Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:52, контрольная работа
В данной работе мы рассмотрим безопасность жизнедеятельности города. Эта тема актуальна потому, что каждый современный человек 98% своей жизни проводит в городских джунглях, но при этом не знает, как бороться с опасностями, притаившимися внутри них. Также в работе будет уделено вопросам нормативно-правового обеспечения общественного порядка, а также будут рассмотрены структуры органов пожарной безопасности и гражданской обороны города.
Тема 9. Общественная безопасность жизнедеятельности города.
Содержание
Введение
Безопасность жизнедеятельности - это область знаний, которая включает в себя теорию и практику защиты человека от вредных и опасных факторов его жизни, сохранения здоровья и безопасности в среде обитания.
Интегральным показателем
В данной работе мы рассмотрим безопасность жизнедеятельности города. Эта тема актуальна потому, что каждый современный человек 98% своей жизни проводит в городских джунглях, но при этом не знает, как бороться с опавсностями, притаившимися внутри них. Также в работе будет уделено вопросам нормативно-правового обеспечения общественного порядка, а также будут рассмотрены структуры органов пожарной безопасности и гражданской обороны города.
1. Система общественной безопасности города.
Безопасность – это совокупность условий, которые обеспечивают защиту населения от насилия, агрессии и других негативных проявлений со стороны отдельных личностей и групп, а также осуществляющих предупреждение и ликвидацию природных или техногенных катастроф, а также поддержание стабильности в обществе.
На данный момент в Российской Федерации
по Федеральному закону №131 от 6 октября
2003г. «Об общих принципах
В последнее время ведется работа по улучшению общественной безопасности в нашей стране. 1 марта 2011г. был принят Федеральный закон №3 «О полиции». Он делает более эффективной работу органов правопорядка. В этом законе добавились новые статьи, которых не было в предыдущем законе «О милиции»: статья 8 «Об открытости и публичности», статья 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан». Согласно последней статье, полиция должна стремиться обеспечить себе общественное доверие, а ее действия должны быть обоснованными и понятными для граждан. Введение этих статей должно помочь установлению доброжелательных отношений между полицией и населением. Правоохранительные органы по задумке законодателей должны начать обеспечивать общественную безопасность на новом качественном уровне.
Также в последнее
время широкое распространение
в России получила система «безопасный
город». Это гибридная
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что российские власти стремятся повысить безопасность жизнедеятельности людей как в условиях мегаполиса, так и в средних и мелких городах.
2. Обеспечение
общественного порядка в
На сегодняшний день обеспечением общественного порядка в городе занимается полиция, которая входит в систему МВД. ОВБ муниципального образования имеет двойное подчинение и двойное финансирование (местной администрацией и бюджетом МВД).
Муниципальных органов общественного правопорядка в России нет. Хотя в некоторых городах действуют добровольные народные и молодежные дружины. В 2009г. даже была создана Межрегиональная ассоциация «Добровольная Дружина Страны», но в 2011г. из-за недостаточности финансирования данный проект был свернут. Некоторые ДМД существуют и по сей день. Самой известной из них является ДМД «Серый волк», действующая в Новосибирске на базе военно-исторического спортивного клуба.
Народные дружины и простые граждане могут привлекаться к оказанию помощи полиции на основании Федерального закона №82.
Порядок движения на улицах и дорогах является важным компонентом общественного порядка. В нашей стране обеспечением данного вида правопорядка занимается Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. ГИБДД вместе с органами местного самоуправления организовывают дорожное движение на территории города, обеспечивают обустройство тротуаров, установку уличных указателей, ограждений, освещения. Стоит отметить, что в условиях крупного мегаполиса задачи ГИБДД весьма сложны и многоплановы.
Общественной безопасности российских городов угрожает ряд факторов:
- криминогенные факторы
(преступность). Данные факторы представляют
наибольшую непосредственную
- алкоголизм и наркомания. Эти факторы занимают второе место в жизни российского общества после преступности. Они порождают моральное разложение общества, а наркомания приводит к губительным последствиям у наименее защищенных слоев населения – детей и подростков. Эти факторы способствуют распространение тяжелых заболеваний, таких как СПИД, вирусные гепатиты, приводят к моральной деградации общества, и, соответственно, накаляют обстановку в нем, угрожая общественной безопасности.
- терроризм. Данному
фактору уделяется много
- политический экстремизм
и массовые нарушения
- дорожно-транспортные происшествия, аварии и катастрофы. К сожалению, данный фактор в России достаточно распространен по причине коррупции в ГИБДД, а также низкой культуре вождения среди граждан.
- катастрофы и аварии
техногенного и природного
3. Противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях.
Противопожарная безопасность осуществляется противопожарной службой, которая подчинена Главному управлению МЧС России. Она действует на основании Федерального закона № 69 от 21 декабря 1994г. «О пожарной безопасности». Согласно данному закону, цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Данный закон также дает возможность гражданам организовывать частную пожарную охрану и добровольную пожарную охрану, последняя особенно актуальна в небольших населенных пунктах и во время лесных пожаров. Органы местного самоуправления в области пожарной безопасности имеют следующие полномочия. Они обеспечивают первичные меры пожарной безопасности, решают организационно-правовые, финансовые, материально-технические вопросы.
В системе обеспечения пожарной безопасности финансирование осуществляется за счет средств госбюджета, резервных фондов, а также средств физических и юридических лиц, которые они выделяют для пожарной безопасности своих объектов.
В соответствии с Федеральным законом, органы местного самоуправления обязаны организовывать и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности, создавать и содержать в соответствии с нормами финансирования подразделения пожарной охраны; организовывать обучение населения мерам пожарной безопасности; содействовать деятельности граждан по созданию добровольных пожарных дружин.
К сожалению, в нашей стране в сфере пожарной безопасности, как и во многих других сферах, вышеперечисленные законодательные нормы реализуются не в полном объеме.
Для обеспечения жизнедеятельности в годе существуют также и другие службы, входящие в состав МЧС. В каждом муниципальном образовании при исполнительном органе власти создается орган ГО и ЧС. Он обязан проводить среди населения политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Функции муниципальных органов ГО и ЧС:
- осуществляют подготовку и должное содержание сил и средств для защиты населения от ЧС, а также обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- решают, когда в ЧС проводить эвакуацию и организуют ее;
- вовремя оповещают об угрозе или возникновении ЧС;
- проводят аварийно-
- содействуют устойчивому
функционированию организаций
В России все эти функции существуют лишь на бумаге, что ярко показало наводнение в Краснодарском крае.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обеспечение безопасности жизнедеятельности города и его жителей находится на весьма низком уровне. Несмотря на то, что государство делает в этом направлении попытки исправить ситуацию не заканчиваются успехом. Это связано с недостаточностью финансирования, устаревшей правовой базой и плохой подготовкой кадров.
Список использованной литературы:
Тесты
Информация о работе Общественная безопасность жизнедеятельности города