Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:20, контрольная работа
Вероятность чрезвычайных ситуаций, обусловленных промышленными авариями, с каждым годом возрастает. Последствия их становятся все более серьезными. Например, аварии на химических предприятиях влекут за собой отравления аварийно - химически опасными веществами (АХОВ) различной степени тяжести. При этом могут пострадать не только персонал самого объекта, но и проживающие рядом с ним население. Действенной мерой, направленной на снижение последствий ЧС на таких предприятиях, является обеспечение людей, находящихся в зоне вероятного заражения ядовитыми веществами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) и кожи (СИЗК).
Введение……………………………………………………………………………3
Классификация средств индивидуальной защиты персонала объектов экономики……………………………………………………………………..3
Индивидуальные медицинские средства, применяемые в ГО…………………………………………………………………………….…………...13
Основные положения ФЗ РФ «О гражданской обороне»……………16
Список литературы……………………………………………………….……..20
Следует учитывать то, что радиозащитные вещества эффективны, если введены в организм за 30-60 минут перед облучением или принятием зараженной пищи и воды. Защитное их воздействие сохраняется в течение 5-6 часов с момента приема. При необходимости рекомендуется повторить прием таблеток.
Гнездо 7 - противорвотное средство (этаперазин) находится в круглом пенале голубого цвета в количестве 5 таблеток. Его принимают по одной таблетке сразу после облучения, а также при появлении тошноты после ушиба головы.
Хорошим средством профилактики радиационных поражений являются различные адсорбенты: активированный уголь, сернистый барий и др., которые, вбирая в себя радиоактивные вещества, предотвращают распространение их в организме человека.
Индивидуальный
противохимический пакет ИПП-8 предназначен
для обеззараживания капельно-
Пакет состоит из стеклянного флакона с дегазирующим раствором и четырех ватно-марлевых тампонов. Важно бережно хранить пакет, чтобы не повредить стеклянный флакон с жидкостью. Когда необходимо, тампоны смачивают жидкостью из флакона и протирают зараженные участки. В первую очередь обеззараживаются открытые участки кожи, а затем края воротника и манжетов, средства индивидуальной защиты и снаряжение.
При отсутствии ИПП-8 капельно-жидкие ОВ обезвреживаются раствором, приготовленным из одного литра 3%-ного раствора перекиси водорода и 30 г едкого натра. Едкий натр можно заменить силикатным клеем (150 г клея на 1 литр 3%-ной перекиси водорода). Способ применения раствора такой же, как и жидкости из ИПП-8. При обращении с сухим едким натром нужно следить, чтобы он не попал в глаза и на кожу.
При пользовании ИПП-8 надо иметь в виду, что жидкость из него можно применять для обеззараживания ОВ, попавших на кожу, только у детей от 7 лет и старше; для обработки кожи у детей от 1,5 до 7 лет следует использовать щелочно-перекисную рецептуру.
Индивидуальный
перевязочный пакет состоит из бинта
шириной 10 см и длиной 7 м и двух
ватно-марлевых подушечек размером
17,5х32 см. Одна из подушечек пришита
около начала бинта неподвижно, а
другую можно передвигать по бинту
для удобства наложения повязки.
Свернутые подушечки и бинт завернуты
в вощеную бумагу и вложены
в герметичный чехол из прорезиненной
ткани, целлофана или пергаментной
бумаги. В пакете имеется булавка,
на чехле указаны правила
3.Основные положения ФЗ РФ «О гражданской обороне».
12 февраля 1998 г. был принят Федеральный Закон РФ №28 – ФЗ «О гражданской обороне», который определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, организаций независима от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства ГО.
ФЗ содержит 6 глав и 20 статей.
В главе 1 даны основные понятия:
Гражданская оборона
- система мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных
и культурных ценностей на территории
Российской Федерации от опасностей,
возникающих при ведении
а также мероприятия по гражданской обороне; территория, отнесенная к группе по гражданской обороне; требования в области гражданской обороны.
Во 2 статье обоснованы задачи в области гражданской обороны: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В ст.4, ч.1. обоснованы принципы организации и ведения гражданской обороны: организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Во 2 главе указаны полномочия органов государственной власти РФ в области ГО. В частности в ст. 5, говорится, что президент РФ: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения РФ на территории РФ и др. В ст.6, говорится, что Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; руководит организацией и ведением гражданской обороны; издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны; определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны и др.
Статья 7 раскрывает основные полномочия федеральных органов исполнительной власти в области ГО, статья 8 – полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области ГО, статья 9 - полномочия организаций в области ГО.
Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
проходят обучение в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
В главе IV, ст. 11 рассматривается руководство ГО в РФ. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны.
Ст. 13. В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
Согласно главе V, ст.15 силами гражданской обороны являются Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.
На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.Военнослужащим спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.(Ст. 16, ч.1,ч.2)
В гл. VI заключительных
положений, ст. 18 указаны источники финансирования
в обеспечении мероприятий по гражданской
обороне и защите населения. В ст. 19 предусмотрена
ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
в области гражданской обороны6.
Список
литературы.
Информация о работе Классификация средств индивидуальной защиты персонала объектов экономики