Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 09:26, контрольная работа
В соответствии с ГОСТ 12.1.007 "ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" "вредное вещество — вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений".
При поверхностном изнашивании каната или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 16.
При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
Техническая документация кранов. Каждый кран должен быть снабжен следующей технической документацией, поставляемой заводом-изготовителем: паспортом, журналом осмотра крана, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Паспорт — официальный документ, в котором содержатся основные сведения о кране. На титульном листе паспорта поставлен регистрационный номер крана. В паспорте должны быть приведены: разрешение на изготовление, выданное Управлением округа Госгортехнадзора; наименование крана, заводской номер, наименование завода-изготовителя и его адрес, дата изготовления крана; характеристика крана (его тип, режим работы, грузоподъемность, высота подъема крюка, скорости движения рабочих органов и самого крана); коэффициент устойчивости крана, характеристика механизмов подъема, тормозов; сведения о качестве изготовления крана и приборах безопасности, о роде привода, электрического тока и напряжения, место управления, характеристика канатов и грузозахватного органа, сведения об основных металлоконструкциях крана.
Помимо этого, в паспорт должны входить сведения об испытании крана с удостоверением, выданным главным инженером завода и начальником ОТК о том, что кран изготовлен в полном соответствии с «Правилами», действующими ГОСТ и ТУ и признан годным для работы с указанной в характеристике грузоподъемностью. В паспорт должны быть включены также: чертеж крана с указанием основных размеров, кинематическая схема его механизмов, схема запасовки канатов, принципиальная схема управления электродвигателями крана, включая цепи сигнализации и освещения.
Паспорт должен
содержать таблицы,
куда в процессе
эксплуатации крана
заносят сведения
о его местонахождении,
данные о лицах,
ответственных за
его исправное
состояние и безопасную
работу, сведения
о ремонте металлоконструкций
и замене механизмов,
канатов, грузозахватного
органа, запись результатов
освидетельствования
крана, сведения
о его регистрации.
Требования
безопасности при
работе кранов.
Отклонение грузового
полиспаста от плоскости
подъема стрелы при
подъеме и перемещении
груза не должно превышать
значений, указанных
в инструкции завода-изготовителя (при
отсутствии в инструкции
этих значений следует
руководствоваться
указанными в ней или
паспорте крана значениями
допустимого уклона
места установки крана).
Необходимо
следить, чтобы при
вылетах стрелы, близких
к наименьшему
значению (черт. 3), угол
А между осью стрелы (маневрового
гуська) и вертикалью
был больше угла В между
указанной осью и стреловым
канатом во избежание
запрокидывания стрелы
в сторону кабины.
Если
при установке
крана на площадке
его стрела расположена
в сторону уклона,
то при вылетах
стрелы, близких к
наименьшему значению,
поворот поворотной
платформы на 180°
запрещается во избежание
запрокидывания стрелы.
При
подъеме и перемещении
груза двумя кранами
необходимо обеспечить
точную (в соответствии
с ППР) привязку каждого
крана к заданным
точкам на площадке.
Следует ограничивать
до минимально возможной
разность скоростей
подъема (и опускания)
крюков кранов, использовать,
как правило, не более
одного сигнальщика (чтобы
время исполнения команды
составляло 3 - 5 с), необходимо
осуществлять непрерывный
подъем (опускание) крюка
крана, имеющего меньшую
скорость, а крюка крана
с большей скоростью
с остановками и не допускать
одновременной подачи
обоим кранам противоположных
команд (например, одному -
«вира», другому - «майна»).
Следует постоянно контролировать
визуально или с помощью
специальных приборов
и устройств (рекомендуемое
приложение 11) наклон
плоскости строповки
к горизонтали (во избежание
перегрузки одного из
кранов).
Положение грузового полиспаста для предотвращения запрокидывания стрелы
Если
скорость ветра превышает
указанную в паспорте
крана, работы должны
быть прекращены. Перед
монтажом оборудования
и конструкций, продолжающимся
несколько часов,
следует заблаговременно
запросить прогноз
погоды. При выполнении
операций, перечисленных
в п. 4.3.8 ВСН, скорость
ветра не должна превышать 6
м/с, если нагрузка на
кран превышает 80 % допустимой
по характеристике грузоподъемности,
и 9 м/с при меньшей нагрузке.
Организация обслуживания грузоподъемных машин.
1. В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (в дальнейшем - Правил) руководители предприятий (организаций) и граждане (предприниматели), занимающиеся эксплуатацией грузоподъемных машин, обязаны обеспечить лично или организовать содержание машин, а также подкрановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары (если содержание последних не возложено на других лиц) в исправном состоянии.
Для выполнения указанных обязанностей приказом по предприятию (организации) должны быть назначены лица (лицо) из числа инженерно-технических работников соответствующей квалификации.
2. Лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, может быть назначен инженерно-технический работник или другой специалист, соответствующей квалификации после проверки его знаний Правил комиссией с участием представителя органа технадзора, вручения ему удостоверения и должностной инструкции. Один раз в 5 лет это лицо должно проходить повышение квалификации в специальных учебных заведениях.
3. Номер и дата приказа о назначении ответственного лица, а также должность, фамилия, имя, отчество и его роспись должны содержаться в паспорте грузоподъемной машины.
4. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должно быть подчинено руководителю предприятия (организации) или его заместителю (главному инженеру). Этому лицу должен быть подчинен персонал, обслуживающий грузоподъемные машины.
5. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей должно быть возложено на другого работника в порядке, предусмотренном настоящей инструкцией.
6. Лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должно знать:
- устройство грузоподъемных машин;
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
- инструкцию для лиц, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;
-
инструкции завода-
- производственные инструкции для обслуживающего персонала и руководствоваться при работе содержащимися в них указаниями, а также требованиями других НТД, касающихся грузоподъемных машин.
7. Руководство предприятия (организации) - владельца грузоподъемной машины, обязано создать условия для выполнения ответственным лицом возложенных на него обязанностей.
8. Гражданин (предприниматель), занимающийся эксплуатацией грузоподъемных машин, может в соответствии с законодательством и по согласованию с местным органом технадзора заключить договоры по обеспечению их исправности, технического обслуживания и ремонта с соответствующими предприятиями, нанимать квалифицированных специалистов и обслуживающий персонал.
48.
Требования безопасности
при выполнении
кровельных работ.
6.4.
Требования безопасности
при выполнении
кровельных и других
работ на крыше
зданий
6.4.1.
Кровельные работы
с применением
рулонных материалов,
горячих и холодных
мастик на основе
нефтяных битумов
должны производиться
с выполнением
требований безопасности
в соответствии
с ГОСТ 12.3.040-86.
6.4.2. При выполнении кровельных работ должны быть предусмотрены мероприятия, предупреждающие воздействие на работников вредных производственных факторов, к которым относятся:
а) расположение рабочего места на высоте и в опасной зоне;
б) острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхностях заготовок, инструментов и оборудования;
в) высокая температура битумных мастик;
г) пожаро- и взрывоопасность применяемых рулонных и мастичных материалов, разбавителей, растворителей;
д) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
е) недостаточная освещенность рабочей зоны;
ж) опасность поражения электрическим током от электрической цепи оборудования;
з)
шум и вибрация.
6.4.3.
Безопасность производства
кровельных и
а) технологией (технологической последовательностью) производства работ;
б) организацией рабочих мест и труда исполнителей;
в) размещением производственного оборудования и механизмов;
г) способами транспортирования материалов к рабочим местам;
д) применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников, а также спецодежды и обуви;
е) обучением работников безопасным методам труда;
ж) соблюдением требований пожарной безопасности;
з)
контролем требований
безопасности.
6.4.4.
Мероприятия по предупреждению
воздействия на работающих
опасных и вредных производственных
факторов должны содержаться
в проектах производства
работ, технологических
картах и соответствовать
требованиям нормативных
документов по данному
вопросу, утвержденных
в установленном порядке.
6.4.5.
Допуск работников
к выполнению кровельных
и других работ
на крыше зданий
разрешается после
осмотра производителем
работ или мастером
совместно с бригадиром
несущих конструкций
крыши и ограждений
и определения
их состояния и
мер безопасности.
6.4.6. Перед началом выполнения работ необходимо:
а) оградить электросеть и электрооборудование, находящиеся на расстоянии 2,5 м и ближе к месту ведения работ;
б) проверить прочность стропил;
в) определить места крепления страховочных канатов, определить их трассировку;
г) выполнить крепление страховочных канатов и убедиться в надежности их крепления;
д) подготовить переносные стремянки и площадки для передвижения и приема материалов на крыше;
е)
обеспечить работников
предохранительными
поясами и спецодеждой,
спецобувью, защитными
касками и другими средствами
индивидуальной защиты,
инвентарными переносными
защитными ограждениями.
6.4.7.
Кровельные работы
выполняются под
руководством ответственного
производителя работ
работниками, не
имеющими медицинских
противопоказаний, прошедшими
обучение, имеющими
соответствующую
квалификацию и
опыт работы.
6.4.8.
Работы по устройству
кровель и гидроизоляции
следует выполнять
комплексно с применением
средств механизации.
6.4.9.
Работы, выполняемые
на высоте без
защитных ограждений,
производятся с
применением
Места
закрепления карабина
предохранительного
пояса и страховочных
канатов указываются
в проекте производства
работ.
6.4.10.
Допуск работников
к выполнению кровельных
работ производится
после проверки
производителем работ
(мастером, прорабом)
исправности и
надежности несущих
конструкций, крыши
и ограждений.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Охрана труда”