Понятие "здоровье", его содержание и критерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:08, реферат

Краткое описание

Русский философ И.А. Ильин считал, что "здоровье есть нечто большее, чем люди обычно думают… Здоровье есть предначертанная Богом и угодная ему гармония между личною природою и личным духом". На наш заинтересованный взгляд из XXI века, с позиций теории нормы, здоровье есть норма и гармония генетического, физического, психосоциального (духовного) состояния и развития индивида, семьи, народа. Здоровье проявляется состоянием физического, духовного и социального благополучия индивида в различных видах его активной общественно полезной деятельности - в труде, семье, спорте и защите Отечества. Уровень здоровья каждого человека различен и во многом зависит от конституциональных и поведенческих особенностей, темперамента, менталитета, гормонального и иммунологического статуса индивида.

Файлы: 1 файл

Понятие.doc

— 66.00 Кб (Скачать)
  1. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов

Забота о  своем физическом состоянии отличается у женщин и мужчин. У женщин это проявляется в поддержании "внешних" форм состояния (пропорции телосложения — 27%, соотношение роста и массы тела — 54%, особенности фигуры); у мужчин отмечена забота о развитии мускулатуры — 61,2%, пропорций телосложения — 50%, физических качеств — 32—47%. Эти факты свидетельствуют о необходимости более дифференцированного подхода к методикам физического воспитания для лиц разного пола. Путь к общекультурному развитию, а, следовательно, и к здоровью начинается с овладения знаниями, но школьникам не хватает поисково-познавательной активности для их пополнения и расширения. Таким образом, способность обучающего отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, так как подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.гигиенические основы закаливания.

 

 

 

  1. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности обучающихся.

Ценностные  ориентации обучающихся на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности Изучение ценностных ориентации обучающихся на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно четыре группы. Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получившие у обучающихся оценку огромного значения (от 69 до 93%). К ним относятся: удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений. Вторая группа "преимущественных ценностей" (от 63 до 66%) — хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих. Третья группа ценностей получила наименование "противоречивых" за то, что в них одновременно представлены признаки большого и небольшого значения (от 35,5 до 59,2%). Она включает наличие материальных благ, успехи в работе, удовлетворенность учебой, занятия физическими упражнениями и спортом, хороший уровень развития физических качеств, интересный отдых. Четвертая группа ценностей названа "частными", так как ее содержанию обучающиеся придают небольшое значение (от 17 до 28%) -- знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность. Менее половины обучающихся имеет определенные представления о тесной взаимосвязи общей и физической культуры в своем личностном развитии и в соответствии с этим принимают поведенческие решения. Среди причин невнимания к поддержанию своего физического состояния обучающимися отмечается нехватка времени (18,5% женщин и 41,6% мужчин) и отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости (17,5% женщин и 20,8% мужчин). Это свидетельствует о недостаточной организованности и требовательности к себе обучающихся в организации жизнедеятельности, где органично присутствуют и волевые начала.

  1. Здоровый стиль жизни обучающихся. Краткая характеристика одного из них

Здоровый образ  жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные  стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности. В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности. В функциональном проявлении можно отметить: более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности; снижение заболеваемости и болезненных ощущений; более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности; усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в

организме; усиление половой  потенции, нормализация соотношения  массы тела и роста; хорошую осанку и легкость походки. Приведенное содержание критериев может быть расширено и детализировано в зависимости от потребностей личности.


Информация о работе Понятие "здоровье", его содержание и критерии