Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 19:14, реферат
6.18. Пожарный непосредственно подчиняется командиру отделения (помощнику начальника караула).
6.19. Пожарный при осуществлении своей деятельности обязан:
выезжать к месту пожара с целью его тушения и проведения АСР;
принимать закрепленный пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование при заступлении на дежурство;
проводить техническое обслуживание закрепленного СИЗОД;
2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.
Особенности эксплуатации рукавного хозяйства.
Постановка напорных рукавов на вооружение пожарных частей.
Рукава, поступающие в пожарную часть, подвергаются входному контролю, который включает в себя:
Заводская маркировка напорного рукава должна быть нанесена на расстоянии не более 0,5 м от обоих концов скатки и содержать:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- тип напорного рукава;
- внутренний диаметр, мм;
- длину рукава в скатке, м;
- рабочее давление, МПа;
- специальное исполнение (при его наличии);
- климатическое исполнение (ГОСТ 15150);
- дату изготовления (месяц, год);
Рукава подвергаются осмотру на
наличие возможных внешних
После прохождения входного контроля проводятся мероприятия по постановке рукавов на вооружение подразделения, которые включают:
Рукава, проведшие входной контроль, навязывают на соединительные головки мягкой оцинкованной проволокой (ГОСТ 792) диаметром 1,6-1,8 мм или другой с аналогичными показателями. Для навязки рукавов диаметром 150 мм следует применять проволоку диаметром 2,0 мм.
Пожарные соединительные головки должны соответствовать ГОСТ 28352-89 и НПБ 153-2000.
Рукава с навязанными головками подвергаются гидравлическим испытаниям по категории пригодности – «новые» с целью проверки качества, герметичности и прочности соединения головки с рукавом.
Рукава, прошедшие испытания, маркируются, на них заполняются паспорта с присвоением порядкового номера и первой категории пригодности и ставятся в боевой расчёт.
Использование напорных рукавов
Напорные рукава размещаются в отсеках пожарного автомобиля на специально предусмотренных заводом-изготовителем местах так, чтобы обеспечивалась их устойчивость при перевозке, рукава легко снимались и укладывались, и при этом, исключалась возможность получения травм при их снятии и укладке.
Все исправные рукава поочередно ставятся в боевой расчет (по «круговому» принципу: от наименьшего к наибольшему номеру рукава). Постоянное использование в работе одних и тех же рукавов при наличии резерва на рукавной базе части не допускается.
При прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы рукава не имели резких перегибов. Не допускать прокладку рукавов по острым или горящим (тлеющим) предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.
Прокладывать рукавные линии в лестничных клетках следует между маршами, не загромождая при этом проходы и лестницы. Прокладка рукавных линий по улице, дороге должна производиться по возможности на непроезжей части (по тротуарам), а через железнодорожные или трамвайные пути – под рельсами между шпалами. При невозможности прокладки рукавных линий под рельсами трамвайных путей следует предусматривать мероприятия по обеспечению сохранности рукавных линий (при необходимости для остановки движения трамваев в обе стороны по трамвайным путям направляются старшие пожарные на расстояние не менее 50-ти метров от места прокладки рукавных линий). При выборе источника наружного противопожарного водоснабжения и прокладке рукавных линий следует по возможности избегать пересечения проезжей части улиц и дорог, трамвайных и железнодорожных путей. В местах движения автотранспорта рукава должны защищаться рукавными мостками. Для направления движения автотранспорта в местах установки рукавных мостков выставляются старшие пожарные. При прокладке рукавных линий через заборы, окна и другие препятствия, где возможны резкие перегибы рукавов, следует использовать рукавное колено (седло).
Для разгрузки вертикальной рукавной линии, прокладываемой вдоль стены, внутри здания или по пожарной лестнице, необходимо применять рукавные задержки из расчета одной задержки на рукав. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать рукава с высот. Рукава должны переноситься пожарными, спускаться с высоты при помощи верёвок или других приспособлений.
Во избежание разрывов рукавов от гидравлических ударов подавать воду в линии следует путём постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать ствол.
При возникновении течи (свища) в рукаве она должна быть немедленно устранена путём установки рукавных зажимов. На вооружении подразделений гарнизона стоят ленточные рукавные зажимы, предназначенные для ликвидации течи из отверстий диаметром до 2 см или разрывов длиной до 3 см.
В качестве зажима может быть использован также отрезок рукава того же диаметра длиной 15-20 см, который до навязки головок одевается на рукав. При появлении течи во время работы на пожаре, давление в рукаве сбрасывается, и отрезок (зажим) перемещается на место дефекта рукава. Данное приспособление эффективно при продольных разрывах до 10 см. При повреждениях больших размеров напорные рукава подлежат замене.
После окончания тушения пожара при сборке рукавов зажимы снимают, а место течи отмечают химическим карандашом для последующего ремонта. Допускается отмечать места течи другими способами, гарантирующими обнаружение дефектов без дополнительной проверки.
В зимнее время (при отрицательных температурах окружающего воздуха) после окончания тушения пожара уборку рукавных линий следует производить без прекращения подачи воды (при этом давление и расход уменьшаются до минимальных) по направлению «от ствола к насосу». Огнетушащие вещества из отключенных от линий рукавов немедленно сливаются. В случае замерзания рукавных линий - сначала отогревают соединительные головки горячей водой, выхлопными газами двигателя или паром, разъединяют их, после этого отогревают места сгибов и складывают рукава «гармошкой». В случае сплошного промерзания рукавов их сборка проводится без сгибов и переломов, при этом перевозку рукавов надо производить на грузовых автомобилях с прицепами, укладывая рукава во всю длину.
После каждой работы напорных рукавов с использованием пенообразователя, рукава тщательно промываются водой.
При использовании напорных рукавов на пожарах, учениях и т.д. начальником дежурного караула в книге службы отражается их диаметр и номера. В случае выхода рукавов из строя или получении повреждений дополнительно указывается характер повреждения. Дата и характер повреждения в 4-х дневный срок заносятся в паспорт рукава (раздел «Ремонт рукава»).
Техническое обслуживание напорных рукавов.
Техническое обслуживание - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии. При выявлении дефектов рукавов одновременно производится их ремонт.
Оттаивание (отмочка)
Использованные в условиях низких температур на пожаре или учении напорные рукава должны полностью оттаять в теплом помещении. Для этого может быть использована ванна с водой. Чтобы ускорить процесс оттаивания ванна заполняется тёплой водой. Эта же ванна используется для отмочки загрязненных рукавов.
Мойка
После оттаивания или отмочки рукава подвергаются мойке. Мойке должны подвергаться все типы напорных рукавов. Мойка напорных рукавов может осуществляться с использованием:
- рукавомоечных машин (при наличии в подразделении);
- аппаратов подачи воды под давлением;
- ручного инструмента (волосяные щётки).
Мойка рукавов производится до полного удаления грязи.
Сушка
После мойки или испытания рукава подвергаются сушке. При использовании учебной башни для сушки и мойки пожарных рукавов, шахта для сушки и помещение для мойки отделяется от помещений учебной башни сплошной перегородкой. Выход на верхнюю рабочую площадку шахты и в помещение мойки рукавов допускается через помещение учебной башни. Шахта для сушки рукавов оборудуется стационарными грузоподъёмными механизмами для подъёма рукавов, управление которыми должно осуществляться с нижней и верхней рабочих площадок шахты.
Крепление рукавов должно обеспечиваться приспособлениями, позволяющими простое и быстрое их закрепление и освобождение, а также исключающее самопроизвольное падение рукавов вниз. В помещениях шахт сушки не допускается хранение оборудования и различных предметов, кроме пожарных рукавов, подвешенных для сушки.
Шахта для сушки рукавов должна быть оборудована средствами подачи нагретого воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Плотность заполнения должна быть 10-15 рукавов на 1м2.
На высоте 2,0-2,5 м от уровня пола нижней площадки сушильной шахты должен оборудоваться навес из металлической сетки для защиты пожарных от возможного падения рукавов. Максимальный размер сечения ячейки предохранительной сетки не должен превышать 9,8 см .
Скатка и перекатка напорных рукавов.
Напорные рукава независимо от их категории, диаметра и времени нахождения в эксплуатации следует перекатывать на новый шов (складку) не реже, чем один раз в 6 месяцев.
Рукава перекатываются на новый шов (складку) со смещением её на 90о.
Скатка рукавов в одинарную или двойную скатки производится после их сушки вручную или с использованием специального оборудования.
Ремонт напорных рукавов.
В процессе эксплуатации напорные рукава могут получать различные повреждения: проколы, прожоги, разрывы, протиры каркаса, которые могут быть устранены ремонтом. Ремонту подвергают вымытые, высушенные рукава.
Напорные рукава ремонтируют следующими способами: вулканизацией, с применением клеев, комбинированным способом (метод «горячей клейки»).
Навязка соединительных рукавных головок на рукава считается одним из видов ремонта в подразделении и обязательно отмечается в паспорте рукава. Рекомендуется для защиты напорных рукавов от механических повреждений в местах навязки подкладывать под проволоку дополнительные манжеты из отрезков рукава большего диаметра.
Навязка соединительных рукавных головок на рукава должна производится на специальном оборудовании, позволяющем регулировать усилие натяжения проволоки на величину 40±2 кгс. После навязки соединительных рукавных головок рукава подлежат гидравлическим испытаниям.
Напорные рукава вышедшие из строя должны быть отремонтированы, испытаны и поставлены в боевой расчёт не позднее 30-ти дней после обнаружения дефекта. Исключением является признание рукава не пригодным к эксплуатации и дальнейшее его списание. Номера рукавов признанных не пригодными к дальнейшей эксплуатации заносятся в соответствующий раздел Ведомости движения рукавов .
Район выезда 1-ПЧ 1 отряда ФПС
От главного ж/дорожного пути по четной стороне пр.Космонавтов до Окружного колледжа по адресу Космонавтов 14/2,далее по периметру забора Машиностроительного завода им.Калинина, очистных сооружений Турбомоторного завода граница выходит на ул. Учителей. По четной стороне ул. Учителей до железнодорожной линии Северного обходного пути. По железнодорожной линии Северного обходного пути до пересечения с Егоршинской ж/дорожной веткой, по Егоршинской ж/дорожной ветке граница переходит в автомобильную дорогу Егоршинский подход. По автомобильной дороге до ж/д переезда, далее по ж/д путям до прееезда у Кировского оптового рынка (КОР), с выходом на ул. Высоцкого (включая КОР, пос. Пески). Далее по ул. Высоцкого на дорогу, ведущую на Ново-Свердловскую ТЭЦ. По дороге на ТЭЦ до пересечения с ЕКАД, по ЕКАД до пересечения с дублером Сибирского тракта . По дублеру Сибирского тракта до поста КПП ГИБДД ,от поста ГИБДД до железнодорожного пути Тюменского направления. По железнодорожному пути включая территорию детского тубсанатория и института Вирусных инфекций до железнодорожного полотна Кургпнского направления. Вдоль полотна Курганского направления, до главного железнодорожного пути. ПО главному железнодорожному пути до моста на ул. Малышева. По нечетной стороне ул. Малышева до пересечения с ул. К. Либкнехта далее по четной стороне улиц ул. К. Либкнехта- Я. Свердлова до ул. Челюскинцев. По нечетной стороне ул. Челюскинцев до ул. Стрелочников, по четной стороне ул. Стрелочников до пересечения с пер. Невьянский. Далее по пер. Невьянский до главного ж/д пути. Вдоль главного ж/д пути до моста через пр.Космонавтов.