Дети в семье с алкогольной зависемостью

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:58, реферат

Краткое описание

Давно известно, что злоупотребление алкоголем и особенно хронический алкоголизм родителей не проходит бесследно для детей. Учёные, наблюдая у детей тяжёлые последствия пьянства родителей, приходят к выводу, что, вырастая, такие дети не смогут выполнять полностью общественные функции, которые на них возложит общество в будущем. « Здоровым может считаться человек, который обладает гармоничным развитием, и хорошо приспособлен к окружающей его физической и социальной среде, который полностью реализует свои физические и умственные способности, правильно реагирует на изменения окружающей среды, если они не выходят за пределы нормы, и вносит посильный, соразмерный с его способностями, вклад в благополучие общества ». Здоровье подрастающего поколения, следовательно, имеет особую значимость для каждого общества, и уберечь детей от влияния на них пьяниц -родителей - задача государственной важности. Основу воспитания дети получают в семье. Семья формирует личность человека.

Файлы: 1 файл

ЗОЖ.docx

— 44.89 Кб (Скачать)

     Заключение

     Дефект  раннего воспитания, недостаточное  интеллектуальное развитие наблюдаются, как правило, у детей из неблагополучных  семей, особенно из семей, где родители злоупотребляют алкоголем. В тот  период развития центральной нервной  системы, а именно её высшего отдела - коры головного мозга, когда формируется  сознательная и целенаправленная умственная деятельность, дети не получают в семье  того запаса знаний, который им нужен. Недостатки воспитания детей в семье  алкоголиков обуславливаются характерными для таких родителей изменениями  личности, которые резко ограничивают круг интересов семьи. Их мало волнует  развитие личности подростка, и они  не ставят перед собой правильных воспитательных задач, таких как  развитие креативности, любознательности, самостоятельности и независимости. Узкий круг интересов родителей, очень кратковременное общение с детьми, невнимание к ним не позволяют ребёнку приобрести первоначальный, наиважнейший жизненный опыт, элементарные знания, необходимые для правильного формирования сознания, умственной деятельности. Недаром считают, что первый год жизни ребёнка - это год упущенных возможностей, возможностей развития высшего отдела центральной нервной системы - коры больших полушарий головного мозга. Отсюда - резкое отличие таких детей от товарищей. Кроме того, у детей нередко обнаруживается чувство собственной ненужности, безысходности, тоски по лучшей жизни в семье. У них длительно истощается нервная система, а это ведёт к постоянно ощущаемому утомлению. Поэтому в школе их отличает заметная пассивность, безразличие к окружающему. Такие дети никогда не слышат доброго, ласкового слова и становятся либо замкнутыми и пугливыми, либо, напротив, озлобляются и у них появляются агрессивность, мстительность, жестокость, постоянная готовность к обороне и даже ответному наступлению. Если не говорить о случаях выраженного, запущенного алкоголизма, когда у больного отчётливо определяются признаки алкогольной деградации, препятствующие осмысленному отношению к вопросам воспитания детей, то следует отметить, что недостатки воспитательных воздействий со стороны родителей-алкоголиков обусловливаются не их непониманием этой проблемы, а теми характерными для алкоголизма изменениями личности, которые резко ограничивая круг интересов, делают их безразличными к вопросам воспитания и будущего детей.  В семьях, где родители злоупотребляют алкоголем, повышен процент детей как с умственной отсталостью, связанной с недоразвитием центральной нервной системы, так и с недостаточным уровнем интеллектуального развития в результате «педагогической запущенности». Последствия подобного хода событий особенно заметно дают о себе знать в школьные годы. Многие авторы отмечают, что показатели школьной успеваемости у детей, родители которых злоупотребляют алкоголем, значительно ниже средних показателей. Проведённое нами исследование показывает, что у этих детей плохо развиты мыслительные процессы, распределение и переключение внимания. Конечно, в этом определённую роль играет и то, что дети не имеют нормальных условий для выполнения домашних заданий, однако «педагогическая запущенность» продолжает оставаться одним из важнейших факторов, отражающихся как на дальнейшем интеллектуальном развитии, так и на поведении ребёнка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Алипов  В. И., Корхов В. В. «Алкоголизм  и материнство», Л., «Знание», 1988.

2. Борисов  Е. В., Василевская Л. П. «Алкоголь  и дети», М., «Медицина», 1981.

3. Висневская Л. Я., Данилова Е. А. «Пьют родители - страдают дети», М., «Медицина», 1977.

4. Грибанова Г. В. «Дефектология»/ст. «Психологическая диагностика личностного развития детей и подростков при семейном алкоголизме», 1988.

5. Захаров  А. И. «Дневные и ночные страхи  у детей», СПб., «Издательство СОЮЗ», 2000.

6. Захаров  А. И. «Неврозы у детей и  психотерапия», СПб., «Издательство СОЮЗ», 2000.

7. Киселёв  А. С., Коптев Б. А. «Враг ли ты сыну своему?», М., «Советская Россия», 1988.

8. Копыт  Н. Я., Скворцова Е. С. «Алкоголь  и подростки», М., «Медицина», 1984.

9. Лебедев  Б. А., Дунаевский В. В. «Алкоголь  и семья», Л., «Медицина», 1986.

10. «Рабочая  книга школьного психолога» под  ред. И. В. Дубровиной, М., «Просвещение», 1991.

11. Таболин  В. А., Жданова С. А. и др. «Алкоголь  и потомство», М., «Высшая школа», 1988.

12. Чаклин А. В., Милиевская И. Л. «Сохранить здоровье смолоду», М., «Педагогика», 1987.

13. Ягодинский В. Н. «О вреде никотина и алкоголя», М., «Просвещение», 1986. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дети в семье с алкогольной зависемостью