Проведение рассредоточения персонала объектов экономики и населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 12:01, реферат

Краткое описание

Основными направлениями в решении задач обеспечения безопасности жизнедеятельности в ЧС являются:
Прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС;
Планирование мероприятий по предотвращению или уменьшению вероятности возникновения ЧС, а также масштабов последствий;
Обеспечение устойчивой работы объектов экономики в ЧС;
Обучение персонала и населения специальным действиям в ЧС;
Ликвидация последствий ЧС.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….2
1.Организация эвакуации персонала объектов экономики и населения, эвакуационные органы, их структура и задачи…………………………………6
2. Проведение эвакуации персонала объектов экономики и населения…..…10
3.Проведение рассредоточения персонала объектов экономики и населения.............................................................................................................13
Заключение……………………………………………………………....……..17
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

БЖД!!!.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..…….2

1.Организация эвакуации персонала объектов экономики и населения, эвакуационные органы, их структура и задачи…………………………………6

2. Проведение эвакуации персонала объектов экономики и населения…..…10

3.Проведение рассредоточения персонала объектов экономики и населения.............................................................................................................13

Заключение……………………………………………………………....……..17

Список литературы…………………………………………………………….19

 

Введение

 

Характеристики ЧС показывают, что защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях должна быть неотъемлемой частью государственной политики по обеспечению национальной безопасности страны. 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в ЧС представляет собой комплекс организационных инженерно-технических мероприятий и средств, направленных на сохранение жизни и здоровья человека во всех сферах его деятельности.

Основными направлениями в решении задач обеспечения безопасности жизнедеятельности в ЧС являются:

  1. Прогнозирование и оценка возможных последствий ЧС;
  2. Планирование мероприятий по предотвращению или уменьшению вероятности возникновения ЧС, а также масштабов последствий;
  3. Обеспечение устойчивой работы объектов экономики в ЧС;
  4. Обучение персонала и населения специальным действиям в ЧС;
  5. Ликвидация последствий ЧС.

Формирование и реализация политики по обеспечению национальной безопасности страны осуществляется с соблюдением следующих основных принципов1:

— защите от чрезвычайных ситуаций подлежит все население Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории страны;

— подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

— при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

— мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

— основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

— планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;

— объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше указанных сил и средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также, при необходимости, силы и средства других субъектов Российской Федерации.

 

  1. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи

Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно-технических программ, планов развития и совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также с помощью комплекса мер организационного, инженерно-технического, экономического и административного характера2.

 

Комплекс мероприятий по защите населения от ЧС включает в себя3:

— оповещение населения об опасности, его информировании о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

— эвакуацию и рассредоточение;

— инженерную защиту населения и территорий;

— радиационную и химическую защиту;

— медицинскую защиту;

— обеспечение пожарной безопасности;

— подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС и другие.

Для непосредственной защиты пострадавших от поражающих факторов аварий, катастроф и стихийных бедствий проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС. Мероприятия по подготовке к защите проводятся заблаговременно с учетом возможных опасностей и угроз. Они планируются и осуществляются дифференцированно, с учетом особенностей расселения людей, природно-климатических и других местных условий. Объемы, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются на основании прогнозов природной и техногенной опасности на соответствующих территориях, исходя из принципа разумной достаточности, с учетом экономических возможностей по их подготовке и реализации. Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Процесс оповещения включает доведение в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения на соответствующей территории (субъект Российской Федерации, город, населенный пункт, район) заранее установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях. Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

В системе РСЧС порядок оповещения населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), необходимо немедленно включить средства приема речевой информации – радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации по рациональным способам поведения в создавшихся условиях. Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС создаются специальные системы централизованного оповещения (СЦО). В РСЧС различают несколько уровней, на которых должны создаваться системы оповещения – федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый.

На объектовом уровне основными являются локальные системы оповещения. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до4:

 

- руководителей и персонала  объекта,

- объектовых сил и служб;

- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне  действия локальной системы оповещения;

- оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;

- населения, проживающего в зоне  действия локальной системы оповещения.

Решение на задействование систем оповещения ГО принимает соответствующий руководитель. Руководители на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу его замещающему).

Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный. В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания. В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания.

 

2. Проведение эвакуации населения

 

В условиях недостаточной обеспеченности персонала объектов и населения защитными сооружениями важное значение в решении задач снижения потерь и угрозы жизни и здоровью людей приобретает способ защиты – эвакуация и рассредоточение. Эти мероприятия обеспечивают защиту населения за счет его удаления от поражающих факторов возможных источников.

Одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций является эвакуация. Эвакуация – это комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами транспорта и выводу пешим порядком населения и его размещению в загородной зоне в военное время и в безопасных местах в ЧС мирного времени. В отдельных ситуациях (например, возникновении катастрофического затопления, длительном радиоактивном загрязнении местности) этот способ является наиболее эффективным.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения и материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам5:

- по видам опасности: эвакуация  из зон возможного и реального химического, радиоактивного, биологического заражения (загрязнения), возможных сильных разрушений, катастрофического затопления и др.;

- по способам эвакуации: различными  видами транспорта, пешим, комбинированным  способом;

- в зависимости от наличия времени после получения сигнала оповещения и длительности воздействия поражающих факторов: внутренняя, внешняя;

- по удаленности: локальная (в пределах  города, населенного пункта, района); местная (в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования); региональная (в границах федерального округа); государственная (в пределах Российской Федерации);

- по длительности проведения: временная (с возвращением на постоянное  местожительство в течение нескольких  суток); среднесрочная – до 1 месяца; продолжительная – более месяца.

По времени начала проведения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.). Основанием для проведения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения может также проводиться в случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей. Критерием для принятия решения на проведение эвакуации в данном случае является превышение времени восстановления систем, обеспечивающих удовлетворение жизненно важных потребностей человека, над временем, которое он может прожить без удовлетворения этих потребностей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.

Информация о работе Проведение рассредоточения персонала объектов экономики и населения