Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.

В современном мире человеческая деятельность, плохо продуманная с точки зрения экологических последствий, часто становится причиной стихийных бедствий. Наводнения, оползни, сели, уничтожение почвенного слоя, отравление вод, вымирание видов растений и животных, разрушение природных экосистем, радиоактивное загрязнение территорий, кислотно-щелочные дожди и даже землетрясения и изменение климата – все это впечатляющие результаты деятельности человека.

Оглавление

Вопрос№1
Антропогенные чрезвычайных ситуаций
Вопрос№2
Правила поведения человека при чрезвычайной ситуации
Вопрос№3
Виды ущербов в результате ЧС
Вопрос№4
Воинская обязанность, её основные составляющие
Вопрос№5
Доврачебная помощь при повреждения позвоночника

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 41.96 Кб (Скачать)

     Полный  ущерб является суммой прямого и косвенного ущербов, а также затрат на ликвидацию последствий стихийного бедствия или аварии. Он определяется на конкретный момент времени и является промежуточным по сравнению с общим ущербом, который определится количественно в отдаленной перспективе. 
 
 
 

     Вопрос№4

     Воинская  обязанность, её основные составляющие

     Правовая  основа воинской обязанности  и военной службы

     Правовой  основой воинской обязанности и  военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

     Воинская  обязанность, её основные составляющие.

     1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее граждане) предусматривает:

     -воинский  учет;

     -обязательную  подготовку к военной службе;

     -призыв  на военную службу;

     -прохождение  военной службы по призыву; 

     -пребывание  в запасе;

     -призыв  на военные сборы и прохождение  военных сборов в период пребывания в запасе.

     2. В период мобилизации, в период  военного положения и в военное  время воинская обязанность граждан  определяется федеральными конституционными  законами, федеральными законами, иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации и также  предусматривает:

     -призыв  на военную службу по мобилизации,  в период военного положения  и в военное время;

     -прохождение  военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время; военное обучение в период военного положения и в военное время.

     3. Граждане освобождаются от исполнения  воинской обязанности только  по основаниям, предусмотренным  настоящим Федеральным законом.

     4. Граждане вправе исполнять конституционный  долг по защите Отечества путем  добровольного поступления на  военную службу в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом.

     5. Граждане имеют право на замену  военной службы альтернативной  гражданской службой в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  и федеральным законом.

     6. Исполнение гражданами воинской  обязанности обеспечивают в пределах  своей компетенции органы государственной  власти, иные государственные органы  и учреждения, организации независимо  от организационно-правовых форм  и форм собственности (далее  — организации) и их должностные  лица.

     7. Компенсация расходов, понесенных  организациями и гражданами и  связи с исполнением настоящего  Федерального закона, является расходным  обязательством Российской Федерации  и осуществляется в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации. 

     1. Организация воинского учет

     1. Граждане обязаны состоять на  воинском учете, за исключением  граждан: освобожденных от исполнения  воинской обязанности в соответствии  с настоящим Федеральным законом;

     -проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;

     - отбывающих наказание в виде лишения свободы;

     - женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

     - постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

     1.1 Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы и органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях ряди ног о и начальствующего состава, определяются Правительством Российском Федерации.

     2.Воинский  учет граждан осуществляется  по месту их жительства носимыми  комиссариатами.

     Воинский  учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.

     4. Документы воинского учета должны  содержать следующие сведения  о гражданине:

     -фамилия,  имя и отчество;

     -дата  рождения;

     -место  жительства;

     -семейное  положение;

     -образование;

     -место  работы;

     -годность  к военной службе по состоянию  здоровья;

     -профессиональная  пригодность к подготовке по  военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

     -основные  антропометрические данные;

     -прохождение  военной службы или альтернативной  гражданской службы;

     -прохождение  военных сборов;

     -владение  иностранными языками;

     -наличие  военно-учетных и гражданских  специальностей;

     -наличие  первого спортивного разряда  или спортивного звания;

     -возбуждение  или прекращение в отношении  гражданина уголовного дела;

     -наличие  судимости;

     -бронирование  гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.

     5. Сбор, хранение, использование и  распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

     6. Порядок воинского учета граждан  определяется настоящим Федеральным  законом и Положением о воинском  учете, утверждаемым Правительством  Российской Федерации.

     7. Органы государственной власти, организации и их должностные  лица исполняют обязанности по  организации и ведению воинского  учета граждан в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и Положением о воинском учете.

     8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других поисках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет и военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

     2.Первоначальная постановка граждан на воинский учет

     1. Первоначальная постановка на  воинский учет граждан мужского  пола осуществляется в период  с 1 января по 31 марта в год  достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в военном комиссариате

     2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

     3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

     4. Первоначальная постановка на  воинский учет граждан женского  пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

     5. Комиссия по постановке граждан  на воинский учет имеет следующий  состав:

     -военный  комиссар соответствующей территории (далее — военный комиссар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;

     -представитель  местной администрации;

     -специалист  по профессиональному психологическому  отбору;

     -секретарь  комиссии;

     -врачи-специалисты.

     6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.

     7. Председатель комиссии по постановке  граждан на воинский учет или  по его поручению секретарь  комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

     3.Обязанности граждан по воинскому учету

     1. В целях обеспечения воинского  учета граждане обязаны: 

     -состоять  на воинском учете по месту  жительства в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские  звания офицеров и пребывающие  в запасе Службы внешней разведки  Российской Федерации и в запасе  Федеральной службы безопасности  Российской Федерации - в указанных  органах.

     -явиться  в установленные время и место  по вызову (повестке) в военный  комиссариат по месту жительства  или месту временного пребывания;

     -при  увольнении с военной службы  в запас Вооруженных Сил Российской  Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет;

     -сообщить  в двухнедельный срок в поенный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

     -сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

     -бережно  хранить военный билет (временное  удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

     2. Граждане, подлежащие призыву на  военную службу, выезжающие в  период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

     3. Граждане исполняют и иные  обязанности, установленные Положением  о воинском учете.

     4. Обязательная подготовка  гражданина к военной  службе

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"