприятия получили право заниматься обеспечением безопасности, использовать огнестрельное  оружие и специальную технику.  

    В 1995 году в  г.Санкт-Петербурге создана "Федерация служб безопасности и охранных предприятий", целью которой стало усиление роли негосударственных организаций в обеспечении безопасности личности, собственности и предпринимательства. Федерация сотрудничает с другими организациями, работающими в сфере безопасности: по производству и монтажу технических средств охраны, по обеспечению информационной безопасности, по поставке оборудования и оружия и т.д. Федерацией разработан и осуществляется ряд программ, например: "Система подготовки кадров для охраны иностранных граждан на территории России", "Программа обеспечения безопасности туризма", "Система безопасности пассажиров и грузов на транспорте в пределах Северо-Западного региона". 

    Федеральный орган исполнительной власти в сфере  туризма обязан своевременно информировать  туроператоров, турагентов и отправляющихся в путешествия туристов об угрозе безопасности в месте или стране временного пребывания. 

    Средства массовой информации незамедлительно и безвозмездно предоставляют вышеназванному федеральному органу возможность публиковать  информацию об угрозе безопасности туристов и свершенных правонарушений (табл.2).

        2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТОВ

     Знание  прав и обязанностей позволяет избежать вынужденного попадания в нериятную ситуацию, а если возникнет непредвиденный случай  - управлять его протеканием.

     При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право  на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания; об обычаях местного населения; о религиозных обрядах и святынях; памятниках природы, истории и культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране  временного пребывания ограничительных мер;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

     Во  время совершения путешествия, включая  транзит, турист обязан:

  • соблюдать законодательство страны  временного пребывания; уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования:
  • сохранять окружающую природную страну, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране временного пребывания:
  • соблюдать правила въезда , выезда из страны  временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
  • соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Проблема  безопасности особенно важна в экстремальном (приключенческом) туризме и в  технически сложных видах путешествий, таких как восхождение на Эльбрус; поездки в Сибирь и на Камчатку; туры по Байкалу и Амазонке; конный, водный, горный; лыжный, автомобильный  и велосипедный туризм, где риск получения ущерба здоровью и фатального исхода довольно велик.

     Необходимо  подчеркнуть, что абсолютной безопасности в туризме не бывает; всегда существует некоторый остаточный риск. Следовательно, безопасность – это такой уровень  опасности, с которым на данном этапе  экономического и туристского развития можно смириться. Безопасность путешествия-это допустимый риск. В экстремальных видах туризма дозированный риск-это та "изюминка", которая привлекает путешественников из-за остроты ощущения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов./ Александрова А. Ю. - М: Аспект пресс, 2001. – 464 с.
  2. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А. Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство Экмос, 1998. – 352 с.
  3. Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие/ Гуляев В. Г. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 312 с.
  4. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник./ Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  5. Котляров Е.А. География отдыха и туризма./ Котляров Е.А. - М.: Мысль, 1978. -  237 с.

Информация о работе Требования безопасности при туристско- экскурсионном обслуживании