Общественная безопасность жизнедеятельности города

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим безопасность жизнедеятельности города. Эта тема актуальна потому, что каждый современный человек 98% своей жизни проводит в городских джунглях, но при этом не знает, как бороться с опасностями, притаившимися внутри них. Также в работе будет уделено вопросам нормативно-правового обеспечения общественного порядка, а также будут рассмотрены структуры органов пожарной безопасности и гражданской обороны города.

Файлы: 1 файл

ОБЖ.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Тема 9. Общественная безопасность жизнедеятельности города.

Содержание

 

 

Введение

Безопасность жизнедеятельности  - это область знаний, которая включает в себя теорию и практику защиты человека от вредных и опасных факторов его жизни, сохранения здоровья и безопасности в среде обитания.

Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности можно назвать  продолжительность жизни. Назвать  этот показатель таковым можно по той причине, что смертность от несчастных случаев на планете стоит на третьем  месте после сердечнососудистых и онкологических заболеваний.

В данной работе мы рассмотрим безопасность жизнедеятельности города. Эта тема актуальна потому, что каждый современный  человек 98% своей жизни проводит в городских джунглях, но при этом не знает, как бороться с опавсностями, притаившимися внутри них. Также в работе будет уделено вопросам нормативно-правового обеспечения общественного порядка, а также будут рассмотрены структуры органов пожарной безопасности и гражданской обороны города.

 

 

1. Система общественной безопасности города.

Безопасность – это совокупность условий, которые обеспечивают защиту населения от насилия, агрессии и других негативных проявлений со стороны отдельных личностей и групп, а также осуществляющих предупреждение и ликвидацию природных или техногенных катастроф, а также поддержание стабильности в обществе.

На данный момент в Российской Федерации  по Федеральному закону №131 от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» поддержание правопорядка в городе относится к функциям муниципальной власти. К вопросам местного значения относят организацию охраны общественного порядка на территории города, участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС,  обеспечение первичных мер пожарной безопасности. Перечисленными видами деятельности занимаются следующие службы: управление по делам ГО и ЧС, полиция, противопожарная служба, ГИБДД, санитарно-эпидемиологическая служба. Каждая из этих служб реализует в себе одно из направлений деятельности по предоставлению населению услуг общественной безопасности. Особенности этих услуг состоит в их профилактическом характере. К ним можно отнести: пожарную, санитарно-эпидемиологическую, экологическую, первичную медицинскую безопасность, безопасность на водах, дорожного движения, в чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общего правопорядка на территории города. Жить и нормально функционировать без обеспечения общественной безопасности не может ни одна сфера человеческой жизнедеятельности. Согласно вышеупомянутому Федеральному закону, обеспечением общественной безопасности города занимается государство. Но в то же время стоит учесть и российские реалии. В нашей стране надеяться на службы обеспечения правопорядка и безопасности не слишком разумно. Обеспечением правопорядка самого себя в нашей стране должен заниматься каждый здравомыслящий человек.

В последнее время ведется работа по улучшению общественной безопасности в нашей стране. 1 марта 2011г. был  принят Федеральный закон №3 «О полиции».  Он делает более эффективной работу органов правопорядка. В этом законе добавились новые статьи, которых не было в предыдущем законе «О милиции»: статья 8 «Об открытости и публичности», статья 9 «Обеспечение общественного доверия и поддержки граждан». Согласно последней статье, полиция должна стремиться обеспечить себе общественное доверие, а ее действия должны быть обоснованными и понятными для граждан. Введение этих статей должно помочь установлению доброжелательных отношений между полицией и населением. Правоохранительные органы по задумке законодателей должны начать обеспечивать общественную безопасность на новом качественном уровне.

Также в последнее  время широкое распространение  в России получила система «безопасный  город». Это гибридная автоматизированная система для обеспечения видеоохраны и технической безопасности в масштабах современного города. Данная система используется не только вы России, но и за рубежом. Российские города повсеместно оборудуются камерами комплекса «Безопасный город». Они работают в автоматическом режиме, имеют угол обзора в 360 градусов и хранят информацию на сервере до 30 суток. Благодаря системе «Безопасный город» в нашей стране уже раскрыто некоторое количество преступлений.

Из всего вышеперечисленного можно  сделать вывод, что российские власти стремятся повысить безопасность жизнедеятельности людей как в условиях мегаполиса, так и в средних и мелких городах.

 

 

2. Обеспечение  общественного порядка в городе.

На сегодняшний день обеспечением общественного порядка в городе занимается полиция, которая входит в систему МВД. ОВБ муниципального образования имеет двойное подчинение и двойное финансирование (местной администрацией и бюджетом МВД).

Муниципальных органов общественного  правопорядка в России нет. Хотя в  некоторых городах действуют добровольные народные и молодежные дружины. В 2009г. даже была создана Межрегиональная ассоциация «Добровольная Дружина Страны», но в 2011г. из-за недостаточности финансирования данный проект был свернут. Некоторые ДМД существуют и по сей день. Самой известной из них является ДМД «Серый волк», действующая в Новосибирске на базе военно-исторического спортивного клуба.

Народные дружины и простые  граждане могут привлекаться к оказанию помощи полиции на основании Федерального закона №82.

Порядок движения на улицах и дорогах является важным компонентом общественного порядка. В нашей стране обеспечением данного вида правопорядка занимается Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. ГИБДД вместе с органами местного самоуправления организовывают дорожное движение на территории города, обеспечивают обустройство тротуаров, установку уличных указателей, ограждений, освещения. Стоит отметить, что в условиях крупного мегаполиса задачи ГИБДД весьма сложны и многоплановы.

Общественной безопасности российских городов угрожает ряд факторов:

- криминогенные факторы  (преступность). Данные факторы представляют  наибольшую непосредственную угрозу  общественной безопасности. Несмотря  на то, что в последние годы  криминальная обстановка в России значительно улучшилась, для нашей страны она по-прежнему остается большой проблемой. На данном этапе наблюдается рост детской и подростковой преступности, а также увеличение количества особо тяжких преступлений.

- алкоголизм и наркомания. Эти факторы занимают второе место в жизни российского общества после преступности. Они порождают моральное разложение общества, а наркомания приводит к губительным последствиям у наименее защищенных слоев населения – детей и подростков. Эти факторы способствуют распространение тяжелых заболеваний, таких как СПИД, вирусные гепатиты, приводят к моральной деградации общества, и, соответственно, накаляют обстановку в нем, угрожая общественной безопасности.

- терроризм. Данному  фактору уделяется много внимания  не только в России, но и за рубежом. События последних лет показали, что терроризм может парализовать жизнь любого, даже самого крупного города, посеяв в сердцах людей страх и ужас. Борьбе с терроризмом сейчас уделяется большое внимание, но до конца победить и даже организовать реальные методы предотвращения его не удалось ни у нас, ни на западе.

- политический экстремизм  и массовые нарушения общественного  порядка.  Данные события можно  было наблюдать в нашей стране  совсем недавно – после выборов  в Государственную Думу и выборов президента. Из них можно подчеркнуть мысль о том, что данный фактор угрозы безопасности вытекает из действий властей, и, соответственно, решение данной проблемы лежит в их компетенции.

- дорожно-транспортные  происшествия, аварии и катастрофы. К сожалению, данный фактор в России достаточно распространен по причине коррупции в ГИБДД, а также низкой культуре вождения среди граждан.

- катастрофы и аварии  техногенного и природного характера.  К счастью происходят достаточно  редко, но имеют большое количество негативных последствий. Поэтому большое внимание уделяется мерам их предупреждения.

 

3. Противопожарная  безопасность, гражданская оборона  и действия в чрезвычайных  ситуациях.

Противопожарная безопасность осуществляется противопожарной службой, которая подчинена Главному управлению МЧС России. Она действует на основании Федерального закона № 69 от 21 декабря 1994г. «О пожарной безопасности». Согласно данному закону, цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны определяются органами местного самоуправления. Данный закон также дает возможность гражданам организовывать частную пожарную охрану и добровольную пожарную охрану, последняя особенно актуальна в небольших населенных пунктах и во время лесных пожаров. Органы местного самоуправления в области пожарной безопасности имеют следующие полномочия. Они обеспечивают первичные меры пожарной безопасности, решают организационно-правовые, финансовые, материально-технические вопросы.

В системе обеспечения  пожарной безопасности финансирование осуществляется за счет средств госбюджета, резервных фондов, а также средств физических и юридических лиц, которые они выделяют для пожарной безопасности своих объектов.

В соответствии с Федеральным  законом, органы местного самоуправления обязаны организовывать и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности, создавать и содержать в соответствии с нормами финансирования подразделения пожарной охраны; организовывать обучение населения мерам пожарной безопасности; содействовать деятельности граждан по созданию добровольных пожарных дружин.

К сожалению, в нашей  стране в сфере пожарной безопасности, как и во многих других сферах, вышеперечисленные законодательные нормы реализуются не в полном объеме.

Для обеспечения жизнедеятельности в годе существуют также и другие службы, входящие в состав МЧС. В каждом муниципальном образовании при исполнительном органе власти создается орган ГО и ЧС. Он обязан проводить среди населения политику в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функции муниципальных  органов ГО и ЧС:

- осуществляют подготовку  и должное содержание сил и  средств для защиты населения  от ЧС, а также обучают население  способам защиты и действиям  в этих ситуациях;

- решают, когда в ЧС  проводить эвакуацию и организуют ее;

- вовремя оповещают  об угрозе или возникновении  ЧС;

- проводят аварийно-спасательные  работы;

- содействуют устойчивому  функционированию организаций в  ЧС.

В России все эти функции  существуют лишь на бумаге, что ярко показало наводнение в Краснодарском крае. 

 

 

 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обеспечение  безопасности жизнедеятельности города и его жителей находится на весьма низком уровне. Несмотря на то, что государство делает в этом направлении попытки исправить ситуацию не заканчиваются успехом. Это связано с недостаточностью финансирования, устаревшей правовой базой и плохой подготовкой кадров.

 

Список использованной литературы:

    1. Желиба Е.П. «Безопасность. Жизнедеятельность.» Киев, 2001.
    2. Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А.»Городское хозяйство: учебное пособие». М.: Инфра 2010.
    3. Русак О.Н. «Безопасность жизнедеятельнеости». С.-Петербург. 2001.

 

 

Тесты

      1. 1 – а; 2 – б; 3 – а;
      2. 1 – а; 2 – б; 3 - б;
      3. А, б
      4. А, б, г,
      5. Б

 

 




Информация о работе Общественная безопасность жизнедеятельности города