Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 00:26, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Введение …………………………………………………………………3
Вопрос 1(2). Причины возникновения, цель и содержание учения о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере…………………..4
Вопрос 2(8). Естественные опасности ………………………………….6
Вопрос 3(16). Влияние метеорологических условий на процесс теплопродукции и теплообмена человека с окружающей средой, на самочувствие человека………………………………………………………….7
Вопрос 4(26). Шум: определение, классификация, основные физические характеристики, уровни звукового давления и звуковой интенсивности, влияние шума, его отдельных диапазонов частот (инфразвука, ультразвука) на организм человека……………………………9
Вопрос 5(34). Отопление как средство обеспечения нормальных метеорологических условий: виды систем отопления, их отличия, требования безопасности. Защита от влияния инфракрасного излучения, высоких и низких температур………………………………………………………………11
Вопрос 6(47). Методы защиты от ионизирующих излучений. Средства индивидуальной защиты……………………………………………………….14
Вопрос 7(55). Организация пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях………………………………………………..16
Вопрос 8(66) Экономические аспекты безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Содержание.
Введение …………………………………………………………………3
Вопрос 1(2). Причины возникновения, цель и содержание учения о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере…………………..4
Вопрос 2(8). Естественные опасности ………………………………….6
Вопрос 3(16). Влияние метеорологических
условий на процесс теплопродукции и теплообмена
человека с окружающей средой, на самочувствие
человека…………………………………………………………
Вопрос 4(26). Шум: определение, классификация, основные физические характеристики, уровни звукового давления и звуковой интенсивности, влияние шума, его отдельных диапазонов частот (инфразвука, ультразвука) на организм человека……………………………9
Вопрос 5(34). Отопление как средство
обеспечения нормальных метеорологических
условий: виды систем отопления, их отличия,
требования безопасности. Защита от влияния
инфракрасного излучения, высоких и низких
температур……………………………………………………
Вопрос 6(47). Методы защиты от ионизирующих излучений. Средства индивидуальной защиты……………………………………………………….14
Вопрос 7(55). Организация
пожарной безопасности на предприятиях,
в учреждениях и организациях………………………………………………
Вопрос 8(66) Экономические аспекты
безопасности жизнедеятельности…………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
Безопасность
Вопрос 1(2). Причины возникновения, цель и содержание учения о безопасности жизнедеятельности человека в техносфере.
Деятельность человека является предметом научной дисциплины Безопасность жизнедеятельности. Основная цель Безопасности жизнедеятельность как науки – это защита человека в техносфере от негативного воздействия антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Защита человека предполагает, прежде всего, сохранение жизни и здоровья. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере любых негативных воздействий до допустимых значений.
Безопасность
Для обеспечения комфортности и безопасности конкретной деятельности должны быть решены следующие задачи:
1) идентификация (распознавание, количественная оценка, т.е. анализ) негативного воздействия среды обитания (т.е. источников и причин возникновения опасностей);
2) защита от опасностей или предупреждение воздействия на человека негативных факторов;
3) ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов и разработка защиты от остаточного риска;
4) создание комфортного состояния среды обитания.
Главной задачей науки о безопасности жизнедеятельности является анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия во времени и пространстве.
Основным направлением в практической деятельности в области безопасности жизнедеятельности является профилактика причин и предупреждение условий возникновения опасных ситуаций.
Под безопасностью понимается
такое состояние объекта
В качестве объекта защиты рассматривают любой компонент окружающей среды (объект): человек, общество, государство, предприятие (организация, учреждение), природа, мир, космос и т.д. Все опасности тогда реальны, когда действуют на конкретный объект. В порядке приоритета к объектам защиты на первое место относят человека, а затем уже общество, государство, природную среду, техносферу и т.д.
Критерием безопасности техносферы являются введение ограничений на концентрации веществ и потоков энергии в жизненном пространстве (среде).
Критерием комфортности является установление и соблюдением нормативов по микроклимату и освещению в помещении (производственной и бытовой среды).
На источники опасностей устанавливают критерии экологичности, которые определяют предельные выбросы (сбросы) и предельно допустимые излучения энергии.
Вопрос 2(8). Естественные опасности
Опасность – свойство живой и неживой материи, способное причинить ущерб человеку, природной среде и материальным ценностям (ресурсам).
Все опасности по источникам их возникновения (происхождению) принято делить на естественные и антропогенные.
Естественные опасности
возникают при стихийных
Естественные источники опасности - это естественные объекты, явления природы и стихийные бедствия, которые составляют угрозу жизни, здоровья человека (землетрясения сдвиги, селе, вулканы, наводнения, снежные лавины, штормы, ураганы, ливни, град, туманы, гололеду, молнии, астероиды, солнечное и космическое излучения, опасные растения, животные, рыбы, насекомые, грибки, бактерии, вирусы, заразные болезни животных и растений).
Вопрос 3(16). Влияние метеорологических условий на процесс теплопродукции и теплообмена человека с окружающей средой, на самочувствие человека.
Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду.
Количество её зависит от степени физического напряжения и составляет от 85 (в состоянии покоя) до 500 Вт (при тяжелой работе).
Для нормального протекания физиологических процессов, выделяемая организмом теплота должна полностью отводиться в окружающую среду.
Нарушение теплового баланса может привести к перегреву либо к переохлаждению организма и, как следствие, к потере трудоспособности, быстрому утомлению, потере сознания и тепловой смерти.
Одним из важных интегральных
показателей теплового
Она зависит от степени нарушения теплового баланса и уровня энергозатрат при выполнении физической работы.
При выполнении работы средней тяжести и тяжелой при высокой температуре воздуха она может повышаться от нескольких десятых градуса до 1...2°С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек, составляет 43 °С, минимальная − 25 °С. Температурный режим кожи играет основную роль в теплоотдаче.
Ее температура меняется в довольно значительных пределах и под одеждой составляет 30...34 °С.
При неблагоприятных
Терморегуляция в
Действие высоких температур почти всегда сопровождается повышенным потоотделением. В неблагоприятных метеорологических условиях рефлекторное потоотделение часто достигает таких размеров, что пот не успевает испаряться с поверхности кожи. В этих случаях дальнейшее увеличение потоотделения ведет не к увеличению охлаждения организма, а к сокращению его, так как водяной слой препятствует снятию тепла непосредственно с кожного покрова. Высокая температура окружающего воздуха оказывает большое влияние на сердечно-сосудистую систему. Повышение температуры воздуха выше определенных пределов дает учащение пульса. Установлено, что учащение пульса начинается одновременно с повышением температуры тела, то есть с нарушением терморегуляции.
Воздействие на организм высокой
температуры вызывает понижение
кровяного давления. Это результат
перераспределения крови в
Под влиянием высокой температуры изменяется химический состав крови, увеличивается удельный вес, остаточный азот. Особое значение в изменении химического состава крови имеют хлориды. При чрезмерном потении в условиях высоких температур хлориды выводятся из организма вместе с потом, вследствие чего нарушается водно-солевой обмен. Значительные нарушения водно-солевого обмена могут привести к так называемой судорожной болезни. Таким образом, высокая температура воздуха (выше допустимого предела) оказывает неблагоприятное влияние на жизненно важные органы и системы человека.
Вопрос 4(26). Шум: определение, классификация, основные физические характеристики, уровни звукового давления и звуковой интенсивности, влияние шума, его отдельных диапазонов частот (инфразвука, ультразвука) на организм человека.
Понятие о шуме. В производственных условиях всегда имеет место комплекс звуков (чистых тонов) различной интенсивности и частоты, находящихся в беспорядочном сочетании, которые принято называть шумом. С физиологической точки зрения шумом может быть назван любой нежелательный звук (простой или сложный), мешающий восприятию полезных звуков (человеческой речи, сигналов и пр.), нарушающих тишину и оказывающих вредное действие на человека.
Источником шума в производственных условиях являются твердые, жидкие и газообразные тела. Их колебания воспринимаются органом слуха человека как звуковые, если они имеют частоту в интервале от 16—20 Гц до 16—20 кГц. Однако способность человеческого уха воспринимать высокие частоты с возрастом, а также с продолжительностью работы в условиях воздействия интенсивного высокочастотного шума изменяется. Пределом слышимости становятся звуки с частотой в 10—12 кГц и ниже.
Классификация шума. Шумы, состоящие из беспорядочного сочетания звуков, носят название статистических. Шумы с преобладанием какого-либо тона, улавливаемого на слух, называются тональными.
В зависимости от среды, в которой распространяется звук, условно различают структурные или корпусные и воздушные шумы. Структурные шумы возникают при непосредственном контакте колеблющегося тела с частями машины, трубопроводами, строительными конструкциями и т. д. и распространяются по ним в виде волн (продольных, поперечных или тех и других одновременно). Колеблющиеся поверхности сообщают колебания прилегающим к ним частицам воздуха, образуя звуковые волны. В тех случаях, когда источник шума не связан с какими-либо конструкциями, излучаемый им в воздух шум носит название воздушного.
По характеру возникновения шум условно делят на механический, аэродинамический и магнитный. Уровень интенсивности шума, выраженный в децибелах, не позволяет судить о физиологическом ощущении его громкости. Поэтому по аналогии с понятием уровня интенсивности шума введено понятие уровня громкости с единицей измерения фон.
В отличие от интенсивности шума, являющегося физической характеристикой шума, уровень громкости учитывает не только физическую величину интенсивности шума, но и физиологическую, особенность слуха, т. е. чувствительность слуха к звукам разной частоты. Уровень громкости определяют путем сравнения со звуком частотой 1000 Гц (эталонный тон), для которого уровень силы звука в децибелах принят также и за уровень громкости в фонах.
Реакция человека на шум различна. Некоторые люди терпимы к шуму, у других он вызывает раздражение. Психологическая оценка шума в основном базируется на понятии восприятия, причем большое значение имеет внутренняя настройка к источнику шума. Часто шум, воспроизводимый самим человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой шум, вызванный соседями или каким-нибудь другим источником, оказывает сильный раздражающий эффект.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"