Специальная оценка условий труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 07:39, контрольная работа

Краткое описание

Безопасность труда сегодня, как никогда, актуальна. Трудно представить себе успешное предприятие на рынке, руководство которого «спустя рукава» относилось бы к вопросам охраны труда. Как известно, несчастные случаи на производстве выбивают из колеи, часто надолго парализуют работу предприятия, создавая не только нервозную обстановку в коллективе, но и принося существенные финансовые потери.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Основам безопасности труда.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

На расследование и составление акта об аварии отводится 10 дней. Экономический ущерб от аварии рассчитывается по утвержденным методикам. Расследование несчастных случаев, происшедших в результате аварии, проводится в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве".

Несчастные случаи, происшедшие с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на которой произошла авария, также расследуются в процессе анализа аварии.

 Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", устанавливают порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее соответственно именуются - производственный контроль, эксплуатирующая организация), а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулируют отношения в этой сфере деятельности. 2. Требования промышленной безопасности включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Доведение требований промышленной безопасности до эксплуатирующих организаций, а также до федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, имеющих подведомственные опасные производственные объекты, обеспечивает Федеральный горный и промышленный надзор России. 3. Каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.

Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

В случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте эксплуатирующая организация или иной владелец опасного производственного объекта, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:

– гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, понесенного в случае смерти потерпевшего (кормильца), - в сумме два миллиона рублей;

– гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, причиненного здоровью, - в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей.

Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Федеральный закон № 125

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ.

"Об обязательном социальном  страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний".

Настоящий Федеральный закон устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации.

Страхователь - юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Формирование средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (источники финансирования).

Средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются за счет:

– обязательных страховых взносов страхователей;

– взыскиваемых штрафов и пени;

– капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей;

– иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Учет вины застрахованного при определении размера ежемесячных страховых выплат:

Если при расследовании страхового случая комиссией по расследованию страхового случая установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, размер ежемесячных страховых выплат уменьшается соответственно степени вины застрахованного, но не более чем на 25 процентов. Степень вины застрахованного устанавливается комиссией по расследованию страхового случая в процентах и указывается в акте о несчастном случае на производстве или в акте о профессиональном заболевании.

При определении степени вины застрахованного рассматривается заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного застрахованным представительного органа.

Размер ежемесячных страховых выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может быть уменьшен в случае смерти застрахованного.

При наступлении страховых случаев, подтвержденных в установленном порядке, отказ в возмещении вреда не допускается.

В каких случаях в соответствии с этим законом компенсация не выплачивается. Вред, возникший вследствие умысла застрахованного, подтвержденного заключением правоохранительных органов, возмещению не подлежит.

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Анализируя выполненную работу можно сделать следующие выводы в первом разделе:

Специальная оценка условий труда нужна для выявления и оценки опасностей на рабочих местах и для освобождения работодателей от дополнительных страховых взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхованияна рабочих мест с классом 1 и 2 (оптимальные и допустимые условия труда). На рабочих местах с классом 3 (вредные условия труда) и 4 (опасные условия) размер отчислений будет иметь повышающий коэффициент.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы условий труда на рабочих местах: оптимальные; допустимые; вредные; опасные.

Специальная оценка условий труда, являясь дальнейшим продолжением и развитием аттестации рабочих мест по условиям труда, содержит ряд принципиальных отличий: спецоценка проводится работодателем, аккредитованной   организацией и экспертом; имеет одну итоговую оценку – класс условий труда (от 1 до 4); критерии оценки и классификации условий труда,   основанные на едином принципе нормирование – оценка вреда здоровью работника и процие.         

Во втором разделе выполнили практическую работу по изучению законодательства в области безопасности труда: Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Практическая работа показала что важнейшим принципом государственной политики в области бзопасности труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Законодательством РФ об охране труда предусматривается защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того предусматривается установление компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.

Беляров Ю.А., Хлопков В.В. Обеспечение охраны труда в организации: Методические рекомендации. – М.: Изд-во «Безопасность труда и жизни», 2005. – 64 с.

2.

Брезгина И.И. Как обеспечить безопасность работника на рабочем месте. Практические рекомендации. – 2-е изд. .г- Екатеринбург: Правовед, 2005. – 256 с.

3.

Ефремова О.С. Охрана труда в организации в схемах и таблицах. – М.: Альфа-пресс, 2009.

4.   

Тимофеева С.С., Какаулин СП. Управление безопасностью труда. –Иркутск: ИрГТУ, 2005.

5.

ОХРАНА.ru – Интернет газета // http://www.oxpaha.ru//


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специальная оценка условий труда