Рискология. Ее аксиомы и постулаты при анализе риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 08:40, реферат

Краткое описание

Возникновение рискологии связано с огромной потребностью анализа, диагностирования, программирования и сканирования риска, как в производстве, так и в обычной жизни. Знания о риске нужны сегодня всем. Рискология имеет свою философию, в корне отличающуюся и доминирующую в классической науке. Данное положение отражено в аксиоматическом аппарате.

Файлы: 1 файл

Рискология и изучение человеческих свойств.docx

— 29.89 Кб (Скачать)

    Ввиду этого, анализ надежности реальных систем должен обязательно включать и человеческий фактор.

    Надежность  работы человека определяется как потребность  успешного выполнения им работы или  поставленной задачи на заданном этапе  функционирования системы в течение  заданного интервала времени  при определенных требованиях к  продолжительности выполнения работы.

    Ошибка  человека определяется как невыполнение поставленной задачи (или выполнение запрещенного действия), которое может  явиться причиной повреждения оборудования или имущества либо нарушения  нормального хода запланированных  операций.

    В реальных условиях в большинстве  систем независимо от степени их автоматизации  требуется в той или иной мере участие человека.

    Можно утверждать, что там, где работает человек, появляются ошибки. Они возникают  независимо от уровня подготовки квалификации или опыта. Поэтому прогнозирование  надежности оборудования без учета  надежности работы человека не может  дат истинной картины.

    Ошибки  по вине человека могут возникнуть в тех случаях, когда оператор или какое-либо лицо стремится к  достижению ошибочно! цели; поставленная цель не может быть достигнута из-за неправильных действий оператора; оператор бездействует в тот момент, когда  его участие необходимо.

    Виды  ошибок, допускаемых человеком на различных стадия взаимодействия в  системе "человек - машина" можно  классифицировать следующим образом:

    1. Ошибки проектирования: обусловлены неудовлетворительны" качеством проектирования. Например, управляющие устройства индикаторы могут быть расположены настолько далеко друг от что оператор будет испытывать затруднения при одновременном пользовании ими.

    2. Операторские ошибки: возникают  при неправильном выполнении  обслуживающим персоналом установленных  процедур или в тех случаях,  когда правильные процедуры вообще  не предусмотрены.

    3. Ошибки изготовления: имеют место  на этапе производства вследствие (а) неудовлетворительного качества  работы, например неправильной сварки, (б) неправильного выбора материала, (в) изготовления изделия с  отклонениями от конструкторской  документации.

    4. Ошибки технического обслуживания: возникают в процессе эксплуатации  и обычно вызваны некачественным  ремонтом оборудования или неправильным  монтажом вследствие недостаточной  подготовленности обслуживающего  персонала, неудовлетворительного  оснащения необходимой аппаратурой  и инструментами.

    5. Внесение ошибок: как правило,  это ошибки, для которых трудно  установить причину их возникновения,  т.е. определить, возникли они  по вине человека или же  связаны с оборудованием.

    6. Ошибки контроля: связаны с ошибочной  приемкой как годного элемента  или устройства, характеристики  которого выходят за пределы  160 допусков, либо с ошибочной  отбраковкой годного устройства  или элемента с характеристиками  в пределах допусков.

    7. Ошибки обращения: возникают вследствие  неудовлетворительного хранения  изделий или их транспортировки  с отклонением от рекомендаций  изготовителя.

    8. Ошибки организации рабочего  места: теснота рабочего помещения,  повышенная температура, шум,  недостаточная освещенность и  т.п.

    9. Ошибки управления коллективом:  недостаточное стимулирование специалистов, их психологическая несовместимость,  не позволяющие достигнуть оптимального  качества работы.

    Свойства  человека ошибаться является функцией его психологического состояния. Интенсивность  ошибок во многом определяется параметрами  внешней среды, в которой человек  работает. Рискология создана решить эти проблемы, как панацея успеха в будущем. 

 

    Заключени.

    Таким образом, наука о риске необходима - это детище тех проблем, которые везде, которые нужны каждому, с другой стороны, общество не может жить без них и двигаться вперед. Необходимы обще-концептуальные представления, нужна наука о риске. Такой наукой является рискология. Рискология - наука о будущем, потому что она связана с прогнозными оценками, возможными исходами, грядущими катастрофами. 

 

Список использованных источников 

  1. Управление  финансовыми рисками. - М.: НП "Исследовательская  группа "РЭА - Риск-Менеджмент", 2003
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  3. Страницы российских профессиональных организаций: (www.riskmanager.ru);
  4. Страница из Википедии о понятии «Риск»: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Риск);
  5. Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право: (http://a-nomalia.narod.ru/finance-2/102.htm);

Информация о работе Рискология. Ее аксиомы и постулаты при анализе риска