Правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД в отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Безопасность – состояние защищённости жизненно-важных интересов общества и государства от внутренних и внешних угроз. Субъектом обеспечения безопасности является государство.
Безопасность подразделяется на политическую, социальную, духовную, ядерную, демографическую.
Нормативно-правовая основа БЖД складывается из законов, норм, правил, постановлений, ГОСТов и других документов. Все эти документы можно условно поделить на две категории: документы, касающиеся защиты жизни и здоровья человека как элемента «среды обитания» и документы, направленные на сохранение «среды обитания» человека.

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------------------3
1.Нормативно-правовые документы,
регламентирующие безопасность жизнедеятельности-----------------------------------4
2.Нормативно-техническая документация БЖД--------------------------------------------5
3.Декларация пожарной безопасности----------------------------------------------------------6
4.Структура безопасности объекта---------------------------------------------------------------8
Список литературы-----------------------------------------------------------------------------------10

Файлы: 1 файл

кр1.docx

— 30.32 Кб (Скачать)

СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

На тему: «Правовые, нормативно-технические  и организационные основы БЖД  в отрасли»

 

 

 

 

Выполнила:

Каньшина Юлия Викторовна 532 гр. ИМЭ


 

 

 

Ростов-на-Дону

2010

 

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------------------3

1.Нормативно-правовые документы,

регламентирующие безопасность жизнедеятельности-----------------------------------4

2.Нормативно-техническая документация БЖД--------------------------------------------5

3.Декларация пожарной безопасности----------------------------------------------------------6

4.Структура безопасности объекта---------------------------------------------------------------8

Список литературы-----------------------------------------------------------------------------------10

 

                                      Введение

Безопасность – состояние  защищённости жизненно-важных интересов  общества и государства от внутренних и внешних угроз. Субъектом обеспечения безопасности является государство.

Безопасность подразделяется на политическую, социальную, духовную, ядерную, демографическую.

Нормативно-правовая основа БЖД складывается из законов, норм, правил, постановлений, ГОСТов и других документов. Все эти документы  можно условно поделить на две  категории: документы, касающиеся защиты жизни и здоровья человека как  элемента «среды обитания» и документы, направленные на сохранение «среды обитания»  человека.

 

 

  1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие безопасность жизнедеятельности

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое  строение, то есть требования верхних  уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.

Правовую основу обеспечения  безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами Российской Федерации и входящих в нее республик, а также подзаконные  акты: указы президентов, постановления, принимаемые правительствами Российской Федерации и входящих в нее  государственных образований, местными органами власти и специально уполномоченными  на то органами. Среди них, прежде всего, Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их территориальные органы.

Правовую основу охраны окружающей среды в стране и обеспечение  необходимых условий труда составляет закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1991 г.), в соответствии с которым введено санитарное законодательство, включающее указанный  закон и нормативные акты, устанавливающие  критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его  обитания и требования к обеспечению  благоприятных условий его жизнедеятельности. Важнейшим законодательным актом, направленным на обеспечение экологической безопасности, является закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (2002 г.).

Правовую основу организации  работ в чрезвычайных ситуациях  и в связи с ликвидацией  их последствий составляют законы РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), «О пожарной безопасности» (1994 г.), «Об  использовании атомной энергии» (1995 г.). Среди подзаконных актов  в этой области отметим постановление  правительства РФ «О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (1995 г.).

 

  1. Нормативно-техническая документация БЖД

Нормативно-техническая  документация по охране окружающей среды  включает федеральные, республиканские, местные санитарные нормы и правила  Министерства здравоохранения РФ, строительные нормы и правила Комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике РФ, систему стандартов «Охрана природы», документы Министерства природных  ресурсов РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающий среды, Федеральной  службы России по гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды.

Санитарные нормы устанавливают  ПДК загрязняющих веществ в атмосферном  воздухе и в воде различного назначения, а также предельные уровни физических воздействий на окружающую среду (шума, вибрации, инфразвука, электромагнитных полей и излучений от различных  источников, ионизирующих излучений).

В системе строительных норм и правил рассмотрены нормы проектирования сооружений различного назначения, учитывающие  требования охраны окружающей среды  и рационального природопользования. Система стандартов «Охрана природы» разрабатывается в соответствии с действующим законодательством с учетом экологических, санитарно-гигиенических, технических и экономических требований.

Она состоит из 10 комплексов стандартов. Каждый комплекс стандартов, начиная с комплекса «гидросфера» и кончая комплексом «недра», включает в себя шесть групп стандартов.

 

  1. Декларация пожарной безопасности

В соответствии с законом  о пожарной безопасности №123 ФЗ от 2008 г. ст. 64 Декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации. Она предусматривает оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для объектов индивидуального жилищного строительства  высотой не более трех этажей.

Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается  вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

Форма и порядок регистрации  декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение  задач в области пожарной безопасности, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Декларация пожарной безопасности является необходимым для подачи в органы государственного надзора документом, основное содержание которого — сведения о мерах защиты от возгорания и заключение о степени пожарной безопасности объекта. Основная задача этого документа - подтверждение экспертной оценки степени соответствия объекта нормам и правилам защиты от пожаров. Разработка и составление декларации пожарной безопасности обязательна для объектов градостроительной деятельности, в отношение которых необходима экспертиза проектной документации, а также для объектов недвижимости.  
Пожарная декларация оформляется на основании оценки соответствия объекта правилам пожарной безопасности, полученной в ходе проверки, которую могут осуществлять специальные организации. Квалифицированные эксперты оказывают помощь в разработке и составлении разделов декларации пожарной безопасности, проводят все необходимые исследования, в том числе и расчет и оценку пожарного риска и, при необходимости, выдают рекомендации по улучшению показателей пожарной безопасности.

Структура декларации безопасности

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) оглавление;

4) "Общая информация";

5) "Анализ безопасности  промышленного объекта" (Для промышленных  объектов, в состав которых входит  несколько особо опасных производств,  раздел заполняется для каждого  из этих производств);

6) "Обеспечение готовности  промышленного объекта к локализации  и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

7) "Информирование общественности";

приложения:

8) "Ситуационный план  объекта";

9) "Информационный лист";

10) "Сведения о выводе  промышленного объекта (особо  опасного производства) из эксплуатации" .

 

 

  1. Структура безопасности объекта

В философии понятие структура означает совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. СБ осуществляет: охрана имущества Общества, в том числе при его транспортировке; проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение охраны объектов, товаро-материальных и иных ценностей общества, принятых под охрану; контроль за содержанием ограждения и освещения объектов охраны; оформление протоколов задержания, книг учета досмотров, хищений, правонарушений и др. документации; обеспечение правильного хранения, учета и сбережения оружия, боеприпасов, специальных средств, а также оборудования постов; разработка предложений и мероприятий, направленных на обеспечение сохранности собственности общества, предупреждения хищений и потерь; осуществление мер, обеспечивающих сохранение коммерческой тайны Общества;

Подразделение не вправе без  согласования с руководством Общества оказывать третьим лицам услуги по хранению и (или) охране их имущества.

Во исполнение Федерального Закона “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” (от 21.02.19 94 №68 ФЗ) Постановлением Правительства  РФ от 30 декабря 2003г. № 794 утверждено “Положение о единой Государственной системе  предупреждения и ликвидации ЧС”.

Единая государственная  система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – организационная  система, объединяющая органы, пункты и средства управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней и организаций, предназначенная  для выполнения комплекса общегосударственных  мероприятий, обеспечивающих в мирное время защиту населения, территорий, окружающей природной среды, социально-экономического комплекса материальных и культурных ценностей государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера.

На РСЧС в соответствии с № 68-ФЗ были возложены следующие основные задачи: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; ликвидация чрезвычайных ситуаций;

реализация прав и обязанностей населения в области  защиты от чрезвычайных ситуаций, а  также лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации. Основной целью функционирования РСЧС является обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера

Функциональные  подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях федерального подчинения для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и  порученных им отраслях экономики.

Они могут состоять из межрегиональных, региональных, местных, объектовых и иных звеньев РСЧС, создаваемых в соответствующих структурных подразделениях данных министерств и ведомств.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений  по реализации единой государственной  политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы. К силам и средствам РСЧС относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти, региональных центров ГОЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС создаются и используются:

- резервный фонд  Правительства Российской Федерации  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- запасы материальных  ценностей для обеспечения неотложных  работ по ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, находящиеся  в составе государственного материального резерва;

- резервы финансовых  и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

Список литературы

Информация о работе Правовые, нормативно-технические и организационные основы БЖД в отрасли