Источники негативных факторов бытовой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 15:16, реферат

Краткое описание

Основная цель переноски и эвакуации (транспортировки) пораженных - быстрая их доставка к местам оказания медицинской помощи и лечения.
Соблюдение правил транспортировки и быстрая доставка пораженных на медицинские пункты и в лечебные учреждения способствуют дальнейшему успешному оказанию медицинской помощи и лечению. Однако нужно учитывать при этом, что быстрота транспортировки пораженных не всегда приносит пользу

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА ПОСТРАДАВШИХ
СПОСОБЫ ИМОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

БЖД 14.docx

— 38.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА ПОСТРАДАВШИХ
  3. СПОСОБЫ ИМОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основная цель переноски и эвакуации (транспортировки) пораженных - быстрая их доставка к местам оказания медицинской помощи и лечения.

Соблюдение правил транспортировки и быстрая доставка пораженных на медицинские пункты и в лечебные учреждения способствуют дальнейшему успешному оказанию медицинской помощи и лечению. Однако нужно учитывать при этом, что быстрота транспортировки пораженных не всегда приносит пользу. Быстрая перевозка пораженных на плохо приспособленном транспорте, тем более по плохим дорогам, может причинить большой вред здоровью пострадавших.

При эвакуации на многих видах транспорта возможна дополнительная механическая травма, которая может отрицательно сказаться на состоянии пораженных и на эффективности дальнейших лечебных мероприятий. Причинами добавочной механической травмы при транспортировке могут быть резкие изменения скорости и направления движения на крутых поворотах и спусках, плохое состояние дорог, неблагоприятное положение транспортируемого, нарушение правил погрузки и разгрузки и много других причин.

Кровопотери и шок еще в период Великой Отечественной войны нередко возникали во время транспортировки раненых. Заместитель главного хирурга Советской Армии Н.Н.Еланский писал: "При этом шок развивается у раненых даже и без повреждения костей, но с обширными повреждениями мягких тканей, так как каждый толчок санитарной машины или повозки вызывает сокращение.мышц и раздражение нервных окончаний в ране". Наиболее щадящим способом транспортировки является переноска пораженных на носилках. Совершенно очевидно, что такая переноска ограничена расстоянием и может применяться непосредственно в очагах поражения, в местах погрузки и разгрузки пораженных, а также переноски их между функциональными подразделениями отряда первой медицинской помощи (ОПМ) и лечебных учреждений.

Щадящим способом транспортировки пораженных является перевозка их по внутренним водным путям, а такжежелезнодорожным транспортом, особенно в пассажирских вагонах. Единственным недостатком при таких способах транспортировки, особенно на близкие расстояния (до 100 км), является многократная перегрузка пораженных (необходимость подвоза пострадавших к местам погрузки, а затем перегрузка на автомобильный транспорт в местах разгрузки).

Санитарные дружины, выполняя основную свою задачу по оказанию первой медицинской помощи, могут участвовать в транспортировке пораженных при работе в очагах поражения, в ОПМ, в лечебных учреждениях загородной зоны. Знание санитарными дружинницами основных правил" транспортировки пораженных и их выполнение имеет исключительно большое значение для дальнейшего благоприятного лечения любых поражений. Надо учитывать, что к переноске и погрузке пораженных может быть привлечено большое количество необученных людей. В этих случаях санитарные дружинницы должны способствовать выполнению правил транспортировки пораженных, обучая этим правилам население в мирное время и в процессе ведения спасательных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСКИ ПОСТРАДАВШИХ

 

Массовые травмы возникают при столкновении поездов, трамваев, автобусов, при пожарах и взрывах. При массовых травмах, как правило, не хватает квалифицированных медицинских работников и средств первой помощи, причем при таких несчастьях в большинстве случаев у пострадавших наблюдается тяжелые формы ранений.

В первую очередь необходимо, чтобы хотя бы часть лиц, непотерпевших травму, могла правильно и организованно оказывать раненым первую помощь, умела найти и применить импровизированные средства, имеющиеся в данный момент под рукой.

При оказании первой помощи, которая должна быть быстрой прежде всего необходимо правильно оценить ситуацию, постараться сохранить спокойствие и хладнокровие, не поддаваться панике. Далее раненым следует оказать первую помощь и в зависимости от тяжести ранения установить последовательность транспортировки пострадавших в лечебное учреждение. При столкновении поездов создать бригады по оказанию первой помощи и распределить их по отдельным вагонам, а в случае необходимости

- по отделениям.

Собственно первая помощь оказывается пострадавшим в определенной последовательности - сначала тем раненым, которые задыхаются , затем раненым с открытыми ранениями грудной клетки и раненым с внутрибрюшным кровотечением, далее раненым с сильным кровотечением из ран и раненым находящимся в бессознательном и шоковом состоянии, затем раненым со значительными переломами и наконец, остальным пострадавшим с меньшими ранениями.

После оказания первой помощи раненых следует уложить в подходящем месте и подготовить их к транспортировке в последовательности, установленной в зависимости от степени тяжести ранения, а именно:

1. ранения черепа, брюшной  полости, ампутация конечностей, шок, открытые ранения грудной клетки, тяжелые кровотечения, ожоги, открытые  переломы.

2. Закрытые переломы бедер, голени, плеча и иные значительные  кровотечения.

3. Менее значительные  кровотечения и ранения.

При транспортировке каждая группа раненых должна сопровождаться хотя бы одним сопровождающим лицом.

Транспортировка раненого должна быть быстрой, безопасной и щадящей; при транспортировке раненому нельзя причинять большую боль сотрясениями или неудобным положением, так как эти факторы способствуют возникновению шока.

Транспортировка раненого зависит от обстоятельств, при которых произошла травма или ранение, от количества лиц, которые могут оказать первую помощь, и от имеющихся в распоряжении транспортных средств.

В случае необходимости доставка раненого производится одним лицом. При этом раненого можно переносить следующими способами:

1) поддерживать раненого;

2) нести раненого на  руках;

3) нести раненого на  плечах, на спине;

4) тянуть раненого волоком  на плащ-палатке, на простыне или  же на ветках.

Если помощь оказывают два лица, причем в их распоряжении нет носилок, то переноску раненого можно осуществлять следующим образом:

1) посадив раненого на  сцепленные руки;

2) посадив раненого на "стул"- сцепленные руки обоих  помощников;

3) посадив раненого на  доску, толстую жердь, которую оказывающие  помощь держат за концы;

4) один помощник держит  раненого под коленями, другой - подмышками (такой способ не применим при  переломе позвоночника).

Лучше всего для переноски раненого использовать стандартные средства переноски - носилки, или хотя бы импровизированные средства транспорта - лыжи, стул, насаженный на жерди, лестницу, доску, пальто, в которое вдевают жерди.

Транспортировать раненого вниз с горы или наверх следует всегда головой вверх.

Перевозка раненого транспортными средствами является наиболее быстрым и удобным видом транспортировки; однако раненого при этом следует уложить в правильном, удобном положении, соответствующем виду его ранения.

От положения при транспортировке в значительной мере зависит дальнейшая судьба и даже спасение жизни раненого. Правильное положение раненого при транспортировке гарантирует удобство и наиболее щадящее расположение тела; оно является также одним из способов профилактики возникновения шокового состояния.

В положении лежа на спине транспортируют пострадавших, находящихся в сознании, с ранениями головы, позвоночника и конечностей.

Положение лежа на спине с согнутыми в коленях ногами рекомендуется при открытых ранениях брюшной полости, при переломах костей таза.

В положении лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной вниз головой транспортируют со значительными кровопотерями и при шоке.

В положении лежа на животе транспортируют раненых с ранениями позвоночника, когда пострадавший находится в бессознательном состоянии.

В полусидячем положении с согнутыми коленями, под которые подкладывается валик, транспортируют раненых с ранениями мочевых и половых органов, при кишечной непроходимости и иных внезапных заболеваниях брюшных органов, при травмах брюшной полости, а также при ранениях грудной клетки.

В положении на боку, в так называемом фиксированном положении, в обязательном порядке транспортируют раненых, находящихся в бессознательном состоянии.

В сидячем положении или же пешком с помощью сопровождающего лица доставляются пострадавшие со сравнительно легкими ранениями лица и верхних конечностей.

Больше всего недостатков в организации первой помощи наблюдается при транспортных несчастьях. Быстрая, внезапная травма, часто тяжелая или же поражающая одновременно группу людей, действует ошеломляющим образом, а нередко обуславливает необдуманность первой помощи без учета необходимости ее оказания сначала тяжело раненым.

При транспортных травмах особенно важно умение правильно организовать оказание первой помощи. Даже при сравнительно небольших транспортных происшествиях, при которых возникает травма двух-трех человек, необходимо целенаправленное проведение спасательных мер, причем последовательность оказания первой помощи должна зависеть от тяжести травмы и от имеющихся в распоряжении средств помощи.

В связи с этим необходимо, чтобы в каждой автомашине была маленькая аптечка с нужными средствами первой помощи.

При транспортных авариях по закону каждый обязан оказать первую помощь любому пострадавшему, водителям автомашин, участникам аварий, независимо от того, произошла ли эта авария по их вине или же по вине кого-либо другого. Каждый водитель должен владеть принципами оказания первой помощи. Покинуть место происшествия - это проявление большой несознательности и стремления уйти от ответственности.

При оказании первой помощи при авариях на транспорте часто случается что оказывающий помощь стремится во что бы то ни стало доставить раненого как можно скорее в больницу, не установив при этом его состояния и характера ранения, в то время как нередко требуется немедленное проведение мер по оживлению. Во многих случаях раненого можно спасти уже на месте происшествия. В противном случае мы сами, осуществляя быструю транспортировку пострадавшего, можем способствовать его гибели.

При транспортных авариях вследствие деформации металлических частей кузова нередко наблюдается синдром длительного сдавления, при котором происходит размозжение мышц, подкожножировой клетчатки, сосудов и нервов. Эти повреждения возникают от давления больших тяжестей. Сдавления сопровождаются развитием шока, а в последующем отравлением организма продуктами распада разрушенных мягких тканей.

Основной задачей первой помощи при сдавлении является организация мер по немедленному извлечению пострадавшего. Сразу же после освобождения, с целью предотвратить поступление ядовитых продуктов распада в организм из размозженных тканей конечностей, на последние необходимо наложить жгуты, обложить конечности пузырями со льдом или тканью, смоченной холодной водой с целью борьбы с шоком или его профилактики пострадавшего следует тепло укрыть, дать водки, горячего кофе или чая. Пострадавший подлежит немедленной транспортировке в лечебное учреждение в положении лежа.

Первая помощь. Основными мероприятиями первой помощи при переломах костей являются:

1) создание неподвижности  костей в области перелома;

2) проведение мер, направленных  на борьбу или предупреждение  развития общей реакции организма  на травму (обморока, коллапса, шока);

3) организация быстрейшей  доставки пострадавшего в лечебное  учреждение. Основным мероприятием  при оказании первой помощи  при переломах костей является  быстрое создание неподвижности  костей в зоне перелома

- иммобилизация. Это уменьшает боль, предупреждает смещение отломков, уменьшает опасность повреждения острыми краями отломков сосудов, нервов, мышц, облегчает транспортировку пострадавшего в больницу. Иммобилизация достигается наложением транспортных шин (дитерихса, крамера) или шинированием всей конечности с помощью "импровизированных" шин из любого твердого материала.

При проведении транспортной иммобилизации необходимо выполнять следующие правила:

1) шины должны быть  надежно закреплены и хорошо  фиксировать область перелома;

2) шину нельзя накладывать  непосредственно на обнаженную  конечность, последняя предварительно  должна быть обложена ватой  или какой-либо тканью;

3) необходимо фиксировать  два сустава выше и ниже  перелома, а при переломах бедра  необходимо фиксировать все суставы  нижней конечности.

Первая помощь пострадавшим с наружным кровотечением заключается прежде всего в принятии мер, направленных на немедленную остановку кровотечения. В условиях первой помощи возможна только временная, или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

К способам временной остановки кровотечения относятся:

1) придание поврежденной  части тела приподнятого положения  по отношению к туловищу;

2) прижатие кровоточащего  сосуда в месте повреждения  с помощью давящей повязки;

3) пальцевое прижатие  артерии на протяжении;

4) остановка кровотечения  фиксированием конечности в положении  максимального сгибания или разгибания  в суставе;

Информация о работе Источники негативных факторов бытовой среды