Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает выполнение комплекса мероприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:17, доклад

Краткое описание

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает выполнение комплекса мероприятий, направленных на дальнейшую реализацию долгосрочных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года. Обеспечена пожарная и промышленная безопасность в период подготовки и проведения Саммита ОБСЕ. В 2010 году достигнуто снижение общего числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 6,8%, пострадавших на опасных производствах – на 28,3%, погибших на производствах – на 30,1%, погибших на пожарах – на 4,5%, материального ущерба от пожаров – на 1,6%, при увеличении общего количества чрезвычайных ситуаций на 9,3%, в основном из-за аномальных природных явлений.

Файлы: 1 файл

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает выполнение комплекса мероприятий.docx

— 24.94 Кб (Скачать)
 

         Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает выполнение комплекса мероприятий, направленных на дальнейшую реализацию долгосрочных приоритетов Стратегии развития Казахстана до 2030 года.      Обеспечена пожарная и промышленная безопасность в период подготовки и проведения Саммита ОБСЕ.      В 2010 году достигнуто снижение общего числа пострадавших от чрезвычайных ситуаций на 6,8%, пострадавших на опасных производствах – на 28,3%, погибших на производствах – на 30,1%, погибших на пожарах – на 4,5%, материального ущерба от пожаров – на 1,6%, при увеличении общего количества чрезвычайных ситуаций на 9,3%, в основном из-за аномальных природных явлений.      Силами оперативного реагирования Министерства в 2010 году спасено 9 637 человек (на 21,2% больше чем в 2009 году), эвакуировано – 13 178 (в 2,6 раза больше чем в 2009 году), совершено 69 577 оперативных выездов (больше на 16,3%).      В ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера из снежных заносов только на автодорогах Восточно-Казахстанской области спасено – 538 человек, эвакуировано – 1 120 человек.      Совместно с акиматом Алматинской области проведен комплекс противопаводковых мероприятий, в результате чего не допущены прорывы плотин на Куртинском, Ащыбулакском, Алмалинском и Ак-Ешкинском водохранилищах. Своевременно получена информация и оповещены органы власти и население об угрозе прорыва Кызыл-Агашской плотины, что позволило ночью самим гражданам эвакуироваться и эвакуировать силами МЧС, МВД и органами власти 1885 жителей данного поселка. К большому сожалению, в результате трагедии погибло 45 человек.      В целом на ликвидацию последствий различных чрезвычайных ситуаций из резерва Правительства, акиматов областей, средств общественных фондов и национальных компаний выделено более 15,7 миллиардов тенге, что продемонстрировало экономическую мощь нашей страны и высокие патриотические чувства граждан в деле оказания помощи пострадавшим.      Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса Коксарайского противопаводкового контррегулятора на реке Сырдарье позволил весной 2010 года аккумулировать один миллиард кубических метров паводковых вод и снять ежегодную угрозу затопления населенных пунктов в Кызылординской и Южно-Казахстанской областях. В декабре закончено бетонирование плотины Коксарайского контррегулятора, и она подготовлена к приему трех миллиардов кубических метров воды.      Завершено строительство объекта по защите города Астана от затопления паводковыми водами реки Есиль, который уже весной 2010 года принял паводковые воды в объеме 30 млн.м3.      В отчетном году Министерством проводилась работа по снижению селевой угрозы для города Алматы от озер №6 у ледника имени Маншук Маметовой и 13 бис у ледника Советов, а также от 100 приледниковых озер Заилийского Алатау.      По настоянию Министерства в пятилетние программы развития территорий, а также стратегические планы акиматов областей, городов Астаны и Алматы включены мероприятия по развитию инфраструктуры противодействия сезонным паводкам, селям, оползням и лавинам, пожарам и землетрясениям.      Приняты действенные меры по обеспечению противопожарной безопасности социальных объектов. По республике проверены 2 086 объектов образования, 2 426 объектов здравоохранения. При этом выявлено 21 558 нарушений, из них в ходе проверок устранено 4 648. На должностных и физических лиц наложено 4 945 штрафов.      В результате местными исполнительными органами на обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения и образования выделено более одного миллиарда шестисот миллионов тенге.      Построенные к 6 июля 2010 года в Щучинско-Боровской курортной зоне три современных пожарных депо, оснащённых новейшими образцами пожарной техники, значительно увеличили уровень защиты от пожаров национального природного парка «Бурабай».      Усилен контроль по противопожарной защите лесных массивов. Проведены внеплановые проверки 123 лесохозяйственных и 25 природоохранных учреждений, достигнуты договоренности с МЧС России по взаимодействию при тушении приграничных пожаров.      Всего по стране ликвидировано 580 степных и 627 лесных пожаров, на тушении которых были задействованы 3 273 сотрудника, 635 единиц техники, 2 вёртолёта.      За истекший год по линии промышленной безопасности проведены обследования 60 520 объектов на 10 563 предприятиях, по линии пожарной безопасности – 68 655 объектов, всего подано в суды 2 246 исков, решением судов приостановлена эксплуатация 7 836 объектов и подконтрольных технических устройств, оштрафованы 32 681 лицо на общую сумму более 322,0 млн. тенге.      Министерством, выполняя решения Совета Безопасности от 22 января 2008 года, продолжена работа по усилению промышленного контроля на объектах нефтедобычи, угольных и горнорудных отраслях. По графику МЧС всего на предприятиях заменено 814 единиц устаревшего оборудования и 52 технологические линии. Только компанией «АрселорМиттал Темиртау» на оборудование, в том числе обеспечивающее безопасные условия добычи, за 3 года затрачено более 409 млн. долларов США.      Принятые комплексные меры по обеспечению безопасности на опасных производствах позволили снизить травматизм с тяжелым исходом на 50%, травматизм со смертельным исходом – на 30%. В 2010 году аварий и несчастных случаев при ведений нефтяных операций на Каспийском море не допущено.      Утверждены изменения в законодательство республики, которые позволили перейти от системного тотального контроля на управление рисками, экономически заинтересовать владельцев опасных производств в безаварийной работе их объектов.      Без снижения требований промышленной и пожарной безопасности      в 6 раз сокращено количество разрешительных документов, получаемых в МЧС (со 199-ти до 35-ти). Введена система независимой оценки рисков в области пожарной и промышленной безопасности.      Изменение структуры войсковых частей гражданской обороны Министерства позволило повысить функциональные возможности полков по выполнению спасательных операций, что дало положительный эффект при проведении спасательных операций в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях, инженерных работ на Коксарайском контррегуляторе и противоселевых мероприятий.      По инициативе Министерства с использованием потенциала железнодорожных больниц, переданных в наше ведомство, совместно с АО НК «Қазақстан темір жолы» запущено 2 специализированных лечебно-диагностических поезда «Денсаулық» и «Жәрдем». С момента запуска врачами медицины катастроф осмотрено более 20 тысяч человек, прооперированы более 440 больных. Данный проект в Казахстане стал победителем в номинации «Лучший социально-ответственный проект» Национальной премии «Выбор года-2010» и Конкурса «Парыз». В 2011 году будет создан третий поезд.      В целях пропаганды безопасного образа жизни совместно с Министерством образования и науки проведено 110 интерактивных занятий с учащимися общеобразовательных учебных заведений с общим числом охваченных уроком 63 тысячи человек.      Проведена работа по обеспечению сейсмической безопасности граждан. За отчетный год усилено 21 объект образования, 9 объектов здравоохранения, 50 промышленных зданий и 31 жилой дом, что значительно отстает от необходимых темпов сейсмоусиления.      В рамках административной реформы системы государственного управления утверждена концепция кадровой политики Министерства, разработаны и приняты 12 основополагающих нормативно-правовых актов, регламентирующих кадровую деятельность. Проведена оптимизация штатной численности Министерства, по результатам которой сокращено 994 единицы. При этом, удалось сохранить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации, за счет усовершенствования системы управления и исключения дублирующих функций.      Совершенствовалась работа по обеспечению эффективности работы Комитета по государственным материальным резервам. Объем неснижаемого запаса государственного материального резерва составил 43%. Пересмотрена номенклатура товаров на чрезвычайные ситуации, объем заложенных средств и оборудования составил 39%, при плане 36,9%.      Горноспасателями совершено 556 выездов на чрезвычайные ситуации в горнодобывающих отраслях и на фонтанные проявления, проведено более 37 тысяч обходов объектов и выдано свыше 80 тысяч предложений по улучшению безопасности при проведении технологических работ.      Горноспасательными и водно-спасательными службами спасено свыше 1 660 человек, эвакуировано из угольных шахт и других горных выработок 1 880 человек.      Проводилось обучение населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и по вопросам гражданской обороны. Всего обучено 1295 сотрудников государственного аппарата, 42,8 тыс. работников негосударственной сферы, в целом по республике проведено 12,6 тысяч сейсмотренировок и 1 672 пожарно-тактических учения. Кроме того, проведено 4 республиканских учения с участием иностранных спасательных служб по чрезвычайным ситуациям и более 14,4 тысяч с организациями и учреждениями.      Значительно активизировано международное и гуманитарное сотрудничество. Достигнута договоренность и на средства ООН начала действовать рабочая группа по подготовке и подписанию соглашения по Центрально-Азиатскому центру по реагированию на ЧС с участием Таджикистана, Киргизии и Казахстана. Согласована концепция организации центра ШОС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с местом дислокации в городе Астане.      Подписаны соглашения и меморандумы о сотрудничестве с Азербайджаном и ФРГ, осуществлены рабочие встречи с родственными службами США, России, Киргизии, Белоруссии, Турции, Афганистана, Монголии, Индии, Японии, Южной Кореи, Китая, представителями ООН, ЮНЕСКО, рядом послов иностранных государств в Казахстане.      Проводилась работа по оказанию гуманитарной помощи Киргизии на 13,3 миллионов долларов США, а также Афганистану, Таджикистану, Гаити, Молдове, Пакистану и Монголии на общую сумму более 15,7 млн. долларов.      В Астане введён в эксплуатацию первый современный спортивный комплекс МЧС. В 2010 году впервые в истории МЧС сборная Министерства заняла пятое место на IV Чемпионате Мира из 14 команд, юношеская сборная МЧС – пятое место на Чемпионате Мира из 11 команд.      Министерством предпринимаются меры по реализации ряда актуальных и нерешенных на сегодня задач, в том числе:      формированию эффективной системы Гражданской обороны и необходимых запасов государственного материального резерва на период военных конфликтов различной интенсивности, а также предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на акватории Каспийского моря;      созданию многофункционального спасательного подразделения Министерства на базе имеющегося отряда в городе Астане, способного выполнять аварийно-спасательные работы высокой сложности;      обеспечению противопожарной защиты городов и отдаленных населенных пунктов, в том числе путем создания условий для развертывания добровольных пожарных формирований (более 13 тысяч населенных пунктов не обеспечены противопожарной защитой, где только в 2010 году произошло более 4 тысяч пожаров или 24% от общего их числа, материальный ущерб от которых составил более 900 млн. тенге);      развитию системы кризисного управления в чрезвычайных ситуациях республики, через развитие кризисных центров в столице и областях.      Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает реализацию мероприятий в соответствии со стратегическими документами, прилагая все усилия по достижению намеченных целей, своевременному и качественному выполнению поставленных задач. 

Структура, порядок формирования и компетенция  органов управления Департамента

  1. Высшим органом управления Департамента является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

    К исключительной компетенции высшего органа управления Департамента относятся вопросы:

    1. принятия, внесения изменений и дополнений в учредительные документы Департамента;
    2. добровольной реорганизации и ликвидации Департамента;
    3. определения компетенции, организационной структуры, порядка формирования и прекращения полномочий органов управления Департамента;
    4. определения порядка и периодичности представления финансовой отчетности исполнительных органов, а также порядка проведения проверки контрольным органом и утверждения их результатов;
    5. принятия в пределах, установленных законодательными актами, решения об участии Департамента в создании или деятельности других юридических лиц, а также своих филиалов и представительств.
  1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

    Начальник Департамента имеет двух заместителей, назначаемых  на должности и освобождаемых  от должности Министром по представлению  начальника Департамента.

    Начальник Департамента осуществляет руководство на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных  задач и осуществление им функций  в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера, Гражданской  обороны, пожарной и промышленной безопасности.

  1. Начальник, заместители начальника Департамента, осуществляющие контрольные функции, функционально подотчетны и подконтрольны центральному аппарату и ведомствам Министерства.

    Начальник Департамента является главным государственным  инспектором — руководителем, заместители начальника Департамента, осуществляющие контрольные функции в области предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций, Гражданской обороны, пожарной и промышленной безопасности, являются заместителями главного государственного инспектора — заместителями руководителя, специалисты соответствующих управлений и отделов являются государственными инспекторами.

  1. Начальник Департамента:
    1. реализует государственную политику в области чрезвычайных ситуаций в отраслях государственного управления, находящихся в ведении Департамента;
    2. обеспечивает межотраслевую координацию в пределах, предусмотренных законодательством;
    3. определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
    4. представляет Департамент в Министерстве, во всех государственных органах и организациях в пределах своих полномочий;
    5. организует работу службы внутреннего аудита и утверждает отчет о проведенном внутреннем аудите;
    6. вносит предложения Министру по награждению особо отличившихся сотрудников Департамента государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий, воинских и специальных званий среднего и старшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы досрочно или на одну степень выше специальных званий, предусмотренных занимаемой штатной должностью;
    7. в пределах своей компетенции подписывает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента;
    8. проводит единую кадровую политику;
    9. обеспечивает реализацию политики, формируемой Министром, выполняет его акты и поручения;
    10. организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Департамента;
    11. осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Департамента;
    12. в целях обеспечения деятельности Департамента и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
    13. назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, за исключением сотрудников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
    14. решает вопросы командирования, предоставления отпусков, подготовки (переподготовки), повышения квалификации. Выезд в командировки за пределы области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
    15. решает вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента, за исключением заместителей начальника Департамента;
    16. обеспечивает разработку и представляет на утверждение Министру ежегодный план работы Департамента и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
    17. осуществляет мероприятия по социальному развитию, улучшению медицинского, санаторно-курортного, оздоровительного обслуживания, жилищных, служебно-хозяйственных и бытовых условий сотрудников Департамента, членов их семей и пенсионеров;
    18. обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
    19. согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей организаций, находящихся в оперативном подчинении Департамента;
    20. присваивает очередные специальные звания лицам рядового и младшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы до майора противопожарной службы включительно;
    21. вносит в Министерство представления к присвоению первых и очередных специальных званий среднего и старшего начальствующего состава и зачисления в кадры органов государственной противопожарной службы.
    22. утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, согласовывает положения о подведомственных организациях;
    23. принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
  2. В Департаменте создается координационный совет, являющийся консультативно-совещательным органом при начальнике Департамента, который образуется в составе начальника, заместителей начальника, руководителей структурных подразделений, подведомственных учреждений Департамента и организаций, находящихся в оперативном подчинении. Численный и персональный состав совета и положение о нем утверждаются начальником Департамента, на основании типового положения, утверждаемого Министром.

Информация о работе Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан продолжает выполнение комплекса мероприятий