Общие требования охраны труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:26, реферат

Краткое описание

Во время работы на грузчика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели складируемых товаров; пониженная температура поверхностей продуктов; пониженная температура воздуха рабочей зоны при производстве работ на улице в холодное время года и в охлаждаемых камерах; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень

Файлы: 1 файл

Instruktsia.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

3.28. Не допускается выполнять  работы с опасными грузами  при обнаружении неисправности  тары, несоответствия тары требованиям  нормативно-технической документации, а также при отсутствии маркировки  и предупредительных надписей на таре.

3.29. Перед укладкой товаров на  стеллажи очистить ячейки от  грязи, остатков упаковки и  консервации. Не перегружать стеллажи, не укладывать грузы на неисправные  стеллажи. Не допускать свисания  груза со стеллажа.

3.30. Перед загрузкой контейнера проверить его исправность, а после окончания загрузки - плотность закрытия дверей.

При открывании дверей контейнера, во избежание травмирования ног  из-за возможного выпадения отдельных  мест груза, следует находиться сбоку.

3.31. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и укладке груза на автомобиль следует:

- при подаче автомобиля к  месту погрузки (выгрузки) отойти  в безопасное место;

- подложить под колеса стоящего  автомобиля специальные упоры  (башмаки). Автомобиль, поставленный  под погрузку (выгрузку), необходимо надежно затормозить стояночным тормозом;

- во время выгрузки автомобиля-самосвала  не находиться в его кузове  или на подножке;

- перед открыванием бортов автомобиля  убедиться в безопасном расположении  груза в кузове;

- открывать и закрывать борта под контролем водителя автомобиля. Открывать борт следует одновременно двум грузчикам, находящимся по разные стороны открываемого борта;

- выгрузку грузов, которые разрешается  сбрасывать, производить на эстакаде, огражденной с боков предохранительными  брусьями;

- при разгрузке тяжеловесных  длинномерных грузов применять  страховку груза канатами и  соблюдать меры личной безопасности;

- бревна и пиломатериалы не  грузить выше стоек, а также  не размещать длинномерный груз  по диагонали в кузове, оставляя  выступающие за боковые габариты автомобиля концы, и не загораживать грузом двери кабины водителя;

- при перевозке грузов (доски,  бревна) длиной более 6 м надежно  крепить их к прицепу, при  одновременной перевозке длинномерных  грузов разной длины более  короткие располагать сверху;

- при погрузке навалом груз  располагать равномерно по всей  площади кузова, при этом он  не должен возвышаться над  бортами;

- ящики, бочки и другой штучный  груз укладывать плотно, без промежутков,  чтобы при движении он не  мог перемещаться по кузову. Бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх. Каждый ряд бочек следует устанавливать на прокладках из досок и все крайние ряды подклинить;

- стеклянную тару с  жидкостями устанавливать пробкой  верх в специальной упаковке, каждое место груза в отдельности  должно быть хорошо укреплено  в кузове, чтобы во время движения  груз не мог переместиться  или опрокинуться. Стеклянная тара  с агрессивной жидкостью должна находиться в деревянных обрешетках или плетеных корзинах с перекладкой соломой или стружкой;

- штучные грузы, возвышающиеся  над бортом кузова, увязывать  прочными канатами (увязка грузов  металлическими канатами или  проволокой не допускается). Высота груза не должна превышать высоты проездов под мостами и путепроводами, а общая высота от поверхности дороги до высшей точки груза не должна быть более 3,8 м.

3.32. Прекратить работы:

- при обнаружении несоответствия  тары установленным требованиям,  а также отсутствии на ней четкой маркировки или ярлыков;

- при возникновении  опасных и вредных производственных  факторов вследствие воздействия  метеоусловий на физико-химический  состав груза (если не приняты  меры по созданию безопасных  условий производства работ).

3.33. При штабелировании  стройматериалов:

- штучный камень укладывать  на высоту не более 1,5 м (во  избежание самообрушения);

- кирпич укладывать  на ровной поверхности не более  чем в 25 рядов;

- высота штабеля пиломатериалов  при рядовой укладке не должна превышать половины ширины штабеля, а при укладке в клетки должна быть не более ширины штабеля;

- штабелям из песка,  гравия, щебня и других сыпучих  материалов придавать естественный  угол откоса или ограждать  их прочными подпорными стенками;

- ящики со стеклом укладывать в один ряд по высоте. При укладывании и съеме ящиков со стеклом грузчикам следует находиться с торцевой стороны ящика.

3.34. Дештабелирование  грузов производить только сверху  и равномерно по всей длине.

3.35. При взятии сыпучих  грузов из штабеля не допускать образования подкопа. Сыпучие пылящие грузы (цемент, алебастр и др.) выгружать в лари и другие закрытые емкости, предохраняющие их от распыления. Грузить и выгружать навалом известь и другие едкие пылящие вещества только механизированным способом, исключающим загрязнение воздуха рабочей зоны.

3.36. Для предотвращения  аварийных ситуаций необходимо  знать и применять условные  сигналы при погрузке и выгрузке  грузов подъемно-транспортными механизмами;  при загрузке (выгрузке) продуктов  из холодильных камер, не открывающихся изнутри, соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность случайной изоляции в них работников.

3.37. Не допускается:

- находиться и производить  работы под поднятым грузом, на  путях движения транспорта;

- разгружать груз в места, для этого не приспособленные (на временные перекрытия, непосредственно на трубы паро- и газопроводов, электрические кабели, вплотную к заборам и стенам различных сооружений и устройств).

3.38. Во время работы  с использованием подъемно-транспортного оборудования:

- соблюдать требования  безопасности, изложенные в эксплуатационной  документации заводов-изготовителей  оборудования;

- предупреждать о предстоящем  пуске оборудования работников, находящихся рядом;

- включать и выключать  оборудование сухими руками и только при помощи кнопок "пуск" и "стоп";

- не прикасаться к  открытым и неогражденным токоведущим  частям оборудования, оголенным  и с поврежденной изоляцией  проводам;

- не перегружать применяемое  оборудование;

- осматривать, регулировать, извлекать застрявшие предметы, товары, очищать использованное оборудование следует только после того, как оно остановлено с помощью кнопки "стоп", отключено от источника питания, на пусковом устройстве вывешен плакат "Не включать! Работают люди!" и после полной остановки вращающихся и подвижных частей, имеющих опасный инерционный ход.

3.39. При эксплуатации  подъемно-транспортного оборудования  не допускается:

- поправлять ремни,  цепи привода, снимать и устанавливать  ограждения во время работы  оборудования;

- превышать допустимые скорости работы оборудования;

- оставлять без надзора  работающее оборудование, допускать  к его эксплуатации необученных  и посторонних лиц.

При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, раме или кожухе пускорегулирующей  аппаратуры, возникновении постороннего шума, появлении запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов и элементов оборудования работу на оборудовании прекратить, выключить кнопкой "стоп" (выключателем) и отсоединить его от электросети с помощью рубильника или другого отключающего устройства, сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать.

3.40. При эксплуатации  ручных тележек не превышать  установленную грузоподъемность  и разрешенную скорость перемещения в помещении склада.

Высота уложенного на тележку груза не должна превышать  уровня глаз грузчика.

3.41. Убедиться в устойчивом  положении груза на вилочном  захвате или платформе транспортной  тележки с механическим или  гидравлическим рычажным приводом подъема перед началом подъема груза на нужную высоту.

Перевозимый груз размещать  равномерно по всей площади платформы  или симметрично относительно левой  и правой сторон вилочного захвата, не допускать выступание груза за габариты платформы.

3.42. При эксплуатации  конвейера:

- соблюдать установленные  (шириной не менее 1 м) проходы  по обе стороны конвейера;

- устанавливать наклонный  конвейер под углом, не превышающим  30°;

- запускать конвейер  в незагруженном состоянии; загружать  грузонесущий орган конвейера равномерно, масса транспортируемого груза не должна превышать допустимых нагрузок;

- укладывать груз устойчиво,  симметрично относительно продольной  оси конвейера. Груз, уложенный  на конвейер, не должен выступать  за его габариты. Если размеры груза меньше расстояния между тремя роликами, его следует размещать на поддоне;

- подачу и снятие  груза производить со специальных  подающих и приемных устройств.

3.43. Во время работы  приводного конвейера не допускается:

- устранять пробуксовку  ленты на барабане путем подсыпания в зону между лентой и барабаном песка, земли, других сыпучих материалов или путем набрасывания каких-либо предметов на приводной барабан; при пробуксовке или перекосе ленты конвейера работа должна быть прекращена;

- руками очищать ленту, помогать ее движению;

- очищать поддерживающие  ролики, барабаны приводных, натяжных  и концевых станций, убирать  просыпь товаров из-под конвейера;

- переходить через  движущуюся ленту;

- проворачивать остановившиеся  ролики, поправлять груз вручную;

- работать без приемного  и подающего столиков;

переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать  ленту конвейера вручную.

3.44. Запрещается запускать  в работу ленточный конвейер  при загроможденности проходов, а также при отсутствии или  неисправности: ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов; тросового выключателя; заземления оборудования, брони кабелей или рамы конвейера.

3.45. Перед началом работы  на рольганговых столах проверить  надежность боковых ограждений.

3.46. При эксплуатации электротали (тельфера):

- поднимать и перемещать  груз, вес которого не превышает  грузоподъемности тали;

- следить за надежностью  обвязки и крепления груза  грузозахватными приспособлениями (крюками, стропами, захватами) во  избежание падения груза или  его отдельных частей;

- следить, чтобы цепи (канаты) при накладывании их на  поднимаемый груз не были перекручены;

- перемещать груз в  горизонтальном направлении не  менее чем на 0,5 м выше встречающихся  на пути предметов;

- во время перемещения  груза находиться от него на безопасном расстоянии;

- для обвязки груза  применять стропы, соответствующие  массе поднимаемого груза;

- при перемещении грузов  в таре не загружать ее выше  бортов;

- перед началом перемещения  грузов в специальной таре  проверять ее исправность, маркировку (номер, грузоподъемность, собственную массу);

- при подъеме и перемещении  длинномерных грузов применять  специальные оттяжки (крючья и  т.п.);

- поднимать и перемещать  грузы плавно, без рывков и  раскачивания;

- перед опусканием  груза осмотреть место, на которое будет поставлен груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза после его установки;

- выключать главный  рубильник при перерыве в работе  и по ее окончании.

3.47. Во время работы  с использованием электротали  не допускается:

- подтаскивать груз  по полу с помощью грузозахватных  приспособлений при косом натяжении  каната;

- останавливать подъем  груза доведением обоймы до  концевого выключателя;

- поднимать грузы,  находящиеся в неустойчивом положении;

- отрывать крюком примерзший или закрепленный груз;

- выравнивать груз  массой своего тела;

- перемещать груз над  людьми;

- проходить по загроможденным  проходам при перемещении груза;

- оставлять груз и  грузозахватные приспособления  в поднятом положении при перерыве  в работе;

- постоянно пользоваться концевым выключателем как автоматическим остановом.

3.48. Не допускается  производство погрузочно-разгрузочных  работ на пути движения железнодорожного, автомобильного транспорта, в местах  переходов и переездов.

3.49. Во время маневрирования железнодорожного состава, при подаче вагонов к месту разгрузки (погрузки) запрещается:

- ездить на буферах,  подножках головных автосцепок;

- стоять на краю  рампы, а также между рампой  и движущимся вагоном;

- переходить пути под  вагонами, стоящими под погрузкой (выгрузкой).

3.50. Перед началом производства  погрузочно-разгрузочных работ необходимо  надежно затормозить вагон при  помощи тормозных башмаков, подложенных  под колеса с двух сторон.

3.51. Перед открытием  дверей крытых вагонов, следует  убедиться в исправности их закрепления.

3.52. При открывании  дверей крытых выгонов следует  находиться сбоку и открывать  дверь на себя, держась за ее  поручни.

Запрещается, открывая дверь, упираться в кронштейн и налегать на дверь во избежание падения  из-за потери равновесия, а также открывать двери крытых вагонов на эстакадах, не имеющих ходовых настилов.

При закрытии двери крытого  вагона следует находиться сбоку  от нее и двигать дверь за поручни  от себя.

3.53. Перед разгрузкой  вагона осмотреть состояние мостика  и сходней и убедиться в их прочности и исправности.

3.54. При разгрузке вагонов  разбирать груз уступами так,  что бы предупредить возможность  падения отдельных мест груза  (ящика, короба и т.п.).

3.55. При открывании  борта железнодорожной платформы  во избежание удара падающим бортом следует находиться со стороны торцов борта.

При закрытии борта платформы  работникам следует находиться со стороны  торцов борта и поднять сначала  торцевой борт, а после того, как  поднятый борт будет удерживать работник, находящийся на платформе, остальные работники поочередно начинают подъем продольных бортов. Во время этих операций не допускается нахождение напротив бортов платформы.

Информация о работе Общие требования охраны труда