Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы будет выявление точки соприкосновения данных аспектов, а так же раскрытие содержания поставленных вопросов.
Следовательно, задачами будут являться:
Анализ проблем ЧС техногенного характера;
Объяснение термина ЧС техногенного характера;
Выявление, как можно защитить население от последствий ЧС техногенного характера;
Уточнение средств обеспечения национальной безопасности РФ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ЧС ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ (аварии на химических и на радиационно-опасных объектах) 4
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 13
III. ТЕСТ № 2 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

БЖД лены.docx

— 41.68 Кб (Скачать)

По масштабам последствий аварии на ХОО подразделяются на следующие виды:

      1) локальные (последствия ограничиваются  одним цехом ХОО);

      2) местные (последствия ограничиваются  производственной площадкой ХОО  или его санитарно-защитной зоной);

      3) общие (последствия распространяются  за пределы санитарно-защитной  зоны ХОО, при этом возникает  чрезвычайная ситуация с вытекающими  отсюда последствиями для населения,  проживающего вблизи ХОО).

В большинстве  случаев при аварийном разрушении технологического оборудования ядовитые вещества вытекают в виде жидкости, выделяются в атмосферу в виде газа, пара или аэрозоля. Облако может  распространяться на большие расстояния и заражать ядовитыми веществами территории на пути своего следования.

По степени опасности аварии на ХОО подразделяются на следующие виды:

      1) частные – аварии либо не  связанные с выбросом химических  отравляющих веществ, либо связанные  с незначительной утечкой ядовитых  веществ;

      2) объектовые – аварии, связанные  с утечкой ядовитых веществ  из технологического оборудования  или трубопроводов. Глубина пороговой  зоны – менее радиуса санитарно-защитной  зоны вокруг предприятия;

      3) местные – аварии, связанные  с разрушением большой единичной  емкости или целого склада  химических ядовитых веществ.  Облако ядовитых паров достигает  зоны жилой застройки, возникает  чрезвычайная ситуация, проводятся  эвакуация из ближайших жилых  районов и другие соответствующие  мероприятия;

      4) региональные – аварии со  значительным выбросом ядовитых  химических веществ. Наблюдается  распространение облака в глубь  жилых районов, и создается  угроза жизнедеятельности населения  региона. Возникает чрезвычайная  ситуация в масштабе региона.  При этом создается штаб единой  государственной системы предупреждения  и ликвидации ЧС (РСЧС) по ликвидации  возникшей ЧС;

      5) глобальные – аварии с полным  разрушением всех хранилищ с  химическими ядовитыми веществами  на крупных химически опасных  предприятиях, когда создается угроза  жизнедеятельности населения нескольких  регионов и сопредельных государств. В данной чрезвычайной ситуации  мобилизуется необходимое количество  подразделений РСЧС, МЧС России, оповещается руководство сопредельных  государств.

Отличительной особенностью аварий на ХОО является то, что при высоких концентрациях  химических веществ поражение людей  может происходить в короткие сроки. Поэтому сохранение жизни  и здоровья людей будет зависеть от знаний признаков появления в  окружающей среде тех или иных опасных веществ, правил поведения  и необходимых мер защиты, умелых действий населения и спасательных служб.

Для защиты населения и персонала при  авариях на химически опасных  объектах рекомендуется:

      1) использовать индивидуальные средства  защиты и убежища с режимом  полной изоляции;

      2) произвести по сигналу «Внимание  всем!» (это сирены и гудки  предприятий) организованную эвакуацию  из зоны заражения, возникшей  при аварии;

      3) применять при поражениях организма  противоядия и средства обработки  кожных покровов в зависимости  от вида ядовитого вещества;

      4) соблюдать режим поведения и  защиты на зараженной территории  вплоть до ликвидации и отмены  чрезвычайной ситуации;

      5) пройти санитарную обработку,  произвести очистку одежды, территории, сооружений, техники и имущества.

Если  учесть, что изношенность оборудования на химически опасных объектах составляет 70–80% (в целом по всей России по данным специалистов-химиков), то совершенно очевидна необходимость проведения учений на этих объектах непосредственно  и с участием населения, живущего вблизи ХОО. Далее население необходимо обеспечить листовками с информацией о видах возможных аварий с указанием опасных химических веществ, выделение и распространение которых будет происходить при этом. В этих же листовках должна быть информация о порядке применения индивидуальных средств защиты и режиме поведения населения.

В условиях рыночной экономики, когда существует стремление к сокращению расходов на финансирование различных профилактических мероприятий на ХОО (обычно дорогостоящих), аварии могут привести к большим  человеческим жертвам.

Населению, живущему вблизи ХОО, надо быть постоянно  начеку, иметь всегда под рукой  индивидуальные средства защиты. Кроме  того, по возможности следить визуально  за работой ХОО и сообщать в  местные структуры РСЧС о появившихся  признаках аварии в виде резкого  усиливающегося запаха, разноцветных облаков над ХОО (они бывают желтыми, розовыми, коричневыми, черными).

 

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ

 

Проблема  национальной безопасности России приобрела  особую остроту и актуальность с  начала 1990-х годов в результате развала СССР и перехода России на рыночную экономику. С этого периода  состояние национальной безопасности стало стремительно ухудшаться по всем параметрам. Россия подошла к опасной  черте, за которой разрушение государства  может стать неизбежным. Исходя из этого, сегодня можно утверждать, что по какому бы пути ни пошла Россия, ее главной стратегической целью  будет воссоздание обновленной  великой державы, мощного Российского  государства, основанного на социальной демократии и экономике, сориентированной на обеспечение благосостояния абсолютного  большинства населения.

  Сегодня  уже ни у кого не вызывает  вопросов понятие «национальная безопасность». Оно достаточно прочно вошло в лексикон и жизнь современного общества и государства во многих странах мира.

 Национальная безопасность  Российской Федерации - это гарантированная конституционными, законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов. Более развернутое изложение понятия национальной безопасности дается в проекте закона РФ "О национальной безопасности".

 Основные принципы обеспечения национальной безопасности России следующие.

1. Приоритет  национальных интересов.

2. Законность.

3. Ответственность  органов и сил национальной  безопасности за ее обеспечение  в лице их руководящих должностных  лиц перед законом.

4. Информированность  общества при строгом соблюдении  государственной, служебной и  коммерческой тайны.

5. Единство  государственной политики в области  обеспечения национальной безопасности.

6. Эффективность  и оптимальность мер по обеспечению  национальной безопасности.

 

 Основные элементы  концепции национальной безопасности  России

 Концепция  национальной безопасности России - это официальная система взглядов  на ее национальные интересы, принципы, средства и способы  их реализации и защиты от  внутренних и внешних угроз.

 Национальными  интересами России на этапе  перехода к рыночным отношениям  являются:

1. Предотвращение  угроз по всему их спектру.

2. Территориальная  целостность страны.

3. Сохранение  гражданского мира, свободы и  прав.

4. Интересы  России в политической и геополитической  сфере.

5. Экономические  интересы.

 К  основным объектам национальной безопасности относятся:

 • личность, ее права и свободы;

 •  государство, его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность.

 

 Источники угроз национальной безопасности

 Существуют  три основных источника угроз  национальной безопасности России:

1) геополитические  противники;

2) компрадорски  ориентированная часть российской  элиты;

3) организованная  преступность.

 Наибольшую  опасность представляет вмешательство  внешних сил во внутренние  дела России, с тем, чтобы навязать  путь развития в выгодном для  определенных сил за рубежом  направлении:

 •  недопущение функционирования обрабатывающей  промышленности и агрокомплекса  в режиме расширенного воспроизводства;

 •  ориентация России на экспорт  сырья и импорт оборудования, товаров народного потребления,  продовольствия;

 •  удушение индустрии, науки, сельского  хозяйства;

 •  утечка капиталов;

 •  недопущение России на мировые  рынки;

 •  перекачка ресурсов и др.

 

 Направления национальной безопасности

 В  содержательном плане национальная  безопасность дифференцируется  на ряд самостоятельных направлений,  таких как: геополитическая, оборонная,  политическая, социальная, экономическая,  продовольственная, демографическая,  экологическая, информационная, психологическая  (сознание человека как объект  национальной безопасности).

 

 Система национальной безопасности России

 Защита  национальных интересов государства  осуществляется системой национальной  безопасности, которая создается  и функционирует на основе  концепции национальной безопасности.

 Система национальной безопасности - это совокупность органов управления, сил и средств, законодательных актов, ориентированных на обеспечение безопасности и защиту жизненно важных интересов государства и общества от внешних и внутренних угроз.

 Под  жизненно важными интересами  Российской Федерации понимаются:

 •  ее территориальная целостность;

 •  воспроизводство народонаселения;

 •  уровень государственно-экономического  самосознания народа;

 •  экономическое и социальное благополучия;

 •  психическое и физическое здоровье;

 •  права, свободы и обязанности  граждан.

 Задачами  системы национально-государственной  безопасности являются:

 •  разработка и осуществление оперативных  планов и других мер по защите  национальных интересов;

 •  формирование, обеспечение и развитие  органов, сил и средств обеспечения  национальной безопасности;

 •  восстановление объектов национальной  безопасности, пострадавших в результате  чрезвычайных ситуаций.

 

 Структура системы  национально-государственной безопасности

 Структуру  названной выше системы составляют:

 •  органы и силы безопасности;

 •  государственные, общественные и  гражданские организации и объединения,  действующие в соответствии с  федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  РФ, решениями Совета Безопасности  РФ, краткосрочными федеральными  программами обеспечения национальной  безопасности;

 •  отдельные граждане, привлекаемые  на законном основании уполномоченными  государственными органами к  реализации мер по обеспечению  национальной безопасности.

 

 Органы и силы национально-государственной безопасности

 К  органам национальной безопасности  относятся:

 •  органы внешней безопасности  РФ: Минобороны, МИД, Служба внешней  разведки;

 •  органы внутренней безопасности: МВД - ведомство гражданской безопасности; ФСБ - ведомство по охране конституции  и государственных институтов; ФПС  (Федеральная пограничная служба), Прокуратура, Главное управление  охраны (служба безопасности президента);

 •  органы экономической безопасности  РФ: Минэкономики, Минфин, Налоговая  служба и налоговая полиция,  Таможенная служба, МВЭС;

 •  органы экологической и тех-носферной  безопасности РФ: МЧС, Минэкологии,  органы технического надзора  - Гостехнадзор, Госпожнадзор;

 •  органы демографической безопасности  РФ: Минздравсоцразвития, Минобрнауки,  комитеты Федерального собрания  по демографии;

 •  органы информационной и компьютерной  безопасности: ФАПСИ при Президенте  РФ, комитеты Федерального собрания  по информационной политике, ЦСУ,  Гостехкомис-сия России, Роскоминформ, Межведомственная комиссия по  защите государственной тайны.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"