Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:00, статья
Железная дорога – это огромная и быстроразвивающаяся монополия с более чем 186 летней историей. Каждый хоть раз пользовался услугами железнодорожного транспорта, например, с целью посещения родственников в другом городе или же рабочим визитом. По некоторым данным, за январь-сентябрь 2012 года железной дорогой было перевезено 791,2 млн. пассажиров, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В том числе только в летний период со станций Астраханского региона было отправлено свыше 220 тыс. пассажиров. Количество пострадавших людей, получивших то или иное увечье, составляет 1,5 % от общего числа людей, при этом 1/3 из них погибла.
Проблема безопасности на железнодорожном транспорте.
Уразов Арман Камипулаевич.
Астраханский государственный университет.
Железная дорога – это огромная и быстроразвивающаяся монополия с более чем 186 летней историей. Каждый хоть раз пользовался услугами железнодорожного транспорта, например, с целью посещения родственников в другом городе или же рабочим визитом. По некоторым данным, за январь-сентябрь 2012 года железной дорогой было перевезено 791,2 млн. пассажиров, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В том числе только в летний период со станций Астраханского региона было отправлено свыше 220 тыс. пассажиров. Количество пострадавших людей, получивших то или иное увечье, составляет 1,5 % от общего числа людей, при этом 1/3 из них погибла.
Несмотря на то, что
железнодорожный транспорт
Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.
Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов.
Железнодорожные переезды, как объекты повышенной опасности являются одной из основных проблем обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. По данным статистики, за пять месяцев 2012 года на железнодорожных переездах России произошло 112 ДТП, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 34 человека и 138 были ранены. Все эти аварии произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов.[1]
С начала года в Астраханском регионе проведено 22 беседы с водителями автомобилей и выдано 3,5 тысячи памяток. Но, увы, нарушения правил пересечения железнодорожных переездов все равно случаются, и время от времени они приводят к тяжким последствиям. Вспомним хотя бы столкновение в феврале 2010 года на перегоне Бузан-Дельта легкового автомобиля с электричкой, следовавшей с АГПЗ на станцию Кутум. Тогда по вине водителя-лихача погибло 4 человека, в том числе и он сам.[2]
Количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно в России погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромный ущерб.
Основными причинами травмирования граждан на железной дороге являются несоблюдение и нарушение элементарных правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Поэтому необходимо изучение вопросов безопасности на железной дороге и ее соблюдение пассажирами и работниками.
На сегодняшний день при перевозках на железнодорожном транспорте существует ряд основных проблем, связанных с потенциальной безопасностью при данном виде перевозок:
Особую опасность для пассажиров представляют пожары в вагонах. Причинами возникновения пожара в пассажирских вагонах могут стать:
Пожар в пассажирском вагоне очень быстро распространяется по внутренней отделке, пустотам конструкции и вентиляции. Он может охватить один вагон за другим. Особенно быстро это происходит во время движения поезда, когда в течение 15–20 минут вагон полностью выгорает. Температура в горящем вагоне составляет порядка 950 °С.[3]
Требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Однако существуют некоторые особенности:
Движение поезда становится опасным, когда он сталкивается с другим поездом, с другим транспортным средством на переезде или когда подвижной состав сходит с рельсового пути. В этих случаях возникают поражающие факторы, которые создают угрозу для жизни и здоровья пассажиров, персонала железных дорог, населения, для целостности грузов и объектов внешней среды.
Поезда всегда автономны
в пути следования, зачастую удалены
от мест, где возможно оказание необходимой
помощи при аварии или пожаре. Причины
опасных отказов технических (аппаратных)
средств — недостаточный запас
прочности их элементов вследствие
ошибок разработчиков и
К причинам опасных ошибок персонала железных дорог относятся:
Проведенный анализ обобщенных данных о травмах за период 2010-2011 гг. показал, что основными причинами несчастных случаев на железных дорогах являются:
Можно сформулировать некоторые основные рекомендации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте:
Современное управление безопасностью
Список литературы:
Информационная карта участника
Фамилия: Уразов
Имя: Арман
Отчество: Камипулаевич
Ученая степень, звание:
Должность:
Организация:
Адрес для высылки авторского сборника: Астраханская область, Ахтубинский район, п. Верхний Баскунчак, ул. Джамбула 119
Телефон (сотовый): 5-33-94 (89297433124)
E-mail: arman_urazov@mail.ru
Название доклада: Проблема безопасности на железнодорожном транспорте
Ориентировочная секция конференции:
Форма участия (очная,заочная):
Информация о работе Проблема безопасности на железнодорожном транспорте.