Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 23:35, контрольная работа

Краткое описание

Обеспечение пожарной безопасности - неотъемлемая часть государственной деятельности по охране жизни и здоровья людей, национального богатства и окружающей среды Правовой основой деятельности в области пожарной безопасности является Конституция, Закон Украины \"О пожарной безопасности\" и другие законы Украины, постановления Верховной Рады Украины, указы и распоряжения Президента Украины, декреты, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, решения органов государственной исполнительной власти, местного и регионального самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
Согласно Положению о порядке разработки, утверждения, пересмотра, отмены и регистрации нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, утвержденным приказом МВД Украины 071296 № 833, создан реестр нормативных актов по вопросам пожарной безопасности (НАПБ), в который включены около 360 наименований документов, которые разделены на 8 групп разных уровней и видов: общегосударственные, межотраслевые, отраслевые нормативные акты, нормативные акты министерств, других центральных органов исполнительной власти, межгосударственные стандарты по вопросам пожарной безопасности, государственные стандарты Украины (ДСТУ) по вопросам пожарной без безопасности, отраслевые стандарты по вопросам пожарной безопасности, нормативные документы в области строительства по вопросам пожарной безопасности.

Оглавление

1. Законодательная задача в области пожарной безопасности. Основы обеспечения пожарной безопасности предприятий, организаций, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности……………….
2. Комплекс работ на объекте по предупреждению ЧС, локализации и ликвидации их последствий с известными алгоритмами, технологиями с учетом действующих отраслевых норм и правил……………………………………………….
3. Психосоциальные последствия влияния негативных факторов опасностей ЧС. Психологическая и медицинская реабилитация потерпевшего населения. Профессии повышенного риска. Психофизиологическое влияние окружающих на человека. Основы повышенной психофизиологической стойкости кадров к профессиональным опасностям………………………………………..

4. Общая технология и модели принятия управленческих решений. Информационная поддержка и процедурное обеспечение принятия и реализации решений связанных с устранением угрозы возникновения ЧС или реагированием на ЧС и организация ликвидирование ее последствий……………
5. Сущность и особенность оперативного управления по условиям возникновения ЧС. Городские, загородные, запасные и передвижные пункты управления ЧС. Специально уполномоченный начальник и штаб с ликвидации ЧС. Силы и способы постоянной готовности………………………………….

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 45.16 Кб (Скачать)

 

 

 

 

4. Общая технология и модели  принятия управленческих решений. Информационная поддержка и процедурное  обеспечение принятия и реализации  решений связанных с устранением  угрозы возникновения ЧС или  реагированием на ЧС и организация  ликвидирование ее последствий.

Процессы принятия решений, понимаемые как выбор одной из нескольких альтернатив, пронизывают всю человеческую жизнь.            Большинство решений мы принимаем не задумываясь, так как существует автоматизм поведения, выработанный практикой. Но возможны и такие ситуации, когда человек испытывает жгучие размышления. В этих ситуациях человек наталкивается либо с новым объектом выбора, либо обстановкой, в которой происходит выбор. 
             Однако в управлении принятие решений – это как систематизированный процесс. Принятие решений в организации является сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, которые снижают разрыв с настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Сам процесс принятия решений включает различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения. Этот процесс является основой планирования деятельности организации, так как план – это набор решений по размещению ресурсов нет и направлении их направления достижения целей организации [6, 303]. Принятие решений – это “центр”, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение как продукт управленческого труда, принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта. 
         Следовательно, принятие решений отражается во всех аспектах управления, и этот процесс является частью ежедневной работы управляющего (менеджера). В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и имеет достаточно формализованный характер, так как решение касается как одного человека, а зачастую она к подразделению или к организации в целом.

Принятие решений в организации характеризуется следующим: 
• Это сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком; 
• Это поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; 
• Это процесс взаимодействия членов организации; 
• Это уже выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды; 
• Это другая часть общего процесса управления; 
• Это важно для выполнения других функций управления.

Принятие решений – это наука и искусство. Роль принятого решения огромная. Важнейший вопрос успешного функционирования организации в том, как организация может выявлять свои проблемы и решать их. Каждое решение нацелено на какую-то проблему, а правильное решение – то, которое максимально обеспечивает цели организации. Однако, “определение целей, еще формулировка проблемы, а самостоятельно не нужно решения и действиях.”[10, 296]. Цели, которые часто пытаются достичь, бывают порой недостаточно осознанными. Установление неправильных целей означает, следовательно, и решение неправильно сформулированных проблем, что может привести к гораздо большему расточительству ресурсов, чем неэффективное решение правильно сформулированных проблем. В этом очень большой роль руководителя. Ведь решение как процесс, но и один из видов мыслительной работы и проявления воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

• Возможность выбрать из множества альтернативных вариантов (если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения); 
• Наличие цели (бесцельный выбор не рассматривается как решение); 
• Необходимость волевого акта лица, принимающего решение (ЛПР), так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений [2, 3]. 
В этом плане, роль руководителя состоит в умении вырабатывать правильное суждение, правильно осмысливать реальные (а не взятые из заранее составленного перечня) существуют, и постоянно нацеливать себя на управление, опережающее события. Но именно о роли руководителя подробнее речь пойдет в разделе. Следует отметить, что выявление проблем не только с этапов процесса принятия решений, но и постоянно действующей функцией управления в любой организации. 
В менеджменте понятие «проблема» используется для обозначения разрыва между желаемым состоянием (прежде всего целями) той или иной организации и ее фактическим состоянием. А решение проблемы воспринимается как средство преодоления такого разрыва, выбор одного из многих объективно существующих курсов действий (альтернатив), позволяющих выйти из наблюдаемого состояния к желаемому. 
Итак, нами установлено то, что вместо точнее определена проблема, тем правильнее может появиться решение. Да еще и влияние ситуативных факторов на процесс принятия решений. Условия ситуации и другие факторы оказывают влияние на саму технологию принятия решений, определяют ее. Поэтому далее рассмотрим классификацию проблем и соответствующих решений.

Информационная поддержка и процедурное обеспечение принятия и реализации решений, связанных с устранением угрозы возникновения ЧС, либо реагирования на ЧС и организации ликвидации ее последствий. 
В пределах конкретной территории в зависимости от положения по чрезвычайной ситуации по решению органов исполнительной власти определенного уровня устанавливается один из режимов функционирования системы защиты населения: 
1. Режим повседневного функционирования (нормальные условия). 
2.Режим повышенной готовности (существенное ухудшение обстановки). 
3. Режим чрезвычайной ситуации (в случае возникновения ЧС). 
4. Режим чрезвычайного положения (вводится согласно законов Украины). Первая стратегия - предотвращение причин возникновения ЧС-подразумевает недопущение таких действий или процессов, которые несут угрозу населению. Она осуществляется путем отказа от строительства опасных объектов, уничтожением или перепрофилированием производств — источников повышенной опасности. Вторая стратегия — предотвращение ЧС— предусматривает недопущение выхода опасного процесса из-под контроля путем использования надежных аварийных систем, сигнализации, автоматики и других мероприятий по повышению надежности и устойчивости работы предприятий, а также благодаря мерам превентивной эвакуации и тому подобное. Третья стратегия — смягчение последствий — предполагает ориентацию на ослабление, локализацию последствий ЧС. Эта стратегия имеет приоритет в управлении стихийными бедствиями и ситуациями «комбинированного» типа.

Оперативные мероприятия:- оповещение о ЧС;- проведение всех видов разведки и оценка обстановки;-проведение экстренных защитных мероприятий (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, использование СИЗ);- использование сил постоянной готовности для локализации катастрофы; 
При возникновении ЧС организуется чрезвычайное управление, которое состоит из четырех стадий ликвидации последствий. 
1. Стадия принятия экстренных мер. 2. Стадия овладения ситуацией и организации механизма чрезвычайного управления в зоне бедствия, в планировании и проведении спасательной операции соответствующего масштаба. 3. Основная и определяющая стадия. Цель преодолеть чрезвычайный характер ситуации.4. Стадия восстановления, то есть экономическая, социальная, культурная и экологическая реабилитация зоны бедствия.

5. Сущность и особенность оперативного управления по условиям возникновения ЧС. Городские, загородные, запасные и передвижные пункты управления ЧС. Специально уполномоченный начальник и штаб с ликвидации ЧС. Силы и способы постоянной готовности.

Управление в чрезвычайной ситуации заключается в постоянном руководстве со стороны органа управления и уполномоченного руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации вовлеченными службами и силами и в организации выполнения задач по ликвидации ЧС или ее последствий. 
            Основными задачами управления являются: 
- поддержание высокого уровня морально психологического состояния личного состава и постоянной готовности к действиям; 
- заблаговременное планирование действий сил; непрерывный сбор и изучение данных об обстановке в районе ЧС; 
- своевременное принятие решений и доведение их до подчиненных; организация непрерывного взаимодействия; 
- организованный сбор и эвакуация населения из зоны ЧС; 
- подготовка сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с ликвидацией ЧС; 
- контроль за своевременным выполнением мероприятий и задач подчиненными и предоставление им необходимой помощи. 
Основой управления является решение руководителя ликвидации ЧС, который несет полную ответственность за управление подчиненными силами и успешное выполнение ими задач по ликвидации последствий ЧС. 
Принципами управления являются непрерывность, твердость, гибкость и устойчивость управления в ЧС.

При угрозе и возникновении ЧС мирного времени управление мероприятиями по локализации и ликвидации ЧС может осуществляться как из мест постоянного расположения органов управления МЧС (в регионе, городе, районе), так с запасных пунктов управления (загородных, городских, подвижных), которые создаются заблаговременно. Для управления войсками ЦЗ разворачиваются командные и тыловые пункты управления. 
Загородные запасные пункты управления (ЗЗПУ) областей оборудуются вне зон возможных разрушений категорийных городов и объектов особой важности, а также вне зон возможного катастрофического затопления, для этого может быть использована загородная база существующих служебных помещений (домов) домов отдыха, санаториев, пансионатов, лагерей отдыха для детей, культурно-бытовых и других зданий и сооружений. При выборе места расположения запасного пункта управления (ЗПУ) учитывается возможность использования существующих линий и узлов связи, а также тех, строящиеся и запроектированные. 
ЗЗПУ включают: защищенное рабочее помещение с узлами связи, автономные источники электропитания, водоснабжения, теплоснабжения и другие системы жизнеобеспечения, помещения для аппаратуры централизованного оповещения, защищенное помещение для высокочастотного и секретной связи, и пункт приема и передачи информации.

В состав ЗЗПУ также входят наземные сооружения, дома для работы, отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, радио центр, которой может передавать информацию на расстояние не менее 15 км. от ПУ, площадка для посадки вертолетов 2-3 км. от 
ПУ, стоянка автотранспорта на расстоянии 1-1,5 км. , защитные сооружения, КПП, пост радиационно-химического наблюдения. 
На ЗЗПУ предусматривается такая степень защиты: для личного состава ПУ городов особой группы с ЦЗ 2-3 кгс/см2, областей, АР Крым -1 кгс/см2. Вместимость защищенных рабочих помещений должна составлять 30-40% от общей численности рабочих на загородном ЗПУ города особой группы по ЦЗ, и до 30% ЗЗПУ области и АР Крым. 
ЗЗПУ городов отнесенных к группам по ГЗ, районов этих городов оборудуются в хранилищах, которые расположены вне категорийными объектами и включают рабочие помещения и узлы связи. Степень защиты ЗЗПУ зависит от группы с ЦЗ города. Вместимость до 40 % сотрудников. Другие лица эвакуируются в загородную зону. 
На запасных, загородных и городских ПУ размещаются оперативные группы территориальных органов управления МЧС и других органов по решению начальника ЦЗ.

Штаб по ликвидации ЧС создается уполномоченным руководителем по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенным в соответствии со статьей 18 Закона Украины "О аварийно-спасательные службы". 
К работе в штабе в зависимости от уровня ЧС привлекаются руководители аварийно-спасательных служб и формирований, участвующих в ликвидации ЧС, специалисты соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (за согласованием с их руководителями). 
Персональный состав штаба по ликвидации ЧС определяет уполномоченный руководитель по ликвидации ЧС, который обеспечивает его деятельность и устанавливает режим работы. 
Во время ликвидации ЧС в подчинение уполномоченного руководителя из ликвидации ЧС переходят все аварийно-спасательные службы и формирования, привлекаемые к ликвидации ЧС. Распоряжение уполномоченного руководителя по ликвидации ЧС в соответствии с законодательством являются обязательными для выполнения субъектами - участниками ликвидации ЧС, а также гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, которые находятся в зоне ЧС.

Военные и специальные гражданские аварийно-поисково-спасательные формирования, из которых состоят указанные силы и средства, укомплектовываются с учетом необходимости проведения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности). 
Силы постоянной готовности в соответствии с законодательством могут привлекаться для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации с оповещением об этом соответствующих центральных и местных органов исполнительной власти, исполнительных органов советов, руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций. 
             Специально подготовленные силы и средства Минобороны в исключительных случаях привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном Законом Украины "О чрезвычайном положении". 
             Силы и средства МВД, Национальной гвардии, Администрации Госпогранслужбы, Госспецсвязи и СБУ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в пределах, не противоречащих законодательству.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»