Национальная безопасность и военная политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:56, реферат

Краткое описание

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

Оглавление

1-введение
2- Национальная безопасность и военная политика России
3- Россия в мировом сообществе
4- Национальные интересы России
5-список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

                                                         Государственное

образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Бирская Государственная социально –  педагогическая  академия

Факультет физической культуры 
 
 

Реферат

На тему:«Национальная безопасность и военная политика России» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                Выполнил:  

            Проверил :  

Бирск-2011 

Содержание: 

1-введение

2- Национальная безопасность и военная политика России

3- Россия в мировом сообществе

4- Национальные интересы России

5-список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Россия является одной из крупнейших стран мира с  многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Вместе с тем  активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций  России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в  мире, что обусловливает необходимость  объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Национальная  безопасность и военная  политика России

Правовое обеспечение  национальной безопасности о России основывается на следующих нормативно-правовых актах:

Указ Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 года № 1024 "Вопросы Совета безопасности Российской Федерации".

Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 "О концепции национальной безопасности Российской Федерации".

Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении военной  доктрины Российской Федерации».

Федеральный закон  Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне".

Федеральный закон  Российской Федерации от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

Федеральный закон  Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности  и военной службе».

Федеральный закон  Российской Федерации 2001 года «О чрезвычайном положении».

Федеральный конституционный  закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ  «О военном положении».

Система законодательного обеспечения национальной безопасности Соединенных Штатов Америки основывается на конституции и "Законе о национальной безопасности" (принят конгрессом 26 июля 1947 г.). В соответствии с этим законом создан СНБ (Совет национальной безопасности) в составе президента, вице-президента, государственного секретаря и министра обороны. Основная его задача - интеграция внутренней, внешней и военной политики в интересах обеспечения национальной безопасности. Аппарат СНБ возглавляет помощник президента по национальной безопасности. Законом 1947 г. создано национальное военное ведомство, переименованное в 1949 г. в министерство обороны, включающее в себя 3 министерства видов ВС США, а также комитет начальников штабов. Этим же актом создано ЦРУ (Центральное разведывательное управление).

В 1973 г. конгресс принял Закон о военных полномочиях и Закон о добровольном принципе комплектования ВС США, а в 1976 г. - Закон о чрезвычайном положении.

Каждый президент  США ежегодно разрабатывает и  представляет конгрессу в секретном  и несекретном вариантах доклад "Стратегия национальной безопасности США".

Правовое обеспечение  национальной безопасности Великобритании основывается на следующих основных нормативно-правовых актах:

- Закон "О  чрезвычайных обстоятельствах" 1939 г.;

- Закон "Об  общественном порядке" 1986 г.;

- Закон "Об  управлении в чрезвычайных обстоятельствах" 1964 г.;

- Закон "Об  обороне" 1964 г.

Принятым Законом "Об обороне (передача функций) на основе Королевского Указа был учрежден пост министра обороны, на которого возлагалась  общая ответственность за оборону  страны, а также создан Совет обороны. В составе Совета обороны учреждены комитеты сухопутных войск, военно-воздушных и военно-морских сил, получившие право руководства соответственно сухопутными войсками, ВВС и ВМС.

Основные положения  концепции безопасности содержатся в ежегодных докладах министра обороны парламенту страны. После утверждения эти доклады приобретают законодательный статус. Наиболее важные доклады - доклад МО парламенту 1992 г. и 1995 г. Здесь определены военная стратегия, концепция военного строительства, сформулированы интересы Великобритании и угрозы их безопасности, а также порядок привлечения ВС для поддержания общественного порядка.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации - система  взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью Российской Федерации  понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Россия в мировом  сообществе

Положение в  мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции.

Первая тенденция  проявляется в укреплении экономических  и политических позиций значительного  числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.

Вторая тенденция  проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном  сообществе развитых западных стран  при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.

Формирование  международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением  ряда государств усилить свое влияние  на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным.

Россия является одной из крупнейших стран мира с  многовековой историей и богатыми культурными  традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе - более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Вместе с тем  активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций  России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки  игнорировать интересы России при решении  крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

  Национальные интересы  России

Национальные  интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Интересы личности состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

Интересы общества состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства  состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной  целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной  власти, в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий-социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

Информация о работе Национальная безопасность и военная политика России