Организация гражданской обороны в российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:46, реферат

Краткое описание

Гражданская оборона (ГО) — система мероприятии по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Закон РФ «О гражданской обороне» 12 февраля 1998 г. № 28—ФЗ). Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время.

Оглавление

Введение……………………………………………......3

История гражданской обороны………………………………………………....4

Задачи гражданской обороны…………………………………………………5-8

- Режимы гражданской обороны……………....8

Общие принципы организации гражданской обороны…………………………………………………9-10

Защитные сооружения гражданской обороны……….11

-Убежища………………………………………11-12

- Простейшие укрытия………………………..13

- Защитные свойства местности……………...14

Силы гражданской обороны…………………..………15-16

Гражданская оборона: взгляд в будущее……………..17

Заключение……………………………………………..18

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат по БЖД.docx

— 44.38 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Реферат на тему: «Организация гражданской обороны в российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение……………………………………………......3

История гражданской  обороны………………………………………………....4

Задачи гражданской обороны…………………………………………………5-8

           - Режимы гражданской обороны……………....8

Общие принципы организации гражданской обороны…………………………………………………9-10

Защитные сооружения гражданской обороны……….11

             -Убежища………………………………………11-12

            - Простейшие укрытия………………………..13

            - Защитные свойства местности……………...14

Силы гражданской  обороны…………………..………15-16

Гражданская оборона: взгляд в будущее……………..17

Заключение……………………………………………..18

Список использованной литературы…………………19 
 
 
 

Введение.

     Гражданская оборона (ГО) — система мероприятии по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Закон РФ «О гражданской обороне» 12 февраля 1998 г. № 28—ФЗ). Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История гражданской  обороны

        Впервые возможность дезорганизации тыла появилась  в годы мировой войны 1914 —1918 гг., когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, способная  наносить удары по населенным пунктам  в тылу противника. Это обстоятельство вызвало необходимость организации  защиты крупных городов от ударов с воздуха. Наряду с активными  мерами противовоздушной обороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванных обеспечить защиту населения  и промышленных предприятий от нападения  с воздуха и быструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекаться население. Это  привело к созданию систем местной  противовоздушной обороны, опирающихся  на мирное население городов. В Советском  Союзе фундамент гражданской  обороны - до 1961 г. она именовалась  местной противовоздушной обороной (МПВО) — начал закладываться впервые же годы установления Советской власти. Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов. Опираясь на опыт гражданской войны и растущее военное значение авиации, Советское правительство, начиная с 1925 г. издало ряд постановлений, направленных на создание и укрепление противовоздушной обороны страны. Массовая подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите позволила создать к 1932 г. свыше 3 тыс. добровольных формирований МПВО. Более 3,5 миллиона человек было обеспечено противогазами; для укрытия населения в угрожаемой зоне было подготовлено несколько тысяч бомбоубежищ и газоубежищ. Проводились мероприятия по светомаскировке городов в угрожаемой зоне и по созданию быстродействующей системы оповещения населения об угрозе нападения.

        Таким образом, необходимые организационные  и материальные предпосылки для  создания единой общегосударственной  системы местной противовоздушной обороны в стране к 1932 г, были созданы. Между тем быстрый рост возможностей боевой авиации по нанесению ударов по объектам глубокого тыла потребовал дальнейшего совершенствования  организации защиты населения и  народного хозяйства. 
     
     

Задачи гражданской  обороны.

     Первоначально система гражданской обороны  в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства населения от ударов с воздуха. В 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу из общей системы противовоздушной обороны страны была выделена самостоятельная ее часть местная противовоздушная оборона (МПВО) для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. МПВО предназначалась для решения следующих задач: предупреждение населения об угрозе нападения с воздуха и оповещение, когда угроза миновала; осуществление маскировки населенных пунктов и объектов народного хозяйства; ликвидация последствий нападения с воздуха подготовка бомбоубежищ и газоубежищ для населения; организация первой медицинской помощи пострадавшим в результате воздушного налета. Выполнение всех этих задач предусматривалось силами и средствами местных органов власти и объектов народного хозяйства. Для решения задач МПВО организовывались соответствующие силы — воинские части МПВО, которые подчинялись командованию военных округов, и добровольные формирования МПВО (в городских районах — участковый команды, на предприятиях — объектовые команды, при домоуправлениях — группы самозащиты). В группы самозащиты, как правило, входило пять подразделений: медицинское; противопожарной защиты; охраны порядка; наблюдения; обслуживания убежищ. Подготовка кадров для МПВО осуществлялась на специальных курсах МПВО, а обучение населения — в общественных оборонных организациях. В США, Германии, Канаде, Италии, и Швеции значительное внимание уделялось и уделяется обучению населения правилам поведения на случай военных действий и при возникновении различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нашей стране защиту населения от оружия массового поражения планировалось обеспечить заблаговременной подготовкой различных защитных сооружений созданием запасов средств индивидуальной защиты; проведением эвакуации из крупных городов; обучением способам защиты от ОМП; оповещением об опасности нападения противника. Гражданская оборона в СССР была организована на всей территории страны по территориально-производственному принципу. Общее руководство ГО осуществлялось Советом Министров СССР, повседневное — начальником ГО СССР, который являлся заместителем Министра обороны СССР. На местах ответственность за ГО возлагалась на руководителей Советов Министров республик, исполкомов Советов народных депутатов, министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, которые являлись начальниками ГО. Таким образом, с момента своего появления гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

       Свое предназначение гражданская  оборона наиболее полно может  осуществлять вместе с Вооруженными  Силами страны, обеспечивая максимальное  ослабление вооруженного воздействия  противника по экономическим  объектам, городам, административным  и другим центрам страны для  сохранения устойчивости функционирования  государства. В настоящее время цели и задачи гражданской обороны определяются системой официально принятых взглядов на ведение гражданской обороны с учетом внешней и внутренней политики, проводимой государством, для обеспечения национальной безопасности и сохранения обороноспособности страны. Совершенствование системы ГО в нашей стране неразрывно связано с проведением реформы Вооруженных Сил, а значит, в соответствии с изменившимися геополитическими, военно-стратегическими и социально-экономическими условиями. Все большая роль в ведении новых войн отводится высокоточному обычному оружию и оружию, созданному на новых физических принципах. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории страны. Это означает, что планирование и проведение всех ее мероприятий осуществляется как по линии Федеральных органов государственной власти, так и через ведомства и учреждения, ведающие производственной и хозяйственной деятельностью. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения при ведении военных действий или вследствие этих действий. Мероприятия ГО организуются и осуществляются с учетом возможности возникновения любого из видов вооруженных конфликтов, в том числе актов терроризма, и применения всех современных средств поражения, включая оружие массового поражения. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий либо введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории России или в отдельных ее местностях. В мирное время силы и средства гражданской обороны участвуют в защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. План гражданской обороны РФ утверждает и вводит в действие в случае необходимости Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: руководит обучением способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; принимает участие в проведении мероприятий по гражданской обороне; оказывает содействие органам государственной власти в решении задач в области гражданской обороны. Руководство ГО в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территории субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Все они по должности являются начальниками гражданской обороны.

     Основные  задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:

     — обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

     — оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

     — эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

     — предоставление населению убежищ и  средств индивидуальной защиты;

     — проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

     — проведение аварийно-спасательных работ  в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

     — первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных  действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской  помощи, срочное предоставление жилья  и принятие других необходимых мер;

     — борьба с пожарами, возникающими при  ведении военных действий или  вследствие этих действий;

     — обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

     — восстановление и поддержание порядка  в районах, пострадавших при ведении  военных действий, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

     — срочное захоронение трупов в  военное время;

     — разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 
 
 

     Гражданская оборона в Российской Федерации  формируется по территориально-производственному  принципу. В зависимости от обстановки система гражданской обороны  может функционировать в одном  из следующих режимов:

     — режим повседневной деятельности —  функционирование в мирное время  при нормальной обстановке, с учетом развития вооружения, военной техники  и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении  военных действий;

     — режим повышенной готовности — при  ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны;

     — чрезвычайный режим — начинается с момента объявления состояния  войны, фактического начала военных  действий или введения Президентом  РФ военного положения на территории РФ или отдельных ее местностях.

 

Общие принципы организации гражданской  обороны.

        Вся практическая деятельность ГО в республиках, краях, городах, районах и на объектах народного хозяйства осуществляется под руководством исполкомов Советов  народных депутатов, а также органов  военного управления. Непосредственное руководство ГО в союзных и  автономных республиках, краях, областях, городах, городских и сельских районах  осуществляется председателями Советов  народных депутатов, которые являются начальниками ГО.

        ГО  организуется по территориально-производственному  принципу.

        Территориальный принцип организации означает, что  независимо от ведомственной принадлежности ГО объектов народного хозяйства  организационно входит в структуру  ГО соответствующих республик, краев, областей, городов, районов, на территории которых они расположены. Производственный принцип организации заключается в том, что ГО объектов народного хозяйства организационно входит также в структуру ГО соответствующих министерств, ведомств, руководители которых несут полную ответственность за состояние ТО в этих учреждениях.

        ГО  опирается на материальные и людские ресурсы  всей страны.

        Организация ГО предусматривает сочетание централизованного  и децентрализованного управления силами и средствами.

        ГО  является не только частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, но и всенародным делом. Каждый советский гражданин обязан активно участвовать в проведении мероприятий ГО.

        Региональные  центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с временным положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621 выполняют следующие  основные задачи:

        - координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев ведомственных и функциональных подсистем российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Информация о работе Организация гражданской обороны в российской Федерации