Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:04, реферат
Границы слухового восприятия производственных шумов органами слуха человека.
Шум как гигиенический фактор — это совокупность звуков различной частоты и
интенсивности, которые воспринимаются органами слуха человека и вызывают
неприятное субъективное ощущение.
Введение
1. Границы слухового восприятия производственных шумов
органами слуха человека.. 3
2. Действие шума на организм человека.. 7
3. Классификация методов защиты от шума.. 9
Борьба с шумом в источнике его возникновения — наиболее действенный
способ борьбы с шумом. Создаются малошумные механические передачи,
разрабатываются способы снижения шума в подшипниковых узлах, вентиляторах.
Архитектурно-планировочный аспект коллективной защиты от шума связан с
необходимостью учета
городов и микрорайонов. Предполагается снижение уровня шума путем использования
экранов, территориальных разрывов, шумозащитных конструкций, зонирования и
районирования источников и объектов защиты, защитных полос озеленения.
Организационно-технические
средства защиты от шума
процессов шумообразования промышленных установок и агрегатов, транспортных
машин, технологического и инженерного оборудования, а также с разработкой более
совершенных малошумных конструкторских решений, норм предельно допустимых
уровней шума станков, агрегатов, транспортных средств и т. д.
Акустические средства защиты от шума подразделяются на средства
звукоизоляции, звукопоглощения и глушители шума.
Снижение шума звукоизоляцией. Суть этого метода заключается в том, что
шумоизлучающий объект или несколько наиболее шумных объектов располагаются
отдельно, изолировано от основного,
менее шумного помещения
стеной или перегородкой. Звукоизоляция
также достигается путем
наиболее шумного объекта в отдельной кабине. При этом в изолированном помещении
и в кабине уровень шума не уменьшится, но шум будет влиять на меньшее число
людей. Звукоизоляция достигается также путем расположения оператора в
специальной кабине, откуда он наблюдает и руководит технологическим процессом.
Звукоизолирующий эффект обеспечивается также установлением экранов и колпаков.
Они защищают рабочее место и человека от непосредственного влияния прямого
звука, однако не снижают шум в помещении.
Звукопоглощение достигается
за счет перехода
теплоту вследствие потерь на трение в звукопоглотителе. Звукопоглощающие
материалы и конструкции предназначены для поглощения звука как в помещениях с
источником, так и в соседних помещениях. Потери на трение наиболее значительны
в пористых материалах, которые вследствие этого используются в
звукопоглощающих материалах. Звукопоглощение используется при акустической
обработке помещений.
Акустическая обработка
части стен звукопоглощающим материалом. Вследствие этого снижается
интенсивность отраженных звуковых волн. Дополнительно к потолку могут
подвешиваться звукопоглощающие щиты, конусы, кубы, устанавливаться
резонаторные экраны, тоесть искусственные поглотители. Искусственные
поглотители могут применяться отдельно или в сочетании с облицовкой потолка и
стен. Эффективность акустической обработки помещений зависит от
звукопоглощающих свойств
их расположения, объема помещения, его геометрии, мест расположения
источников шума. Эффект акустической обработки больше в низких помещениях
(где высота потолка не
позволяет снизить шум на 8 дБА.
Глушители шума применяются в основном для снижения шума различных
аэродинамических установок и устройств.
В практике борьбы с шумом используют
глушители различных
которых зависит от конкретных условий каждой установки, спектра шума и
требуемой степени снижения шума.
Глушители разделяются на абсорбционные, реактивные и комбинированные.
Абсорбционные глушители, содержащие звукопоглощающий материал, поглощают
поступившую в них звуковую энергию, а реактивные отражают ее обратно к
источнику. В комбинированных глушителях происходит как поглощение, так и
отражение звука.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы охраны труда. В.Ц. Жидецкий и др. Львов, «Афиша», 2000г.
2. Пистун И.П. Лекции
по охране труда: Учебное
«Университетская книга», 1999. – 301 с.
3. Охрана труда. Учебник. – К.: Вища школа, 2002. – 240 с.
4.