Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:12, научная работа
Тема: «Терроризм – проблема XXI века» обозначена для исследования неслучайно, так как сегодня очень сложная и напряженная обстановка. Я постаралась раскрыть свое видение этой темы, так как я проживаю в южной части России, в республике Дагестан, где особенно накаленная обстановка и где обозначены, к сожалению, все формы терроризма. По моему мнению, нам, молодежи, следует найти оптимальные решения, кардинально изменив ситуацию и отношения к ней. На это я и заострила внимание и хочу глубже понять, исследовать и найти оптимальные решения.
Введение
III. Основная часть.
1 глава «Типы терроризма и элементы террористических акций»
2 глава «Оценка терроризма.
Жестокое проявление экстремизма — терроризм».
IV. Заключение.
V. Список использованной литературы
Министерство образования и науки республики Дагестан.
Республиканский конкурс «Права человека глазами ребенка»
«Терроризм – проблема XXI века».
(паспортные данные:
отдел УФМС России, по РД г. Избербаш
Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Чернышевского 81
ученица 11а класса СОШ №11,
мобильный телефон: 89604153025
личный адрес э/п: www.bakhu20@mail.ru
адрес э/п школы: www.zaira56@mail.ru
Руководитель: Нурудинова Пирдаз Абдуллаевна,
кандидат исторических наук,
учитель истории и обществознания
В СОШ №11 г. Избербаш,
контактный телефон:89282771740
Содержание
III. Основная часть.
1 глава «Типы терроризма и элементы террористических акций»
2 глава «Оценка терроризма.
Жестокое проявление экстремизма — терроризм».
IV. Заключение.
V. Список использованной литературы
Аннотация.
Тема: «Терроризм – проблема XXI века» обозначена для исследования неслучайно, так как сегодня очень сложная и напряженная обстановка. Я постаралась раскрыть свое видение этой темы, так как я проживаю в южной части России, в республике Дагестан, где особенно накаленная обстановка и где обозначены, к сожалению, все формы терроризма. По моему мнению, нам, молодежи, следует найти оптимальные решения, кардинально изменив ситуацию и отношения к ней. На это я и заострила внимание и хочу глубже понять, исследовать и найти оптимальные решения.
В данной исследуемой работе включено введение, где анализируются понятие терроризма, ставятся цели и задачи исследуемого материала. В чем проявляется актуальность и новизна работы? Эти два понятия особо подчеркиваются, так как актуализация их вызвана цивилизационным процессом, где общество тяжело переносит регрессивные процессы и реагирует неадекватно. Умалчивать, сглаживать вопрос терроризма, я считаю, преступление века.
В основной части две главы:
1)«Типы терроризма и элементы террористических акций»
2)«Оценка терроризма. Жестокое проявление экстремизма — терроризм».
В первой главе внимание на проблему и истоки терроризма, виды, типы, формы определения терроризма, примеры из жизни.
Во второй главе уделено внимание на причинно-следственный характер терроризма.
Также показаны результаты мною проведенного анкетирования по школе №11 г. Избербаш. Вопросы в основном содержали тематику отношения молодежи к терроризму, к закону, к правам и к путям решения и стабилизации ситуации. В заключении подведены итоги, цели и задачи исследуемого материала, а самое главное - выводы и пути решения.
Введение.
В XXI веке терроризм превратился в одну из самых сложных социальных проблем, став частью политики и инструментом проведения внешнеполитической деятельности для достижения геополитических целей отдельных держав, сил и движений на мировой арене.
Отличающийся особой жестокостью и цинизмом терроризм в любых формах своего проявления превратился в последнее время в одну из самых опасных общественно-политических, правовых и моральных проблем, требующих принятия незамедлительных мер по предотвращению и борьбе с ним.
Терроризм угрожает жизни
и безопасности граждан, оказывает
сильное психологическое воздей
Уже по этой причине актуальность выбора темы моей исследовательской работы неслучаен, т.к. он полезен как для меня, так и для общества в целом.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена и многими другими обстоятельствами:
1) до сих пор не выработано одно общепринятое определение терроризма, что порождает много путаницы, недоразумений и непонимание при анализе этих проблем и формулировании практических выводов, вытекающих из этого анализа;
2) в исследуемой литературе по этой проблеме существует большой разброс с моей точки зрения, что не позволяет адекватно трактовать ее сущность и способ решения. Я попытаюсь проанализировать имеющиеся различные точки зрения по этой тематике, но придерживаясь нормативно-правовых актов РФ и РД;
3) следует заметить, что сегодня очень сложной и жизненно-важной проблемой является терроризм в форме выраженного религиозного экстремизма. Сущность современного терроризма переплетается с религиозным экстремизмом и носит пугающий характер для цивилизаций. Факторов их возникновений очень много: накопившиеся социально-политические, культурно-идеологические, экономические и т.д.
Я поставила цель своей исследовательской работы – выявить особенности и характерные черты терроризма как фактора дестабилизации общества в целом и на примерах событий в России и в Дагестане и отношение общества к терроризму, и мои выводы и итоги.
Исходя из цели, вытекают задачи моей исследовательской работы:
1) определить условия и формы терроризма;
2) раскрыть характерные черты терроризма как фактора дестабилизации общества;
3) выявить источники и причины террористической деятельности в современном мире, в частности в России и Дагестане;
4) провести анкетирование среди учащихся и выявить их отношение к терроризму.
5) исследовать особенности влияния террористической деятельности на социально-политическую ситуацию в Дагестане;
6) предложить меры противодействия терроризму.
Глава 1. «Типы терроризма и элементы террористических акций»
В 1986 году ООН приняла резолюцию1, согласно которой все террористические акты объявлялись преступлением, но в ней не было определено, что такое терроризм и террор. Вследствие того, что не все страны в то время имели общую позицию по вопросу об определении терроризма и по оценке использования этого метода для достижения политических целей, к этой резолюции и вытекающим из нее международным соглашениям присоединились не все государства.
В разные периоды истории терроризм использовался для достижения определенных целей - устранения политических противников, замены правительства, удовлетворения национальных, религиозных амбиций, достижения экономических, политических, социальных интересов. Государственный терроризм или террор «сверху» применялся с целью устрашения и подчинения граждан. Так какое же определение дается в словаре?
Терроризм – крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устрашения противников с целью достижения конкретных результатов.
Мною исследованы существующие типы терроризма и наиболее известные:
Националистический терроризм
Террористы-националисты обычно ставят своей целью создание отдельного государства для своей этнической группы. Они называют это национальным освобождением.
Религиозный терроризм
Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, по их мнению, определены Господом. Объекты их нападений географически, этнически и социально четко не определены. Их враги – все, кто не является членом их религиозной секты или конфессии.
1Принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 года. Стр.277
Этот тип терроризма развивается гораздо динамичнее остальных. Так, в середине 90-х гг. прошлого века из 56 известных террористических организаций почти половина заявляла о религиозных мотивах и целях.
Государственный терроризм
Отдельные террористические
группы преднамеренно используют в
своих целях правительства
Центральным звеном террора является террористическая акция, заключающаяся в непосредственном совершении преступления террористического характера.
По моему мнению, любая террористическая акция имеет три обязательных элемента:
Подтверждением этому могут служить широко известные трагические события, произошедшие 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, Вашингтоне и Пенсильвании, 23-26 октября 2002 г. в Москве на мюзикле “Норд-Ост”, ужасные, душераздирающие события и трагедия 1 сентября 2004 г. в Беслане, события на Дубровке, Буденновске, Буйнакске, Каспийске, с. Первомайске и т.д. Статья 205 УК РФ 1996 предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий. В ст. 205 УК РФ предусматриваются лишения свободы в зависимости от тяжести преступления.
Глава 24, ст. 205-227 Уголовный кодекс Российской Федерации.
Глава 2. «Оценка терроризма. Жестокое проявление экстремизма — терроризм».
Мною были исследовано большое количество материала по данной тематике. Исходя из этого, я пришла к выводу, что ужасающее положение ныне в Дагестане и на Северном Кавказе. Мое мнение – бить в тревогу и в колокола, всему нашему народу, кричать и звать на помощь себя, не ждать, что тебя эта беда минует! А сплотиться и отстаивать те ценности, что оставили наши предки – лучшие дагестанские, кавказские традиции. Испокон веков наши традиции были самые лучшие, они помогали устоям жить по совести, по чести, «яхI», «намус» - эти духовные ценности были воплощены в каждом из нас. Так теперь, где же они?! Искать их или смириться с тем, как мы живем? А может быть все-таки, найти оптимальное решение нам молодежи? Чего бояться нам? Я понимаю, что не в каждой семье родители могут выслушать, помочь ребенку разобраться в самом себе. Более того, некоторые родители вовлекают подростков во все ненужные религиозные течения, не осознавая, что ребенок психологически к этому не готов и недопонимают, а в итоге, мы видим личностей, не имеющих своего мнения, озлобленных, нерешительных, идущих на поводу зомбированных террористов. Или другая ситуация. Молодежи очень сложно разбираться в переплетении сегодняшней политике и современных религиозных течений, и поэтому молодежь не может ориентироваться в этой сложной обстановке. А взрослое население – оно занято добыванием денег, то есть материальным обеспечением семьи, а духовную часть – возлагают на улицу или на саму личность, что заставляет ребенка искать на стороне «приключения». К тому же если ребенок не разбирается в религиозных понятиях, слабо знает законы, он идет на поводу взрослых – «зрелых», «махровых», «душевных» психологов-консультантов религии. Которые кстати и сами не знают истоков пропагандируемой религии.
В статье А.Г. Исмаилова, А.А. Курбанмагомедова – «Экстремизм и терроризм в современной России» и беседе-интервью М.Ш. Муслимова даются статистические данные и оценка религиозно-политического экстремизма в Дагестане. Интересные социологические сведения дает автор, Муслимов М.Ш. Ссылаясь на его опрос, делается вывод, что причинами распространения экстремизма и терроризма в Дагестане 80% опрошенных (из 650 человек) считают низкий уровень жизни основной массы населения, безработицу, социальное неравенство, разделение общества на богатых и бедных, коррупцию во власти и беззаконие. На вопрос «Каковы, на ваш взгляд, цели и намерения религиозно-политического экстремизма?», 40% процентов опрошенных считают, что это установление шариатских законов, то есть свержение светской власти. Меня удивили ответы на вопрос о том, почему экстремисты и террористы не идут на открытый диалог с властью в СМИ. 40 % опрошенных считают, что власть сама не идет на открытый диалог с ними, так как им нечего сказать, и они боятся открытости; 30% опрошенных считают, что экстремисты и террористы – это люди, разочарованные в политике государства, они не видят смысла в диалоге, убеждены в своей правоте; 15 % считают, экстремистам и террористам не нужен диалог, за свою работу они получают достойную оплату; остальные 15% считают, что у террористов и власти разные цели: у власти – сохранить власть, у террористов – захватить власть.