Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

Действительно ли мы так беззащитны перед природными катастрофами? Что же развитая техника не может эти катастрофы предотвратить, а если не предотвратить, то хотя бы предсказать и предупредить о них? Ведь это бы позволило значительно ограничить число жертв и размеры ущерба! Мы далеко не так беспомощны. Кое-какие катастрофы мы можем предсказать, а некоторым и успешно противостоять. Однако любые действия против природных процессов требуют хорошего их знания. Необходимо знать, как они возникают, механизм, условия распространения и все прочие явления, с ними связанные.

Оглавление

ЗАДАНИЕ № 1………………………....……………………...……………........…….3
ЗАДАНИЕ №2………………………………………………...………………….…...13
ЗАДАНИЕ № 3…………………………..……………….…………...………..……..23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...…………………………………………..……………24

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

     Степные и полевые пожары возникают на открытой местности при возгорании сухой травы и созревших хлебов и носят сезонный характер. Скорость распространения 20–30 км/ч.

     Основными средствами борьбы с ландшафтными пожарами являются захлестывание кромки огня ветками, засыпка очагов возгорания землей, заливка водой, химикатами, создание заградительных и минерализованных полос, пуск встречного огня — отжиг. Борьбу со стихийными пожарами ведут специальные формирования пожарных, оснащенные средствами пожаротушения.

     Следует помнить, что чрезвычайные ситуации природного характера могут сопровождаться различными инфекционными заболеваниями, которыми можно заразиться, употребляя в пищу грязную и зараженную воду, продукты питания, а также при попадании инфекции через поврежденные кожные покровы человека и т.д.

     Инфекция – внедрение и размножение в организме человека или животного болезнетворных микроорганизмов.

     Особо опасная инфекция – состояние зараженности организма людей или животных, проявляющееся в виде инфекционной болезни, прогрессирующей во времени и пространстве и вызывающей тяжелые последствия для здоровья людей и сельскохозяйственных животных либо летальные исходы.

     К особо опасным инфекциям относятся натуральная оспа, чума и холера.

 

    

 

 

     Заключение.

     Природные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут приносить колоссальный ущерб, размер которого зависит не только от интенсивности самих катастроф, но и от уровня развития общества и его политического устройства.

     Природные катастрофы приходят внезапно, совершенно опустошают территорию, уничтожают жилища, имущество, коммуникации, источники питания. За одной сильной катастрофой, словно лавина, следуют другие: голод, инфекции.

     Статистически  вычислено, что в целом на  земле каждый стотысячный человек  погибает от природных катастроф.  Согласно другому расчету число  жертв природных катастроф составляет  в последние 100 лет 16 тыс. ежегодно.

     Стихийные бедствия, пожары.… По-разному можно встретить их. Растерянно, даже обреченно, как веками встречали люди различные бедствия, или спокойно, с несгибаемой верой в собственные силы, с надеждой на их укрощение. Но уверенно принять вызов бедствий могут те, кто зная, как действовать в той или иной обстановке примет единственно правильное решение: спасет себя, окажет помощь другим, предотвратит, насколько сможет, разрушающее действие стихийных сил.

   

 

 

 

 

 

     2. Международная безопасность.

     Введение.

     Проблема  безопасности – одна из центральных   в теории и практике международников  и государственных деятелей. С   нею, так или иначе, связан  любой вопрос международной политики. Племена народности, этнические  группы, полисы, империи и государства на протяжении всей истории человечества не переставали враждовать друг с другом. Поэтому политики и мыслители издавна задумывались над тем, как избежать угроз нападения со стороны соседей, какими должны быть средства противостояния. Создавались все новые системы вооружений, разрабатывались самые разные стратегии. Одна из главных особенностей международных отношений – анархичность международной среды. Она даже с оговорками (пусть иногда очень серьезными) признаётся всеми исследователями и связана с нерешенностью проблемы безопасности. Пока существуют государства, безопасность не будет тотальной  или абсолютной, а останется относительной  и всегда будет зависеть от политической воли «государей». Конечно, отношения не сводятся к межгосударственным взаимодействиям, а международная политика – к внешне политической  деятельности государства. Однако было бы ошибкой недооценивать ту роль, которую государства продолжают играть в оценке вызовов и возможностей внешнего мира, в адаптации нации к международному окружению, в сохранении её идентичности, защите ценностей, иначе говоря, в международной безопасности в широком смысле этого термина. Это особенно актуально в современных условиях глобализирующего мира, когда экономизация, информатизация  и демократизация международных отношений создают беспрецедентные возможности для развития, но одновременно делают всю систему более уязвимой для терроризма, применения оружия массового поражения, возможно, информационного оружия.

     В данной  работе рассмотрим основные аспекты международной безопасности Российской Федерации.

    

     Современный мир и внешняя политика Российской Федерации.

 

     Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы  Российской  Федерации  и  ее  граждан.

     Россия  - активный участник этого процесса.  Являясь постоянным членом Совета Безопасности ООН,  обладая значительным потенциалом и ресурсами во всех областях жизнедеятельности,  поддерживая интенсивные отношения с ведущими государствами мира,  она оказывает существенное влияние  на формирование нового мироустройства.

     Трансформация международных отношений, прекращение конфронтации и последовательное преодоление последствий "холодной войны", продвижение российских реформ существенно расширили возможности сотрудничества  на мировой   арене.   Сведена  к  минимуму  угроза  глобального  ядерного конфликта.  При сохранении значения военной силы  в  отношениях  между государствами  все  большую  роль играют экономические,  политические, научно-технические,  экологические  и   информационные   факторы.   На передний  план  в  качестве  главных  составляющих  национальной  мощи Российской Федерации выходят  ее  интеллектуальные,  информационные  и коммуникационные возможности, благосостояние и образовательный уровень населения,  степень сопряжения научных  и  производственных  ресурсов, концентрация   финансового  капитала  и  диверсификация  экономических связей.  Сложилась  устойчивая  ориентация  подавляющего   большинства государств   на   рыночные  методы  хозяйствования  и  демократические ценности.  Осуществление крупного прорыва на ряде ключевых направлений научно-технического    прогресса,    ведущего   к   созданию   единого общемирового информационного пространства, углубление и диверсификация международных    экономических    связей   придают   взаимозависимости государств глобальный характер.  Создаются предпосылки для  построения более стабильного и кризисоустойчивого мирового устройства.

     В то же время в международной сфере зарождаются  новые  вызовы  и угрозы национальным интересам России. Усиливается тенденция к созданию однополярной структуры мира при экономическом и силовом  доминировании США.  При  решении  принципиальных вопросов международной безопасности ставка делается на западные институты и форумы ограниченного  состава, на ослабление роли Совета Безопасности ООН.

     Стратегия односторонних    действий    может    дестабилизировать международную   обстановку,   провоцировать   напряженность   и  гонку вооружений,  усугубить межгосударственные противоречия, национальную и религиозную  рознь.  Применение  силовых  методов  в обход действующих международно-правовых  механизмов  не  способно  устранить   глубинные социально-экономические,  межэтнические и другие противоречия, лежащие в основе конфликтов, и лишь подрывает основы правопорядка.

     Россия добивается   формирования   многополярной  системы международных отношений,  реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов.

     Гарантия эффективности  и  надежности  такого  мироустройства   - взаимный  учет интересов.  Миропорядок XXI века основывается на механизмах коллективного решения ключевых проблем, на приоритете права и широкой демократизации международных отношений.

     Интересы России непосредственно связаны и с другими  тенденциями, среди которых:

  1. Глобализация мировой экономики.
  2. Усиление роли международных институтов и механизмов в мировой экономике и политике.
  3. Развитие региональной и субрегиональной интеграции в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Латинской Америке.

 

     Серьезные    масштабы    приобретает   проблема распространения оружия массового уничтожения и средств  его  доставки. Угрозу     международному    миру    и    безопасности   представляют неурегулированные   или   потенциальные   региональные   и   локальные вооруженные   конфликты.   Существенное   влияние   на   глобальную  и региональную  стабильность  начинает  оказывать  рост   международного терроризма,  транснациональной  организованной  преступности,  а также незаконного оборота наркотиков и оружия.

     Угрозы, связанные    с   указанными   тенденциями,   усугубляются ограниченностью ресурсного  обеспечения  внешней  политики  Российской Федерации,  что затрудняет успешное отстаивание ее внешнеэкономических интересов,  сужает рамки ее информационного и культурного  влияния  за рубежом.

     Вместе с тем Российская Федерация имеет  реальный  потенциал  для обеспечения  достойного  места  в  мире.  Определяющее значение в этом плане  имеют  дальнейшее  укрепление   российской   государственности, консолидация  гражданского  общества и скорейший переход к устойчивому экономическому росту.

     В последние десятилетия Россия смогла использовать дополнительные возможности  международного  сотрудничества,  которые  открываются   в результате коренных преобразований в стране,  существенно продвинулась по пути интеграции в систему мировых хозяйственных связей,  вступила в ряд   влиятельных   международных   организаций  и  институтов.  Ценой напряженных усилий удалось по ряду принципиальных направлений укрепить позиции России на мировой арене.

     Российская Федерация проводит  самостоятельную  и  конструктивную внешнюю   политику.   Она   основывается   на   последовательности   и предсказуемости,  взаимовыгодном прагматизме. Эта политика максимально прозрачна, учитывает законные интересы других государств и нацелена на поиск совместных решений.

     Россия -   это   надежный  партнер  в  международных  отношениях. Общепризнанна ее конструктивная роль  в решении острых  международных проблем.

     Отличительная черта     российской     внешней     политики     - сбалансированность.  Это обусловлено геополитическим положением России как крупнейшей евразийской державы,  требующим оптимального  сочетания усилий    по    всем   направлениям.   Такой   подход   предопределяет ответственность России за  поддержание  безопасности  в  мире,  как на глобальном,  так  и  на  региональном уровне,  предполагает развитие и взаимодополнение внешнеполитической  деятельности  на  двусторонней  и многосторонней основе.

 

     Укрепление международной безопасности.

 

     Россия  выступает за  снижение  роли  фактора  силы  в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности.  В этих целях Российская  Федерация:

     - неукоснительно  выполняет  взятые на себя обязательства по действующим договорам и соглашениям в области ограничения и сокращения  вооружений и   участвует  в  разработке  и  заключении новых договоренностей, отвечающих как ее национальным интересам, так и интересам безопасности других государств;

     - участвует совместно  с другими   государствами   в  предотвращении  распространения  ядерного оружия,  других  видов  оружия  массового  уничтожения,   средств   их доставки,  а также соответствующих материалов и технологий. Российская Федерация - твердый сторонник укрепления  и  развития  соответствующих международных режимов, включая создание Глобальной системы контроля за нераспространение ракет и ракетных технологий;

     - уделяет особое внимание такому аспекту укрепления  стратегической стабильности, как обеспечение информационной безопасности;

     - считает международное  миротворчество  действенным   инструментом урегулирования  вооруженных  конфликтов  и выступает за укрепление его правовых  основ  в  строгом  соответствии  с  принципами  Устава  ООН;

     - исходит из того,  что применение  силы  в  нарушении  Устава  ООН является   нелегитимным   и   угрожает   стабилизации   всей   системы международных отношений. Неприемлемы попытки внедрить в международный оборот  концепции  типа  "гуманитарной  интервенции"  и "ограниченного суверенитета" в целях оправдания односторонних силовых акций  в  обход Совета  Безопасности  ООН.  Будучи  готовой,  к предметному диалогу по совершенствованию правовых аспектов применения  силы  в  международных отношениях  в  условиях глобализации,  Российская Федерация исходит из того, что поиск конкретных форм реагирования международного сообщества на  различные  острые ситуации,  включая гуманитарные кризисы,  должен вестись коллективно,  на основе четкого соблюдения норм международного права и Устава ООН;

     - участвует в  проводимых  под   эгидой   ООН   и   других международных  организаций  мероприятиях  по  ликвидации  стихийных  и техногенных  катастроф,  других  чрезвычайных  ситуаций,  а  также   в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам;

     - рассматривает как важнейшую внешнеполитическую  задачу  борьбу  с международным  терроризмом,  способным дестабилизировать обстановку не только в отдельных государствах,  но и в  целых  регионах. Российская. Федерация   выступает   за разработку  мер  по  усилению взаимодействия государств в этой области.  Прямая  обязанность  любого государства  - защита своих граждан от террористических посягательств, недопущение  на   своей   территории   деятельности,   имеющей   целью организацию подобных актов против граждан и интересов других стран,  и непредставление убежища террористам;

     - противодействует незаконному обороту наркотиков и росту организованной преступности,  сотрудничая с другими государствами   в   многостороннем  формате,  прежде  всего  в  рамках специализированных международных органов, и на двустороннем уровне.

    

     Международные экономические отношения.

 

     Главным приоритетом внешней политики Российской Федерации в сфере международных  экономических  отношений  является  содействие развитию национальной экономики,  которое в условиях глобализации немыслимо без широкого  включения  России  в  систему мирохозяйственных связей.

Информация о работе Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера